Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Что делать , если ребенок не умеет дружить со своими одноклассниками?

1

Что делать, если ребенок не популярен, аутсайдер, не умеет общаться со сверстниками?

Если ребенок — «аутсайдер» в коллективе.. Где искать причины? И что делать родителям?

С самого раннего возраста ребенок начинает тянуться к общению с ровесниками. Эмоциональный обмен в игре и общении, а ближе к школьному возрасту — установление стабильных дружеских привязанностей, позволяет ребенку решить важные задачи развития: овладеть навыками общения, исследовать себя и свои особенности, возможности, получить признание от себе подобных. В школьном возрасте, когда ребенок начинает формировать сознательные представления о себе, «обратная связь» со стороны сверстников, их реакция на него становится одним из факторов самооценки. Ребенок начинает также испытывать потребность в привязанности, общности и понимании не только с родителями, но и с друзьями. Но в жизни многих детей возникают ситуации, когда они чувствуют себя не принятыми в коллективе, и оказываются глубоко задетыми либо...

0 0
2

Если ребенка отвергают одноклассники

Почему не всех детей любят одноклассники. Как помочь ребенку влиться в коллектив.

Школа – это пространство детей. После звонка на перемену, в коридоры вливается бурная громогласная толпа, начинается всеобщая суета и движение. Но все же, среди веселой гурьбы школьников, обязательно найдутся дети, особняком стоящие от своих одноклассников. Как правило, они оказались вне коллектива – он их просто не принял.

Как себя чувствует отвергаемый ребенок? Да точно так же, как и взрослый человек, которого не замечают коллеги по работе. Эта ноша тяжела для взрослого, но ребенку с ней жить еще сложнее. Почему сверстники не принимают в свой круг некоторых ребят? Чья в этом вина и как помочь ребенку? Эти вопросы мы обсудим в нашей статье.

Все родители полагают, что их ребенок самый замечательный. Впрочем, так и должно быть. Но «вступить в коллектив» бывает не очень просто. В семье ребенка окружает атмосфера заботы и любви. Вы...

0 0
3
Часть II. Проблемы общения и самооценки

...

4. Если не принимает класс… или Как быть, если ребенка не любят одноклассники

«Отвергнутые – это те, с которыми не хочет дружить никто вообще, с которыми не желают иметь общих интересов, занятий, привязанностей, с которыми даже сидеть рядом не будут, хотя они, в свою очередь, тянутся к коллективу и принимают многих. Обычно их три-четыре человека в классе из тридцати.»

Школа – это дети, и только дети. После звонка коридоры наполняет визжащая, бурлящая, бегущая толпа, сторонясь которой учителя жмутся к стеночке. Кто же еще стоит в стороне от общей суеты большой перемены? Ведь предусмотрительность, свойственная человеку среднего возраста, не характерна для школьника.

От всеобщего ребячьего ликования, от общих детских мероприятий и затей всегда особняком стоят дети, которых не принимает коллектив. Иные уже и не делают попыток войти в эту демократичную на вид компанию, ударяясь о ее бурлящие волны, как о каменную...

0 0
4

Мой во 2 классе тоже сильно переживал, я спокойно рассказывала, что у меня самой одна подруга со 2 класса и одна из института, и просто еще он не нашел себе своего человека.

Сходила к психологу - та сказала, он не считывает сигналы невербальные и сам не сигналит. Т.е. дети же не договариваются в большинстве случаев - давай с тобой дружить. сейчас будем играть... они поглядывают искоса, хихикают, толкаются... ну все это. Мой так не воспринимает.

Над этим работаем. Рожицы рисуем, говорим - кто веселый, кто настроженный, кто ищет друга...

Ну вот со временем смотрю, ему пишут в электронный дневник, он подружился с дручунами и хулиганами... потому что он сильнее и крупнее и пара попыток нападений кончились в его пользу. Короче в компанию теперь берут. И девочки вокруг вертятся - сама видела.

