Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как написать сочинение на лингвистическую тему ГИА 9 класс?

1
Начинаю серию публикаций в помощь 9-классникам для подготовки к ГИА. Здесь размещены шесть вариантов сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (часть С2): о значении союзов, о местоимении, богатстве русского языка и о связи лексики и грамматики. Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: "Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Попробуем разобраться в смысле этой фразы.

Союз – служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз "но", передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу...
0 0
2

Готовые сочинения на лингвистическую тему

Сочинение 19

Двоеточие (2 вариант)

Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования этого знака я встречаю в тексте?

Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».

Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном предложении, и обойтись без него нельзя.

( 107 слов)

Сочинение 20

Вопросительный знак

«Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. –...

0 0
3
Введение примеров
Попробую доказать справедливость своего суждения…
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
Рассмотрим предложение …
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых…
Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…
Помните: вводные слова на письме выделяются...

0 0
4

Пояснительная записка.

Государственная итоговая аттестация в 9 классе требует от учителя активной работы по обучению учащихся писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему в научном или публицистическом стиле. Алгоритм построения текста – рассуждения содержится в самой формулировке задания части С. Но порой учащиеся затрудняются в построении текста – рассуждения: с какой фразы начать высказывание? Как перейти от общих положений к приведению примеров из текста, от доказательства к выводу? Элективный курс «Особенности написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» поможет подготовить учащихся к успешному выполнению задания части С на государственной итоговой аттестации.

Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгля ды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в...

0 0
5

По материалам сайта «По уши в ГИА». Автор: М.А. Крюкова

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

Прилагательное «лингвистический» образовано от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание, языковедение; от лат. lingua - язык) - наука о языке.

Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Как может быть сформулировано задание С2?

В задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.

Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты? Данная информация оглашению не подлежит.


Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2014?
Обратите внимание на то, что в формулировке задания С2 содержатся основные требования к сочинению. Старайтесь их выполнить. В...

0 0
6

Сочинение для гиа 9 класс


Сочинение для гиа 9 класс на лингвистическую тему

Сочинение для гиа 9 класс

В литературной энциклопедии написано:"Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев".

Как я понимаю данное высказывание? Тема общения и его манера характеризуют литературный персонаж с той или иной стороны .При воспроизведении разговора писатель воссоздаёт типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, характер произнесения, что и является средством характеристики персонажей. Обратимся к тексту П.С.Романова.
В качестве примера приведу предложения 23,24. Разговорное слово "спятила" в предложении 23 придает речи соседки грубость, напористость. А вот фразеологизм " с руками оторвет" в предложении 24 – вескость, убедительность.Так мог ли...

0 0
7

Подготовка к экзаменационному сочинению на лингвистическую тему

в 9 классе

Практико – значимая работа по курсу

«Итоговая аттестация по русскому языку

выпускников основной школы»

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 3

Глава I. Вопросы подготовки к экзаменационному сочинению на лингвистическую тему в 9 классе.

Содержание и способы подготовки к экзаменационному сочинению на лингвистическую тему в 9 классе ………………………………………… 5

Организационные формы подготовки к экзаменационному сочинению на лингвистическую тему в 9 классе…………………………… 7

Система подготовки к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе…………………………………………………………………………… 8

Методические выводы по 1 главе………………………………………. 10

Глава II. Уровень сформированности умений учащихся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Цели и задачи опытной работы………………………………………… 14

План опытной...

0 0