Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как может помочь в жизни изучение геометрии (тригонометрии) в школе(СМ)?

1

Геометрия в жизни

Без знания геометрии невозможно построить дом или отремонтировать квартиру. Например, при установке стропил на крышу понадобится формула расчета высоты треугольника, особенно, если крыша несимметричная. Без этого нельзя будет рассчитать длину перекладин, а также узнать количество кровельного материала. Чтобы посчитать количество блоков или кирпичей для стены, плиток для ремонта ванной комнаты, досок для пола — необходимы знания формул площади поверхности, а для объемных покрытий, например, утеплителей — формул объема.

Для разработки системы вентиляции, обогрева, канализации или водоснабжения в доме или квартире потребуется расчет внутреннего объема труб, а это невозможно сделать без формулы площади круга. Конечно, можно доверить это профессионалам — но без знания геометрии будет невозможно даже разобраться в чертежах и проверить качество работы.

Вообще, чертежи встречаются даже далекому от них человеку на протяжении всей жизни. Это чертеж...

0 0
2

М- центр квадрата. Поместите начало координат последовательно в точки A, B, C, D и выберите направление осей координат так, чтобы точка М в каждой системе координат имела координаты (1;1). За единичный примите отрезок длиной 1 см. 3. Треугольник ABC равносторонний (длина стороны равна 6 см.). Выберите систему координат так, чтобы можно проще было

бы определить координаты его вершин. III. Расстояние между точками 1) Точка М(а,с) находится от начала координат и точки А(4,0) соответственно на расстояниях 3 и 4 см. Определите координаты точки М. 2) Дан прямоугольник ABCD (АВ=2 см ВС=4 см.). Как выбрать систему координат, чтобы его вершины имели координаты А(-1 2), В(-1,2), С(1,2), D(l 2)? 3) Длины сторон треугольника

ABC равны 3, 4 и 5 см. Выберете систему координат и определите в ней координаты вершин треугольника ABC. 4) Вершины четырехугольника ABCD имеют следующие координаты: А(-3,1), В(3,6), С(2,2) и D(-4,3). Установите вид четырехугольника. IV. Составление уравнения...

0 0
3
Методика решения задач по геометрии с применением тригонометрии

Развитие аналитического, логического, конструктивного мышления учащихся и формирование их математической зоркости. Изучение тригонометрии в курсе геометрии основной школы, методы решения нестандартных задач из курса 8 класса и из альтернативных учебников.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


Подобные документы


1. Использование измерений и решение задач на местности при изучении некоторых тем школьного курса геометрии
Содержание и методика преподавания математики в сельской школе. Факультатив, как одна из форм проведения внеклассной работы по геометрии. Факультативные занятия по теме "Решение задач на местности". Задачи на местности для учащихся сельской школы.
дипломная работа [2,5 M], добавлен 01.12.2007

2. Максимумы, минимумы в геометрии
Понятия максимума и минимума. Методы решения задач на нахождение...

0 0
4

Введение

Математика является неотъемлемой и существенной частью общечеловеческой культуры. Изучение данной дисциплины оказывает значительное воздействие на развитие и формирование личности, совершенствует мышление, помогает выработке мировоззрения, качественно влияет на нравственное и духовное воспитание учащихся. Эффективность обучения во многом зависит от подбора задач, от их систематизации. В современной методике обучения математике все больше внимания уделяется использованию совокупностей, систем задач.

Тригонометрия традиционно является одной из важнейших составных частей школьного курса математики, представляет собой его целостный и самостоятельный раздел. Даже при первоначальном знакомстве с тригонометрией обращает на себя внимание тот факт, что этот предмет тесно связан с геометрией, а значит и с решением задач, что всегда вызывают особые трудности у учащихся. Решение же задач с применением тригонометрии еще более усиливает эти трудности.

Сейчас все...

0 0
5

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По теме

«Элементы истории математики при преподавании темы «Тригонометрия» в общеобразовательной школе»

Введение

Использование учителем математики исторических сведений не является обязательным при изложении материала урока. Однако, как указывает К. А. Малыгин «...экскурсы в историческое прошлое оживляют урок, дают разрядку умственному напряжению, поднимают интерес к изучаемому материалу и способствуют прочному его усвоению»[1] . Тем более что материал по истории математики весьма обширен и интересен, так как развитие математики тесным образом связано с решением насущных задач, возникавших во все периоды существования цивилизации.

Рассказав об исторических причинах возникновения тригонометрии, показав, как плоды деятельности великих ученых оказали влияние на развитие этой области математики и на решение конкретных задач, учитель возбудит у школьников интерес к изучаемому предмету и покажет его практическое значение. Очевидно,...

0 0
6

Автореферат диссертации по теме "Формирование тригонометрических представлений учащихся в курсе геометрии основной школы"

На правах рукописи

Нестерук Ольга Валентиновна

ФОРМИРОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Специальность 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания

(математика)

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических паук

Москва - 2006

Работа выполнена на кафедре алгебры и геометрии Псковского государственного педагогического университета имени С.М. Кирова

Научный руководитель: доктор физико-математических наух, профессор

Алексей Леонидович Вернер

Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор

Ирина Михайловна Смирнова

кандидат физико-математических наук, Максим Яковлевич Пратуссвич

Ведущая организация: Региональный центр развития образования

г. Новгород...

