Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Директор школы, опытный учители или грамотный менеджер?

1

Руководитель образовательной организации:

менеджер или педагог?

Я выбрала именно эту тему своего эссе, хотя вопрос является не новым. Ответ на него пытались найти и в Советском Союзе, и в Украине, и в России, и в других странах. По-моему, вопрос этот и сегодня остается открытым. Но конкретно меня, как руководителя, он коснулся сравнительно недавно…

В школу учителем физики я пришла работать с университетской скамьи молоденькой девочкой. Это было начало 90-х годов. Честно признаюсь, что работа педагога меня тогда не очень привлекала. Всё изменилось с того момента, когда я увидела своих первых учеников. Я пришла работать, можно сказать, в сельскую школу (пригород). Готовясь к урокам, все время вспоминала слова А.П. Чехова «Если бы вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель…Без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича». И я старалась, тщательно готовилась к урокам,...

0 0
2

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Клочковская средняя общеобразовательная школа»

САМООБОБЩЕНИЕ

ОПЫТА ПО УПРАВЛЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

«Директор школы – учитель учителей и центр образовательного учреждения»

АВТОР:

Башкатова Нина Валентиновна,

директор

Муниципального казенного

образовательного учреждения

«Клочковская средняя

общеобразовательная школа»

Ребрихинского района

Алтайского края

2014 г.

Если вы спросите, в чем польза образования,
ответ будет прост: образование делает
хороших людей, а эти хорошие люди
совершают благородные поступки.

Платон

I. Вступление

1. «Директор школы – учитель учителей»

Обобщить опыт по управлению образовательным учреждением – это значит показать работу всего коллектива школы, выделить главные ее достижения, подвести итог своей управленческой деятельности на посту...

0 0
3

Кто он, эффективный руководитель современной школы?

Полякова Юлия Владимировна

«Я считаю, что о качествах менеджера

надо судить по тому, как хорошо он может

организовать большое число людей и

насколько эффективно он может добиваться

наилучших результатов от каждого из них,

сливая в единое целое».

А.Морита

Школа в традициях всех времен, у разных народов всегда была в центре внимания. Ее успешная деятельность во многом зависит от того, кто ею управляет. В настоящее время особенно актуальной становится роль директора школы, который должен уметь не только организовать учебный процесс, но и сделать его экономически эффективным. Сегодня, когда директора школ работают в условиях рыночной экономики, они обязаны ежедневно принимать множество важных управленческих решений — от нахождения способов зарабатывания денег до поиска путей повышения качества образования. Возникает вопрос -...

0 0
4

Руководитель отдела продаж: опытный продавец или грамотный управленец?

Руководителю отдела продаж приходится отвечать за большую часть доходов компании, поэтому в основном он занимается административными вопросами, обучением специалистов и управлением. Но должен ли потенциальный начальник, кроме навыков организации работы, обладать реальными достижениями в продажах?

Типография «Арес»
Определитесь в подходах

Прежде чем назначать начальника отдела продаж, руководитель компании должен определиться со стратегией деятельности отдела и выбрать один из двух возможных подходов к работе.
Первый подход: работа «на процесс». В этом случае менеджеры исполняют указания руководителя и отвечают лишь за четкое и неукоснительное воплощение их в жизнь. Разработка стратегии и тактики функционирования отдела в этом случае остается за руководителем.
Такой подход предполагает наличие на посту жесткого и непреклонного администратора, способного...

0 0
5

Школа – во все времена и во все эпохи ценилась народом и государством и всегда была в центре внимания. Еще великие мыслители, учитывая ее роль в обществе, считали, что для народа важнее всего хлеб и школа. Надо отметить, что успешная деятельность школ зависит от того, кто ею управляет. В новом времени особенно важной становится роль директора школы, который должен уметь не только организовать учебный процесс, но и сделать это максимально эффективно экономически. Сегодня директора школ работают в рыночной среде, они обязаны ежедневно принимать множество важных управленческих решений — от нахождения способов зарабатывания денег до поиска путей повышения качества образования. Так кто же он, директор школы - менеджер или педагог?

