Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Гласные перед "н" в полных и кратких страдательных причастиях. Примеры?

1
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, формировать навык выбора необходимой орфограммы.

Проверка домашнего задания От каких глаголов страдательные причастия прошедшего времени образуются с суффиксом -нн-? От каких глаголов страдательные причастия прошедшего времени образуются с суффиксом -енн- (-ённ-)? С помощью какого суффикса еще образуются страдательные причастия прошедшего времени? Когда в прилагательных пишется н? Приведите примеры из упр. 110 Когда в прилагательных пишется нн? Приведите примеры из упр. 110. Объясните правописание остальных слов с пропущенными буквами (упр. 110).

Сделайте морфемный разбор слов Сделайте морфемный разбор слов Поразительный, приведённый, переведённый

Знакомство с новым материалом Вспомните, при каком условии в полных страдательных причастиях прошедшего времени...
0 0
2

Русский язык
7 класс

§ 22. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Применяя данное правило, рассуждайте так: накормл..нный (котёнок) — страдательное причастие прошедшего времени, образовано от глагола накормить, который оканчивается не на -ать (-ять). Значит, перед нн надо писать букву е: потер..н (платок) — страдательное причастие, образовано от глагола на -ять (потерять). Значит, перед к надо писать букву я.

128. От глаголов засеять, потерять, развешать, нахмурить, развеять, приглушить, связать, обтесать, прищурить, сморщить, сгорбить образуйте полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, обозначьте в них условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в рамке). • Составьте два сложных предложения с причастиями, которые можно использовать при описании внешности.

129. Выпишите сначала причастия с буквами а и я на месте пропусков перед нн и н, затем - с буквой е. • Составьте три словосочетания «причастие +...

0 0
3
НН пишется в полных причастиях и отглагольных прилагательных:

если есть приставка (кроме не-).
Скосить – скошенный луг, написать – написанный портрет.

Приставка не- на написание н и нн не влияет;

Ср. : некошеный луг – нескошенный клевер; некрашеный пол – непокрашенный пол.

если есть зависимое слово;
Кошенный [когда? ] в прошлую пятницу луг; крашенный [когда? ] в прошлую пятницу пол; писанный [чем? ] масляными красками портрет.

если причастие и отглагольное прилагательное образованы от глагола совершенного вида (независимо от того, есть ли приставки и зависимые слова) ;

Ср. : решить [что сделать? ] – решённая задача; бросить [что сделать? ] – брошенная шахта.

если причастия и отглагольные прилагательные оканчиваются на -ованный, -ёванный, причем -ова-, -ева- входят в состав глагольного суффикса.

Ср. : баловать – балованный, арестовать – арестованный, корчевать – корчёванный.

Исключения: кованый, жёваный (-ов-...

0 0
4

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

А или я пишется перед одной и двумя буквами н в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на - а [ть], -я[ть].

Примеры:

засеян[] (от засея[ть] (гл.) — засеянный гл. на -ять),

развеша[ть] (гл.) — развешанный — развешан (от гл. на -атъ).

Е, ё пишется перед одной или двумя буквами н в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на - и[ть], -е[ть].

Примеры:

приглушённый, приглушён (от гл. на -ить: приглушить);

закрученный, закручен (от гл. на -ить :закрути[ть]);

увиденный (от гл. на -етъ: увиде[ть]).

Проверь себя:
накормл..ный котёнок, платок потер..н, зана-веш..ное окно, засе..ное поле, подвеш..ная люст¬ра, намыл..ный платок, хлеб разрез., н, вспах..ное поле, болт выточ..н, обяз..ный, по-туш..ный, постро..на, вытащ..ный, затопл..н, сколоч..ный,...

0 0
5

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, формировать навык выбора необходимой орфограммы.

№ слайда 2 Описание слайда:

Проверка домашнего задания От каких глаголов страдательные причастия прошедшеговремени образуются с суффиксом -нн-?От каких глаголов страдательные причастия прошедшеговремени образуются с суффиксом -енн- (-ённ-)?С помощью какого суффикса еще образуются страдательныепричастия прошедшего времени?Когда в прилагательных пишется н? Приведите примеры изупр. 110Когда в прилагательных пишется нн? Приведите примеры изупр. 110. Объясните правописание остальных слов с пропущенными буквами (упр. 110).

№ слайда 3 ...
0 0
6

Урок 31

Цели: закрепить правописание -н- и -нн- в прилагательных и причастиях, показать выбор гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Методические приемы: объяснения учителя, тренировочные упражнения.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Разбор слова по составу и морфологический разбор: таинственный.

Обратим внимание на чередование й и и в корне слова.

II. Проверка домашнего задания

1. Рассказать об образовании страдательных причастий прошедшего времени.

2. Упражнение 110: проверка «по цепочке».

III. Изучение темы «Гласные перед и в полных и кратких

страдательных причастиях»

1. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника (§ 20).

2. Обсуждение вопроса: «Что нового вы узнали о правописании страдательных причастий прошедшего времени?»

(В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется та же гласная, что и полных.)

Комментарий....

0 0
7

Гласные в суффиксах причастий после шипящих Цель: ознакомить учащихся с условиями выбора гласной перед н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; формировать умение выбирать гласную перед н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных; повторить употребление знаков препинания при причастном обороте, обращении, прямой речи. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица, схема. Тип урока: комбинированный.

Все науки в грамматике нужды имеют. Хотя природное знание языка много может, однако грамматика показывает путь доброй натуре.

М. В. ломоносов

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

Каковы особенности написания суффиксов кратких причастий?

• Какими членами предложения являются краткие страдательные причастия?

• Составьте связный устный рассказ о написании кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных, образованных от глаголов.

2. Устная синтаксическая...

0 0

Реклама