Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Что Вы думаете о гендерном обучении?

1

Такое обучение было введено ещё в дореволюционной России, а также на короткий период после войны. Если быть точным, то с 1943 по 1953, ровно десять лет. На общей волне ностальгии по дореволюционной России - в том же году были введены погоны в армии, чуть позже "наркоматы" заменены на "министерства", реабилитирована церковь, введена форма для почтальонов, таксистов, кондукторов общественного транспорта, железнодорожников и прочих гражданских служащих (для транспортной милиции, кстати - вообще вернули жандармскую форму, вызвав лютый баттхёрт у доживших до этого времени "старых большевиков" и "профессиональных революционеров").

Ну так вот, то, что было органичным в сословном обществе старой России, не подошло для более современного и секулярного советского. В Царской России обучение юношей и девушек осуществлялось исключительно по раздельному принципу: отдельно существовали мужские гимназии и отдельно женские. Но тогда основой для раздельного обучения была идея что мужчинам и...

0 0
2

Гендерное обучение
Люди, знающие об успехах лицея интерната №2 г. Казани, часто задумываются: как лицей достиг таких великолепных результатов за весьма непродолжительный срок? (Лицей был открыт в 1992 году). Взять те же результаты ЕГЭ или достижения на различных этапах Всероссийских олимпиад, начиная историей и заканчивая математикой, т.е. предметы, не имеющие ничего общего. Конечно, на этот вопрос существует целая система взаимосвязанных ответов, заключающая в себе такие аспекты как отношение учителей и учеников, качество учебы, олимпиадная подготовка почти по всем преподаваемым предметам и многое другое.
Сегодня я расскажу Вам о гендерном обучении, которое успешно работает в лицее со дня его основания. Для начала следует сказать, что гендерное обучение - это способ обучения детей, основанный на разделенном обучении мальчиков и девочек. Чем же этот метод эффективнее обычного, господствующего в России с 1954? И если в России только начали подумывать о худшей...

0 0
3
Об эксперименте "Гендерные классы" в Зеленоградской средней общеобразовательной школе №1151:

— В начальной школе у вас есть гендерные классы, расскажите о них подробнее.

— В нашей школе уже шестой год идет эксперимент по раздельно-параллельному обучению мальчиков и девочек. Раздельное обучение применяется на уроках русского языка, математики, чтения, в то время как предметы эстетического цикла ребята изучают вместе. Обычно в педагогике уделяют внимание различиям в познавательной деятельности учеников разного возраста. Однако весьма значительны и различия между учениками разного пола. Ведь мальчики и девочки обладают разными типами познания, их мозг устроен и работает по-разному: девочки и мальчики неодинаково воспринимают окружающий мир, в различном темпе перерабатывают и усваивают информацию, у них есть различия в организации внимания, в отношении к положительной и отрицательной оценке своей работы. Всё это влияет на качество и стиль учебы.

— Вы исходите из того, что...

0 0
4

Стоит ли мальчикам учиться отдельно от девочек?

В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

Узнала, что на Руси всегда существовала система раздельного обучения. Раздельно мальчики и девочки учились и при Петре 1, и в конце 30-х годов, и после Великой Отечественной войны. Но с 1 сентября 1954 г раздельное обучение в советских школах было отменено.

Мне стало интересно, а как обстояли дела с гендерным обучением в других странах? В Америке сейчас растет увлечение гендерным обучением. В Великобритании всегда было раздельное обучение. В последнее время некоторые школы перешли на...

0 0
5
Гендерное обучение - особенности физического развития и физической подготовленности детей разного возраста, обоснование целесообразности их раздельного обучения. Выявление и учет гендерных особенностей обучения при организации и построении занятий по физической культуре.
Говоря проще: мальчики и девочки обучаются отдельно друг от друга, необязательно в разных школах, обучение может проходить в разных классах, а на переменах отдыхают все вместе.

Доказано, что у парней:
•Сильнее развито правое полушарие мозга.
•Драки происходят в 10 раз чаще, чем у девочек.
•На телефонный разговор в среднем уходит всего 6 минут в день, да и то только для того, чтобы передать необходимую или срочную информацию. У женщины же на это уходит в среднем 20 минут.
•Лучше развито зрение. Они видят окружающий мир намного четче. Однако у женщин лучше развита зрительная память (на лица, порядок расположения предметов и т.д.).
Все это связано с тем, что мужской организм приспособлен к...

0 0
6

Гендерный подход в обучении и воспитании

К социальным противоречиям российского общества последних 10 - 15 лет целесообразно отнести открытие больших возможностей для самореализации личности в условиях перехода к рыночным отношениям, с одной стороны, и высокий коэффициент невостребованности творческого потенциала огромного количества людей, с другой. Особенно ярко это противоречие проявляется в женском социуме.