0 0
7

Чувашский республиканский институт образования

Курсовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИИ ПРИ РЕШЕНИИ

ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Выполнила Яковлева Л. В.

учитель математики МОУ «СОШ №37

с углубленным изучением отдельных предметов»

Научный руководитель –

методист кафедры ЕНД, Хрисанова З. И.

Чебоксары – 2008

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..........................3

§1. Место тригонометрии в школьном курсе геометрии……………………………………...4

§2. Анализ условия задачи.…………………………………………………………………......5

§3. Сущность и структура решения задач…………………………………………………......8

§4. Поиск плана решения задачи……………………………………………………………...10

§5. Классификация планиметрических задач с использованием тригонометрии………………………………………………………………………………………………......11

5.1. Решение задач методом площадей……………………………………………….….11

5.2. Решение задач на применение...

0 0
8


ученицы 8-Б класса

Мариупольской ОШ № 41

Андрощук Дарьи

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….…….3

История возникновения геометрии…………………………………………………………...……4-6

История возникновения тригонометрии………………………………………………….…..…….7

История жизни знаменитых геометров: Теорема Пифагора…………...……..…………8-11

Лобачевский Николай Иванович……………12-13

Теория пределов……………………………………………………………………………………………14

Метод координат………………………………………………………………………………………….15

Теоремы, аксиомы, определения………………………………………………………………………16

Геометрические фигуры, как символы: Квадрат………………………………………..…..17-18

Круг……………………………………….………….18-20

Треугольник………………………………………..21-22

Геометрия и поэзия: Уроки геометрии…………………………………………………………...…23

...

0 0
9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

Проект выполнил:

Павлов Роман

ученик 10б класса

Руководитель:

учитель математики

Болдырева Н. А

г. Елец, 2012

Содержание:

1.Введение.

2.История развития тригонометрии.

3. Мир тригонометрии.

3.1 Применение тригонометрии в различных науках.

· Тригонометрия в физике.

· Тригонометрия в планиметрии.

· Тригонометрия в искусстве и архитектуре.

· Тригонометрия в медицине и биологии.

3.2 Графические представления о превращении «мало интересных» тригонометрических функций в оригинальные кривые (с помощью компьютерной программы «Функции и графики»).

· Кривые в полярных координатах (Розетки).

· Кривые в декартовых координатах (Кривые Лиссажу).

· Математические орнаменты.

4....

0 0
10

1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий: Книга для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей школ, гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов. М.: Адепт, 1998.

2. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний /Гос. комитет РФ по высшему образованию. М., 1994.

3. Аванесов B.C., Гетманенко Г.Е. Методические принципы композиции тестовых заданий. М., 1996.

4. Агибинов А.В. Конструирование тестов и методика их использования при контроле знаний учащихся по математике: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1987.

5. Адрова И.А., Ромашко И.В. Так мы приступаем к тригонометрии // Математика в школе. 1999. - № 4. - С. 31 - 34.

6. Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. -№3.- С. 56-62.

7. Александров А.Д., Вернер A.J1. Геометрия 7 9. - СПб.: Спецлит, 2000.

8. Александров А.Д., Вернер A.JL, Рыжик В.И. Геометрия 7 9. - М.: Просвещение, 1995.

9. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И....

0 0
11

Глава 1.Соотношение между сторонами и угламипрямоугольноготреугольника в курсе геометрии 8 класса

1.1 История развития вопроса

История тригонометрии, как науки о соотношениях между углами и сторонами треугольника и других геометрических фигур, охватывает более двух тысячелетий. Большинство таких соотношений нельзя выразить с помощью обычных алгебраических операций, и поэтому понадобились ввести особые тригонометрические функции, первоначально оформлявшиеся в виде числовых таблиц.

Историки полагают, что тригонометрию создали древние астрономы, немного позднее её стали использовать в геодезии и архитектуре. Со временем область применения тригонометрии постоянно расширялась, в наши дни она охватывает практически все естественные науки, технику и ряд других областей деятельности.

Фундаментальное изложение тригонометрии как самостоятельной науки (как плоской, так и сферической) дал персидский математик и астроном Насир ад-Дин ат-Туси в 1260 году. Его «Трактат...

0 0
12
Развитие аналитического, логического, конструктивного мышления учащихся и формирование их математической зоркости. Изучение тригонометрии в курсе геометрии основной школы, методы решения нестандартных задач из курса 8 класса и из альтернативных учебников.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Математика является неотъемлемой и существенной частью общечеловеческой культуры. Изучение данной дисциплины оказывает значительное воздействие на развитие и формирование личности, совершенствует мышление, помогает выработке мировоззрения, качественно влияет на нравственное и духовное воспитание учащихся. Эффективность обучения во многом зависит от подбора задач, от их систематизации. В современной методике обучения математике все больше внимания уделяется использованию совокупностей, систем задач.

Тригонометрия традиционно является одной из важнейших составных частей школьного курса математики, представляет собой его целостный и самостоятельный раздел....

0 0