В настоящее время эта проблема особенно актуальна.

Во - первых, отрасль образования, единственная из отраслей экономики, где директор управляет таким специфическим ресурсом, который сложен сразу из трех составляющих. Директор управляет...

0 0
6

Педагог, психолог, менеджер, стратег, финансист, эффективный управленец – все это относится к главному человеку в современной школе – к директору. Современный директор школы – какой он? Своими размышлениями на эту непростую тему с пресс-службой Московского центра качества образования поделились руководители нескольких школ города.

Ольга Тертухина, директор гимназии № 1554:

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха.

А.С. Пушкин

Еще со времен Советского союза идет спор о роли директора школы. Одни считают, что «Если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь, прежде всего, быть хорошим педагогом…» (В.А. Сухомлинский), другие – педагогом можешь и не быть, а эффективным менеджером быть обязан.

Если посмотреть на изменение содержания работы директора за последние 3-4 года, то можно увидеть, что у него стало больше свободы в плане финансов, распределения ресурсов, а значит, стало больше и ответственности. Директору сегодня как никогда нужны навыки...

0 0
7

ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ

ректора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуарда Михайловича НИКИТИНА

Вопросы от Владислава Финоченко:

- Как вы считаете, можно ли добиться, чтобы каждый директор стал грамотным и умелым менеджером?

Ответ:

Для того чтобы каждый директор стал грамотным и умелым менеджером, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Повышение квалификации директоров по управленческим навыкам осуществляется на основе образовательных программ «Менеджер образования» в региональных институтах повышения квалификации работников образования.

В 2008 году Министерство образования и науки совместно с Академией реализует проект «Формирование и развитие федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров». В рамках этой программы предполагается за 3 года переподготовить весь директорский корпус страны (54 тыс. чел), а также управленцев муниципального уровня по актуальным...

0 0
8

Общегородской конкурс письменный творческих работ

«Новая школа глазами петербуржцев»

Статья в номинации

«Руководитель новой школы – педагог или менеджер» (опыт управления школой, работы с родителями, коллегами, учащимися)

учителя русского языка и литературы

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 422 Кронштадтского района Санкт – Петербурга Кирейшиной Любови Александровны.

Адрес ОУ:197760, г.Кронштадт, проспект Ленина, дом 6.

Чем отличается современная школа от традиционной русской? Может быть, кто-нибудь со мной поспорит, но, к сожалению, многим.

Со стороны администраций школ всё меньше внимания уделяется работе с педагогическими кадрами и учащимися, родителями. А больше - документам, различным программам, базам данных, планам, котировкам, аукционам, техническим заданиям… И в этом нельзя винить тех людей, которые день и ночь практически живут в школе, отвечают за всё, что...

0 0
9

Эссе.

Директор школы: менеджер или лидер?

Во все времена и во все эпохи ценились важнее всего хлеб и школа. Николай Константинович Рерих писал: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

Школьное образование – дело коллективное, и успешная деятельность во многом зависит от того, кто этим коллективом управляет. Так кто же он, современный успешный директор школы – менеджер или лидер в образовании?

На мой взгляд, проблема в условиях рыночной среды актуальнейшая. Для любой отрасли экономики ответ был бы однозначен. Конечно, директор – это прежде всего менеджер: он должен эффективно управлять кадрами, финансами, ставить цели, задачи,...

0 0
10

Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования

83-й федеральный закон предусматривает переход образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных. Процесс должен быть завершен до середины 2012 года. К этому времени каждый директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения как самостоятельной финансовой структуры.

— Виктор Александрович, как можно определить суть профессии «директор школы»? Это старший учитель – первый среди равных в своем коллективе – или специально обученный менеджер, который необязательно должен быть «выходцем» из педагогической среды?

— Дискуссия о том, кто же такой директор школы – старший учитель он или менеджер, – не так давно шла во всем мире, а в России продолжается и сегодня. Были времена, когда побеждала первая позиция, но сейчас мы все больше склоняемся ко второй.