Из двух глобальных жизненных стратегий поведения, возможных в эпохи социальных трансформаций, - выживания и развития, женщины, как правило, выбирали наименее перспективную - выживания. Некоторые российские ученые (Г. Силласте, С. Айвазова) сформулировали тезис о недостаточной эффективности или невостребованности потенциала 53% населения страны.

В том, что современные российские женщины практически вытеснены из сферы управления политикой, экономикой, бизнесом, наукой, лишены доступа к финансовым и природным ресурсам, высокооплачиваемым рабочим местам,...

0 0
7
Впервые я задумался над вопросом гендерного обучения во время работы на Станции юных техников (СЮТ - 1998-2006 годы) педагогом объединения «Физико-техническое моделирование». Каждую неделю ко мне приходили на занятия от 80 до 120 мальчиков, подростков, юношей в возрасте от 8 до 19 лет (это более 200 посещений, более 600 часов детской занятости). Так юноши приходили по несколько лет. Девочек, девушек в объединении практически не было. Вывод простой: существуют мужские и женские виды деятельности, предрасположенность мальчиков к определенным видам творчества, занятости, образу мышления (все приходили на занятия добровольно), интересам, склонностям, которые сильно отличаются от мышления, интересов и склонностей девочек. Можно даже было утверждать, что в данном возрасте все мальчишеские интересы исключают интересы девочек.
Я, как мужчина, предпочитаю на уроках чаще спрашивать юношей, чаще даю им дополнительные задания. Юноши учатся значительно хуже девушек, поэтому мне приходится...
0 0
8

Гринских Галина Валерьевна
Костанайский филиала ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
магистр истории, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Grinskih Galina Valerevna
Kostanay branch of Chelyabinsk State University
master in History, senior lecturer, Chair of the Social and Humanitarian and Natural-science disciplines

Библиографическая ссылка на статью:
Гринских Г.В. К вопросу о гендерном воспитании // Современная педагогика. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2013/06/1841 (дата обращения: 14.11.2015).

В настоящее время во многих странах СНГ имеют место изменения в системах образования. Каждая страна выбирает свой оптимальный путь развития. Мы задумываемся о здоровом и конкурентоспособном поколении, а для этого необходимо создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей. Исторический опыт показывает, что раздельное воспитание девочек...

0 0
9

Сегодня активно обсуждаются возможности применения гендерного подхода для решения тео ретических и практических задач педагогической науки, рассматриваются модели гендерного воспи тания мальчиков и девочек, анализируются перспективы их применения в социальном и семейном воспитании. Прежде чем начать разговор об актуальности гендерного подхода в целостном педагоги ческом процессе, рассмотрим ключевые понятия научной работы — «половые отличия» и «гендер».

Половые отличия — это совокупность генетических, морфологических и физиологических при знаков, на основании которых различают людей на мужчин и женщин. Гендерными принято называть социально обусловленные особенности поведения и психики мужчин и женщин, т.е. то, что ожидает ся от них в исполнении тех или иных ролей, в том или ином возрасте [1; 224].

Иными словами, понятие «гендер», включая в себя половые pазличия, акцентирует внимание на широком круге проявлений, свойственных мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам,...

0 0
10
...
0 0
11

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Часть 1. Гендерное образование в современной России

Часть 2. Педагогические аспекты гендерной проблематики

Часть 3. Эмпирическое изучение гендерной проблематики в системе российского образования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время актуальность гендерных исследований является попыткой познать общественно-социальные процессы на основе изменений социально-культурных парадигм поведения. Гендер рассматривает взаимосвязь между социально-значимыми аспектами общественной морали и реальными факторами поведения, которые действительно формируют сейчас современное общество.

Гендерные исследования – это попытка взглянуть на принципиально новую проблему, – каким образом изменение социально-культурной идентичности ведет к трансформации, вообще, социальных ролей? Мужчина и женщина не являются детерминированными только по первичным половым признакам, сейчас...

0 0
12

Сообщение на тему

Проблемы гендерного обучения в России

В педагогическом сообществе с каждым годом прибавляется число сторонников раздельного обучения. В порядке эксперимента во многих школах создаются «мужские» и «женские» классы, формируются даже раздельные группы в детских садах.

Закон об образовании приравнивает любые ограничения в процессе учебы к ущемлению прав граждан, однако для создания «мужских» и «женских» классов есть правовая база - городские экспериментальные площадки. Благодаря им в последние пять-шесть лет раздельные классы появились в более чем 60 регионах. Скажем, в Республике Коми - 400 школ с параллельными классами, в Ставропольском крае - больше 100, в Москве - полтора десятка.

Один из наиболее известных проповедников раздельного обучения - Владимир Базарный. Именно он создал уникальную методику, стоящую на трех китах: воспитание патриотизма, «обучение в движении» и разделение классов по половому признаку....

0 0