Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Что важнее для школы, учить или воспитывать?

1

Учить или воспитывать?

День учителя – это большой и очень душевный праздник. Учитель для нас – второй взрослый, ставший авторитетом и примером, после родителей. Все мы помним своего первого учителя. И воспоминания эти всегда храним в своём сердце.

Но сейчас говорят, что и учителя уже не те. И если раньше основой школьного обучения во многом являлось воспитание, то теперь, по мнению многих, школьный процесс стал «выхолощенным» и бездушным.

Что можно возразить тем, кто думает именно так? Можно, даже, и согласиться. Но только отчасти. Потому что качество процесса обучения, становления маленького человека, зависит от каждого конкретного педагога. От его личных человеческих качеств.

Кто-то может жаловаться на загруженность и маленькую зарплату, озлобляться, и свою обиду на жизнь изливать на беззащитные детские головы. А кто-то, в той же самой ситуации, забывая о себе, всю душу вкладывает в малышей и почти (!) уже взрослых ребят.

По мнению автора этой...

0 0
2
© 2007 - 2016 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 от 31.12.2015 г.
(предыдущее свидетельство СМИ Эл №ФС77-51412 от 19.10.2012 г.)
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием...
0 0
3
Новые стандарты для старшеклассников: патриотизм, национализм, социальная солидарность

На сайте Министерства образования опубликован последний вариант проекта государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования – не менее утопический, чем два предыдущих. То есть, завершена большая работа по переустройству российской школы, и теперь можно смело судить о том, какие функции на нее возлагает государство. Во всяком случае, разработчики постарались, как это недавно объяснил руководитель, генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков, учесть интересы всех. Провели опрос среди родителей, бедных и богатых, "Единая Россия" организовала встречу с представителями вузов на предмет, чего не хватает абитуриентам. Все пожелания старшего и среднего поколения учли и решили, что стандарт должен быть "направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, (…), духовно-нравственного развития, воспитания и...

0 0
4

В процессе подготовки материала «Дети отказались от выпускного,чтобы спасти одноклассницу от смерти», я бесконечно задавалась вопросом, откуда в избалованной Москве, да еще в таком количестве, взялись подростки, не пропитавшиеся цинизмом, не потонувшие в гламуре, не осевшие в виртуальном пространстве? Откуда в сердцах сразу нескольких десятков несовершеннолетних оболтусов может быть столько доброты? И, мне кажется, нашла ответ…

«Я хочу, чтобы вы выросли хорошими людьми!» - часто повторяет своим воспитанникам Елена Янина. Не «сдали ЕГЭ», не «поступили в ВУЗ», не стали богатыми или знаменитыми, а просто выросли хорошими людьми. По-моему, вот он - ключ к разгадке «феномена» учеников 405-й школы!

Сколько раз я ожесточенно спорила с работниками системы образования о роли педагога в жизни детей. Подчеркну – не дипломированного специалиста-предметника, а именно Педагога – человека, способного воспитать душу, как бы пафосно это не звучало.

«Школа должна давать знания!»...

0 0
5

Если я буду ребенка учить читать до школы, то что тогда он будет делать в школе? - думают некоторые родители и принципиально не учат ребенка читать. Обоснованная ли эта позиция родителей или просто они ищут причину не заниматься с ребенком?

Можно сказать, что умение читать является одним из очень важных факторов успешной учебы в школе. Если мы учим читать еще до школы, то значительно облегчаем ребенку работу в школе.

Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как мы чувствовали себя в первом классе, что ощущали, когда приходилось сидеть на уроке прямо и писать эти палочки-закорючки, да еще и читать непонятные слова, но можно представить. Давайте на минутку представим, что нас поместили в балетную студию и, несмотря на то, что нет подготовки, заставили заниматься. Как вы думаете, легко будет?

Надо все время держать осанку, стоять так, как не привык, надо выполнять очень непривычные движения, а чтобы их выполнить, следить за руководителем, слушать его инструкции,...

0 0
6

Светлана Галанинская

Учить, воспитывать, развивать

Интервью с иереем Андреем Постернаком

Православная Свято-Петровская школа, имеющая более чем 20-летнюю историю, сегодня по праву является одним из лучших учебных заведений Москвы. Многие родители доверяют своих детей именно этой гимназии, поскольку знают, что здесь строгая, но доброжелательная атмосфера, уникальный педагогический коллектив и, что немаловажно, высокий уровень преподавания самых разных предметов. Директор Свято-Петровской школы, декан исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук иерей Андрей Постернак рассказал порталу "Религаре" о традициях возглавляемого им учебного заведения, проблемах современного образования и о том, где можно и нужно учиться православному ребенку.

О. Андрей, о том, какой должна быть светская школа, говорят сплошь и рядом. А что такое хорошо и что такое плохо применительно к школе православной?

Думаю, критерии для всех учебных заведений...

0 0
7

С чего начинается Родина? На этот вопрос нет однозначного ответа. Родина едина, но у каждого человека она начинается с чего-то своего, глубоко личного.

А с чего начинается школьная жизнь ребенка? С обучения или воспитания? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения фразы: «Учить нельзя воспитывать». Где поставить запятую в этом предложении? Попробуем так: «Учить, нельзя воспитывать».

Первоочередная задача учителя – дать ребенку знания. В этом большую роль играет личность педагога, его талант и умение преподать урок так, чтобы вызвать у детей интерес к обучению. Он должен, применяя различные технологии, научить ребенка учиться, дать ему качественное образование. Хороший и умный ученик, его удача и успешность в обучении – для учителя большая радость и гордость. Обучая такого ребенка, учитель считает его победы и своей заслугой. Ведь по ученику и об учителе судят. Учить – значит стараться дать стране умных и талантливых людей.