После принятия 83-го федерального закона о...

0 0
11
16.11.12 Елена Чернышкова: «Должность директора школы с материальной точки зрения становится привлекательной для профессиональных управленцев»

Новый эксперт дебатов «Директор школы. Назначаем? Выбираем? Выращиваем?» на 13-м Всероссийском интернет-педсовете Елена Чернышкова — руководитель образовательной практики агентства по подбору персонала Odgers Berndtson. Уникальный в своем роде специалист — хедхантер, «охотник за головами». По заказу компаний и организаций она ищет других уникальных специалистов для работы в вузах, школах, благотворительных фондах…

Елена много лет проработала исполнительным директором ведущего российского фонда поддержки образования и науки «Династия», была также председателем совета Форума доноров, объединяющего грантодающие организации страны, руководила стратегическими проектами в бизнес-школе «Сколково».

Школа — по сути та же самая некоммерческая организация. Так что модель назначения руководителей в общественном секторе по идее должна быть...

0 0
12

Об этом нам сообщили в приемной директора школы № 27.

«Новым директором назначен Суворов Сергей Александрович. Он уже приступил к работе. Раньше он работал учителем физкультуры в лицее № 1. В департаменте образования проводился конкурс на эту должность, потом директора утвердил мэр», — рассказала наша собеседница.

Уточнить, кто, помимо Суворова, претендовал на должность директора школы, в приемной не смогли. Комментарий гордепартамента образования мы рассчитываем получить в течение дня.

Напомним, 3 марта стало известно, что прежний директор школы № 27 Павел Аминский был уволен за покупку несуществующей мебели. Коллектив учреждения встал на защиту директора. По словам сотрудников школы, предпринимательница, которая отвечала за поставку мебели, пропала. «Она обманула не только нашу школу. Понимаете, с ней не только наша школа работала, она была зарекомендована на этом рынке. На нее было заведено уголовное дело. Потом ее нашла полиция, и она призналась, что...

0 0
13
Директор школы как менеджер-лидер

Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии. Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов. Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь трудности. Современный руководитель – это лидер, стремящийся выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, энтузиаст, поддерживающий энтузиастов.

Таким образом, современный директор школы должен обладать вышеперечисленными человеческими качествами и иметь черты менеджера-лидера. Он

– доступен...

0 0
14

Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж? Должен ли он быть хорошим sales’ом или достаточно умения управлять?

Руководитель отдела продаж: опытный продавец или грамотный управленец?

Руководителю отдела продаж приходится отвечать за большую часть доходов компании, поэтому в основном он занимается административными вопросами, обучением специалистов и управлением. Но должен ли потенциальный начальник, кроме навыков организации работы, обладать реальными достижениями в продажах?

Типография «Арес»
Определитесь в подходах

Прежде чем назначать начальника отдела продаж, руководитель компании должен определиться со стратегией деятельности отдела и выбрать один из двух возможных подходов к работе.
Первый подход: работа «на процесс». В этом случае менеджеры исполняют указания руководителя и отвечают лишь за четкое и неукоснительное воплощение их в жизнь. Разработка стратегии и тактики функционирования отдела в этом случае...

0 0
15

© Фото: ГУ-ВШЭ

Функции и роль директора школы сегодня существенно меняются. Кто может быть лучшим руководителем: опытный педагог или квалифицированный управленец? Часто ли директор становится лидером коллектива? Этот круг тем будет находиться в центре внимания на Двенадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра", которая пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук 19-20 февраля. О предстоящей конференции и своем видении проблем школьного управления корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказал президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования Виктор Болотов.

- Виктор Александрович, какие проблемы будут обсуждать участники конференции?

— В основном, нам хотелось бы рассмотреть две темы. Первая — что за последнее время изменилось в деятельности руководителя образовательного учреждения. И вторая – кто является лидером в образовательном...

0 0

Реклама