Понаблюдайте сами, как она на продленке, например, гуляет... я увидела черед кусты, как он лепит снеговика сам собой, а за ним по пятам девочка ходит... глаз не сводит......

0 0
5

Поделиться:

На одном из форумов: «Моей дочке 10 лет учится в 4 классе, учится хорошо без «3», но дело в том, что мы в этот класс пришли в том году. По- началу в классе с ней все общались, но сейчас она просто не хочет ходить в эту школу, ей то дневник порвут, то по всякому обзывают, не общаются, но зато как контрольные все ну почти все бегут к ней с просьбами о помощи! Я разговаривала с учителем, она обещала разобратся, но всё опять повторяется! Как мне быть? Как защитить своего ребёнка от нападок?»

Какие дети наиболее подвержены тому, чтобы стать изгоем в классе?

Зарубежные психологи выделяют следующие психологические факторы риска: в первую очередь, это дети с физическими отклонениями в развитии. Дети – инвалиды с видимыми физическими дефектами, врожденными аномалиями, умственной отсталостью или хроническими психическими заболеваниями.

Такие дети могут стать не только изгоями в классе, но и быть обременительными для своих родителей. Родители,...

0 0
6
В первый раз в первый класс наша дочь пошла с удовольствием. Особо общительной ее назвать нельзя, но в садике она дружила и с девочками, и с мальчиками. В школе же к концу сентября оказалось, что все дети передружились, и только наша дочка оказалась одна. Ходили к учительнице, разговаривали. Она тоже замечает, что у ребенка с одноклассниками контакт не складывается, но что делать, не знает. Говорит, что все дети дружат парами, а наша оказалась без пары, она в классе двадцать пятая. Может, вы нам что посоветуете?

Конечно, посоветую. Такое иногда случается, когда ребенок приходит в сложившийся класс посреди учебного года. Тогда возможна ситуация, когда основные дружеские связи между детьми сформировались, и они неохотно впускают нового ребенка в свои компании. Но ведь это первый класс, и очень многое в детском коллективе зависит от чуткости и мастерства педагога. Это он должен видеть все детские коммуникативные проблемы и по возможности решать их самостоятельно или в...
0 0
7

Жизнедеятельность любого человека основывается на активном взаимодействии с социумом. Немудрено, что родители приходят в ужас, видя, что их ребенок сидит один в дальнем углу детской площадки, играя в свои игрушки. Бывает и хуже – дети просто не принимают ребенка в игру, вызывая у него злобу и обиду.

Вполне возможно, что ваш ребенок и вправду отличается от своих сверстников. Возможно, его развитие немного выше, чем у других детей, поэтому он с удовольствием будет рассматривать деревья вместо того, чтобы играть в прятки или догонялки. Существует несколько причин, по которым дети отдаляются от окружающих, предпочитая одиночество.

Некоторые малыши являются физически слабыми, они не могут играть также активно, как их сверстники. Поэтому их часто выгоняют с площадки, мотивируя это тем, что они портят всю игру. Подобную обиду забыть сложно, поэтому дети сразу отдаляются и начинают строить свой собственный мир игры, в котором им комфортно и уютно.

В том случае, если...

0 0
8

Ребенок ни с кем не дружит в детском саду, на детской площадке — нормально ли это и что делать?

Ребёнок по своей природе стремится изучать окружающий мир, знакомиться с новыми вещами и людьми вокруг себя. Но бывает и так, что ребенок плохо уживается с ровесниками, и почти ни с кем не дружит в детском саду или на детской площадке. Нормально ли это, и что предпринять для успешной социализации малыша?

Содержание статьи:

Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы

Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как...

0 0
9
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута,...

0 0
10

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, можно выделить несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в...

0 0
11

Ребенка обижают в школе? Ему трудно постоять за себя? Станьте для него Другом и помогите решить эту проблему — она преодолима!

Почему дети становятся объектами насмешек?