Примеры народной мудрости о...

0 0
8
(31-01-2015, 00:04)

Об обязанности учителя не только учить, но и воспитывать детей

Первый и наиболее важный вопрос для учителя начальной школы есть вопрос о задаче начальной школы. Ответ на этот вопрос, повидимому, сам собою ясен: задача учителя состоит в том, чтобы научить детей читать, писать, считать, вообще дать детям первоначальное образование. И многие учителя действительно останавливаются на подобном решении вопроса без какого-либо дальнейшего размышления. Однако неправильно было бы думать, что на обязанности учителя лежит лишь первоначальное научение чтению, письму и счету и что, исполнив эту обязанность, он может быть спокойным. Учимся мы, как говорит известная всем пословица, не для школ, а для жизни (Non scholae, sed vitae discimus). Быть может, для некоторых людей, ученых по призванию, и следует заниматься только наукою, но нельзя одним учением ограничиться в начальной школе. Способности дитяти только еще начинают развиваться, и если бы во время...
0 0
9
Учить воспитывая

9 ноября в стенах школы № 6 впервые в городе прошла ассамб лея Саянской обще ственности по пробле мам образования. Ини циатором проведения данного мероприятия стало Управление обра зования муниципально го образования «город Саянск». Основная цель - обсуждение социаль ного заказа на образова тельные услуги. Прояви ли внимание и актив ность не только работ ники сфер культуры, об разования, медицины, других организаций и учреждений нашего го рода, но и соседи: гости из Зимы, Зиминского, Заларинского и Нукутского районов.

Образование играет огромную роль в развитии личности. В доку ментах ЮНЕСКО метко сформули рованы приоритеты образования, которые не противоречат традици ям русской школы. Во-первых, на учить получать знания (т.е. учить учиться); во-вторых, научить тру диться и зарабатывать (т.е. учение для труда); в-третьих, научить жить (это учение для бытия); и, на конец, научить жить вместе с дру гими людьми, часто непохожими на тебя (это учение для...

0 0
10

В школах Суздальского района в рамках модернизации образования внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Модернизацию образования власти Суздальского района считают приоритетной задачей. Именно органы местного самоуправления играют важнейшую роль в ее решении. В 2011 году на модернизацию образования в Суздальском районе направлено более 7 млн рублей, в том числе 1,3 млн руб. – из местного бюджета.

В Суздальском районе 15 муниципальных школ и два негосударственных образовательных учреждения. В них учатся свыше трех тысяч детей, с которыми занимаются 393 учителя. Одна из особенностей системы образования района в том, что 76,5% школ -сельские (по области этот показатель – 53%). Причем 85% – это малокомплектные и малочисленные школы (по области – 80%).

Ключевое направление работы администрации района сегодня – переход системы образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В школах района создана...

0 0
11

Школа радости – учит, развивает, воспитывает.

Автор: Екатерина Владимировна Кузьмина ,

учитель МОУ школа-интернат, г. Жуковского.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, педагогов, очень важно, как дети проводят «школьное» время, поэтому, мы активно работаем и развиваемся, стараясь идти в ногу со временем, давая возможность узнавать им то, чему только что научились сами.

Общеобразовательная школа — интернат приняла в своих стенах первых учеников в 1960 году. В прошлом учебном году школа отметила свой 50-летний юбилей. Сегодня в ней...

0 0
12
Главная ОБРАЗОВАНИЕ ТРИ РАДОСТИ (1916 год) КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ? КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ?

В книгах Живой Этики очень много сказано о детях и их воспитании. Главное отличие изложенных в Учении подходов к воспитанию от традиционных состоит в том, что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает, как сложившуюся индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых, жизней и свои духовные накопления. Следовательно, воспитание - это продолжение процесса духовной эволюции человека, но отнюдь не его начало, как считала до сих пор земная педагогическая наука. В этом коренное отличие подходов.
Особенностью первого семилетия жизни ребенка является то, что он живет как бы одновременно в двух мирах. Многие дети до 7 лет видят образы тонкого мира, в возрасте 3-5 лет могут вспомнить о своем прошлом воплощении и о пребывании в тонком мире. Многие особенности развития и поведения детей в этот период часто принимаются родителями и врачами за болезнь. Делаются даже...

0 0
13

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Особенности трудового воспитания в начальной школе

1.1 Цель и задачи трудового воспитания

1.2 Содержание и формы трудового воспитания младших школьников

ГЛАВА II. Методы трудового воспитания младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе.

Педагогическая наука уделяла и продолжает уделять значительное внимание проблемам трудовой подготовки подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя начальных классов к педагогической деятельности в области трудового воспитания. Большой вклад в разработку...

0 0
14
...
0 0
15

14 комментариев — :

Чему должна учить школа? На мой взгляд, во-первых, школа сама должна соответствовать изменчивому миру, эпохе быстрой смены технологий. Такая школа будет развивать в учениках:
- способность самостоятельно руководить своим обучением в дальнейшей жизни;
- предприимчивость, то есть способность извлекать пользу из предоставленных возможностей;
- уверенность в себе, инициативность, изобретательность, умение рисковать и целеустремленность;
- навыки работы в команде.
Очень важно, что такая школа не забудет о воспитании, и будет формировать в учениках порядочность, осознание ценностей семейных отношений, этические основы, моральные принципы.

МОУ СОШ с. Бессоновка

Научить учиться, помочь самоопределению, воспитать адаптивную к социальным условиям толерантную личность.

Задачей современной школы является формирование целостной системы знаний, позволяющей молодому человеку, по окончанию школы, адекватно...

0 0