Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как написать анализ стихотворения Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»?

1

«Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить...

0 0
2
Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»
Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что...

0 0
3

/ Сочинения / Заболоцкий Н.А. / Разное / Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого (анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка», «Старая актриса»)

Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого (анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка», «Старая актриса»)

Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.

Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий - не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию. Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.

Центральный приём, используемый автором в стихотворении, – развёрнутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем...

0 0
4

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел. А заметить ему удалось довольно много – и то,...

0 0
5

Анализ стихотворения Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

Стихотворение было создано Н. Заболоцким в 1955 году. Условно мы можем выделить в нем описательную часть и рассуждение. Вначале мы, вместе с лирическим героем наблюдаем происходящую во дворе бытовую сцену. Два мальчика на новых велосипедах катаются по двору, забыв про свою некрасивую сверстницу, которая всюду бегает за ними. Описание внешности девочки приведено довольно подробно: растрепанные волосы, длинный рот, кривые зубы, острые и некрасивые черты лица. Автор сравнивает ее с лягушонком. Даже прелесть детства ничуть не сглаживает эти черты, а в юности она будет совсем не привлекательна («нечем прельстить воображение»). Лирический герой предчувствует те неприятности, те слезы и горечь разочарований, которые ожидают девочку в будущем. В ней может развиться неуверенность, и она навсегда так и останется лишь серой тенью среди своих красивых подруг. Но на фоне ничем не складного описания внешности особенно ярко...

0 0
6
The unbeautiful girl
by Nikolai Zabolotzky

Among the other playing children she
Seems to be a little awful frogling.
The pants tucked in her poor shirt you see,
The curly hair - tousled all and nodding,
The curve teeth and the mouth long on face,
The features're sharp and ugly to disgrace.

The fathers recently have bought the bicyles
For two boys of the same age, and today
They're driving round court yard joyously,
Despite of dinner, everything away,
She's running after them so gay.
The boy's fun does exist there in her self,
She tries to pour the feelings out,
And she is laughing and rejoicing with them
This happy Being shouting aloud.

No any shade of envy or a poor thought
This creature does not know till the day.
And everything is new around her,
All is alive, that someone throws away!
I don't wish to think, that years later
It will be day, when she would burst to...

0 0
7

Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.

Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий - не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию. Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.

Центральный приём, используемый автором в стихотворении, – развёрнутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым.

Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – всё равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: «Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду...

0 0
8

НАШИ КНОПКИ:


ПУБЛИКАЦИЯ СНЯТА
ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА

[Вернуться...

0 0
9
Одна из ранних работ, оставшейся в черновиках. Иногда использую на лекциях в качестве иллюстрации некоторых тезисов.

Сравнительный анализ стихотворений «Некрасивая девочка» Николая Заболоцкого и «Красивые женщины» Антона Бессонова

(иллюстрация к размышлению о диалектике содержания и формы в эстетическом).

Форма и содержание эстетического по Гегелю

В современной науке о прекрасном, если речь заходит об отношении содержания и формы в произведении искусства, в эстетическом объекте, то, так или иначе, утверждается идея диалектического единства формы и содержания.

По утверждению Гегеля, которое по сей день актуально, «форма есть ни что иное, как переход содержания в форму». Иными словами, форма – это «осязаемое» содержание, момент воплощения, опредмечивания, эманации духовной субстанции в конкретную форму. Момент оформления смысла, кристаллизации духовного вещества в некоторую форму, момент «осмысливания» формы.

Например, охваченный вдохновением...

0 0
10

Николай Заболоцкий – поэт и философ, которого по праву называют одной из самых загадочных и парадоксальных личностей XX века. Он был известен в литературных кругах как талантливый переводчик и самобытный мастер художественного слова. В жизни же представлял собой человека весьма рассудительного и рационального. Однако анализ стихотворений Заболоцкого говорит о том, что автор этих произведений – натура чувствительная и чрезвычайно отзывчивая.

Творческий путь Заболоцкого был труден и тернист, как, впрочем, и жизнь прочих писателей и поэтов начала прошлого века. Сегодня наследие этого автора занимает видное место в литературе. Вопреки неблагоприятным историческим событиям, во время которых Заболоцкий начал свой путь в литературе, он смог ввести в русскую поэзию новые темы.

Периодизация творчества Заболоцкого

В творчестве этого поэта выделяют три периода. Все они существенно отличаются друг от друга сюжетами и темами. Анализ стихотворений Заболоцкого,...

0 0
11

Наши скитанья в далеком краю, —

Ты, опалившая душу мою?

Кто мне откликнулся в чаще лесной?

Утром и вечером, в холод и зной,

Вечно мне слышится отзвук невнятный,

Словно дыханье любви необъятной,

Ради которой мой трепетный стих

Рвался к тебе из ладоней моих...)

— Каково соотношение человека и природы в этом стихотворении?