Казалось бы, откуда берется детская жестокость? Ведь малыши рождаются такими невинными, беззащитными… Откуда в них столько зла, что они с удовольствием травят своих одноклассников и смеются над беспомощными?

На самом деле – это реалии нашего времени. Обычный ребенок каждый день по телевизору видит тысячи сцен насилия и насмешки над слабыми. Он за одну только минуту компьютерной «стрелялки» может «убить» несколько противников. И он воспринимает это как норму. Плюс агрессивное поведение главы семьи, какое сегодня – не редкость. И уж поверьте, если такой ребенок в школе сам не станет объектом насмешек, то уж с удовольствием присоединится к другим и с ними будет обижать другого ученика. За редким исключением.

Но что делать, если в классе невзлюбили именно вашего ребенка? Игнорировать? Не...

0 0
12

Мы восторгаемся школьными успехами ребенка. Мы вырастаем в собственных глазах, когда слышим лестные отзывы о нем учителей, знакомых, соседей. Но все это способно перечеркнуть одно-единственное внезапное известие — среди сверстников ребенок вдруг стал изгоем…

Митя рос в дружной, благополучной семье. Все свое свободное время родители посвящали ему. Со стороны их отношения напоминали идиллию. От разрушительного влияния детского сада мальчика предусмотрительно оградили, взяв в дом гувернантку. От отсутствия друзей он не страдал, ему вполне хватало тесного родительского мирка.

Когда Митя пошел в школу, казалось, никаких проблем не предвиделось. Он был не по годам развитый и сообразительный, к тому же хорошо считал и писал, бегло читал. До середины учебного года все шло гладко. Митя считался одним из лучших учеников в классе. И вдруг такие резкие перемены — в школу идет чуть ли не со слезами, на все вопросы отвечает рассеянно и неохотно, злится и взрывается по...

0 0
13

ПапаиМама / Воспитание (все статьи) /

Почему у ребёнка не складываются отношения с одноклассниками?

До поры до времени некоторых родителей даже устраивает такая ситуация: их сын или дочь нигде не задержится после школы с товарищами, не потратит время на разговоры по телефону, не попадет под чье-то влияние.

Хорошо ли это на самом деле?

Не совсем хорошо. Конечно, прекрасно, что у ребенка доверительные отношения с родителями и ему хватает их общества. Однако он обязательно должен научиться общаться и со сверстниками, иначе во взрослой жизни его могут подстерегать серьезные проблемы: ему будет очень сложно привыкать к коллективам, неумение находить общий язык с людьми может серьезно повлиять на его личную жизнь и профессиональные успехи, лишить его шанса в достижении карьерных высот.

Есть ли изначально вина родителей в том, что их сын или дочь ни с кем не дружит?

Вовсе не обязательно. Есть дети, которые в силу своего характера абсолютно не...

0 0
14
p.s. Поделитель пожалуйста ссылками на хорошие статьи на эту тему. Мне сейчас очень актуально.

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве...

0 0
15

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: Ольга (2014-06-27 00:42:37)

Здравствуйте. Моему сыну 7 лет, в этом году пойдет в первый класс, воспитываю его без мужа. В детском саду воспитатели всегда хвалили ребенка за коммуникабельность и исполнительность. Но в последнее время стала замечать, что ребенок совершенно не умеет дружить с ребятами на детской площадке. Сам задирается и не будь меня рядом получил бы сдачи. На мои замечания не реагирует или обижается. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации и если можно посоветуйте пожалуйста соответствующую литературу для коррекции поведения ребенка во взаимоотношении со сверстниками. Спасибо.

ОТВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ

Возрастной кризис 6-7 лет. Смена ведущей деятельности у ребёнка - с игровой на учебную. Поэтому - игровая площадка уступает по важности и сосредотоию усилий ребёнка учебному процессу. Предоставляйте больше возможности сыну проявить свои новые знания и умения.

Нагорнова...

0 0

Реклама