(Человек и природа — явления одного порядка, они не противопоставлены друг другу, они вступают в перекличку. Все строфы начинаются одинаково, вопросом: «Кто мне откликнулся в чаще лесной?». Откликаются и дуб, и сосна, и рябина, и щегол, и малиновка, и «ты», любимая, к которой стих рвется из ладоней подобно птице. Все стихотворение пронизано дыханьем «любви необъятной». Вечен «отзвук невнятный» растворенной в мире любви.)

IV. Чтение и анализ стихотворения «Сентябрь»

Такая же щемящая любовь и нежность ко всему живому, что мы отмечали в «Завещании», встречается и в стихотворении...

0 0
12

Главная » Образование » Лирический анализ стихотворения Заболоцкого » Некрасивая девочка»

Лирический анализ стихотворения Заболоцкого » Некрасивая девочка» Loading...

лирический анализ стихотворения Заболоцкого " Некрасивая девочка"

Заболоцкий ("Некрасивая девочка")
Некрасивая девочка - Заболоцкий Н. А.
Заболоцкий (Некрасивая девочка )
Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего поэзии и живописи) оказалось сильнее .
Что есть красота? Эта афористическая строка становится главной темой многих стихов поэта. Будь это стихи о природе или...
0 0
13
Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Posted in Анализ стихотворений Заболоцкого

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает...

0 0
14

На данной странице представленно сочинение на тему

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка», которое было добавлено 09.08.2015. Сочинение Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка» уже просмотрело 151 человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка» поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение.

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно...

0 0
15

Загадочными, парадоксальными, на первый взгляд, представляются и творчество, и сама личность Николай Алексеевича Заболоцкого — замечательного русского поэта ХХ века, самобытного художника слова, талантливого переводчика мировой поэзии. Войдя в литературу в 20-х годах в качестве представителя Общества реального искусства (Обэриу), автора авангардистских произведений и создателя так называемого «ребусного» стиха, со второй половины 40-х годов он пишет стихотворения в лучших традициях классической русской поэзии, где форма ясна и гармонична, а содержание отличается глубиной философской мысли. На протяжении всей жизни Н. Заболоцкий пользовался авторитетом человека рассудительного и предельно рационального, в 50-е годы, в зрелом возрасте, он имел внешность чиновника средней руки, непроницаемого и высокомерного для малознакомых людей. Но созданные им произведения свидетельствуют о том, каким тонко чувствующим и отзывчивым сердцем он обладал, как умел любить и как страдал, каким...

0 0
16

Конспект открытого урока (Лирика Н. Заболоцкого) Анализ стихотворения «Гроза идёт» - страница №1/1


Комсомольское районное управление образования

МОУ «Чурачикская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

(Лирика Н.Заболоцкого)

Анализ стихотворения «Гроза идёт»

Работа учительницы

русского языка и литературы

МОУ «Чурачикская СОШ»

Комсомольского района

Мальчиковой Татьяны Юрьевны

Чурачики, 2007
Дидактические цели урока :
1. Познакомить учащихся с творчеством Н.А.Заболоцкого.

2. Научить вдумчивому чтению поэтических текстов.

3. Привить навыки анализа, интерпретации и осмысливания стихотворных произведений.

4. Повторить и закрепить умения находить изобразительно-выразительные и стилистические средства.

Методические задачи урока :
1. Раскрыть философское толкование поэтом взаимоотношений природы и человека.

2....

0 0
17

Ybrjkfq Pf,jkjwrbq

Ytrhfcbdfz ltdjxrf

Chtlb lheub[ buhf/ob[ ltntq
Jyf yfgjvbyftn kzueijyrf/
Pfghfdktyf d nhecs [elfz he,fijyrf,
Rjktxrb hs;tdfnst relhtq
Hfccsgfys, hjn lkbyty, pe,rb rhbds,
Xthns kbwf jcnhs b ytrhfcbds/
Ldev vfkmxeufyfv, cdthcnybrfv tt,
Jnws regbkb gj dtkjcbgtle/
Ctujlyz vfkmxbrb, yt njhjgzcm r j,tle,
Ujyz/n gj ldjhe, pf,sdib ghj ytt,
Jyf ; pf ybvb ,tuftn gj cktle/
Xe;fz hfljcnm nfr ;t, rfr cdjz,
Njvbn tt b djy bp cthlwf hdtncz,
B ltdjxrf kbretn b cvttncz,
J[dfxtyyfz cxfcnmtv ,snbz/
Yb ntyb pfdbcnb, yb evsckf [eljuj
Tot yt pyftn 'nj ceotcndj/
Tq dct yf cdtnt nfr ,tpvthyj yjdj,
Nfr ;bdj dct, xnj lkz bys[ vthndj!
B yt [jxe z levfnm, yf,k/lfz,
Xnj ,eltn ltym, rjulf jyf, hslfz,
Edblbn c e;fcjv, xnj gjchtlb gjlheu
Jyf dctuj kbim ,tlyfz lehyeirf!
Vyt dthbnm [jxtncz, xnj cthlwt yt buheirf,
Ckjvfnm tuj tldf kb vj;yj dlheu!
Vyt dthbnm...

0 0