Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как написать сочинение-рассуждение на тему "Жаргонизмы"?

1

Во вступлении можно упомянуть о нормах литературного русского языка. Язык обладает нормами произношения, образования форм слов, словобразования, синтаксиса. Нормы языка помогают сохранить его целостность, общепонятность. Они охраняют язык от проникновения в него просторечий, диалектных слов и профессиональных жаргонов, которые замусоривают язык. А далее описываем, что такое жаргон и в чем его несообразность и даже опасность для языка. В языке уже существуют названия всему, что окружает человека. Эти слова общеизвестны и понятны всем. Когда узкая группа людей, объединенная общим занятием, увлечением или антисоциальной деятельностью, изобретает свои слова, кодирующие понятия, обозначенные общеупотребительными словами, это вносит дисгармонию в язык. Зачастую эти слова имеют стилистически сниженную характеристику, а то они и вовсе бранного характера. Вот пример студенческого и ученического жаргона: препод, шпора, завал ( несдача экзамена),сдуть, тормоз. В конце напишем, что язык -живой...

0 0
2
Сочинение-рассуждение Несколько слов о жаргонизмах

На сегодняшний день речевая культура испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, и особенно это заметно в молодежной среде. Нужны ли жаргонные слова в речи молодежи? Да, нужны, но использоваться они должны в пределах разумного.
Во-первых, потому, что жаргонизмы очень удобно использовать на компьютерном языке. Например, слово компьютер, видеокамера, "может быть", интернет, ноутбук, - звучат как; комп,
видюха, мб( или мэйби, с англ maybe), инет, ноут. Как видите, слова становятся короче, при этом не теряется их смысл, но электронные сообщения пишутся и доставляются гораздо быстрее.
Во-вторых, потому, что с помощью жаргонных слов можно намного эмоциональнее выразить свои чувства. Например, будет нелепо, если человека чем то обидят и на вопрос:"- Что случилось?" -поступит ответ, - "Он(а) задел(а) мое чувство достоинства, я очень печален(на)". Гораздо эмоциональнее будет звучать "Прикинь, он(а) меня...

0 0
3
Как показывают наши наблюдения, в жаргоне современного лицеиста много однокоренных новообразований: хавать, хавчик, хавка, хаванина, похавать; угорать, угар, пригорать, угарный; прикол, прикольный, прикольно, приколоться, приколист.На вопрос, для чего употребляются лицеистами жаргонизмы, были получены следующие ответы: 45% учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее друзьям; 15% - не задумывались об этом; 14% - считают, что это модно, современно, 11% - нуждаются в них для связки слов; 9% отвечали, что жаргонизмы помогают им преодолеть недостаток в речи. Таким образом, анализ ответов позволил подтвердить положения, данные в работах исследователей, о том, что основная причина появления молодежного жаргона состоит в желании, создав “свой” язык, организовать общение среди сверстников, входящих в ряд своих. Они пишут, что жаргон засоряет речь, но “в минуты жизненных неурядиц ничего приличного на ум не приходит. На нем (жаргоне) легче высказаться”, “Жаргон нужен молодежи, чтобы...
0 0
4
Под жаргонизмами следует понимать такую специально ограниченную в употреблении лексику, которая является эмоционально-экспрессивным выражением стилистически нейтральных слов. Жаргон – речь людей, составляющих обособленные группы, которых объединяет общая профессия. Жаргоны не представляют собой целостной системы. Специфика жаргонов заключается в их лексике. Многие слова в них имеют особое значение и иногда по форме отличаются от общеупотребляемых слов.

Профессиональные жаргоны используются людьми одной профессии, главным образом при общении на производственные темы. В жаргоне летчиков низ фюзеляжа самолета называется брюхом, фигуры высшего пилотажа – бочкой, горкой, петлей. В речевом обиходе медиков, например, слова зеленка, касторка, уколы являются жаргонными.

Социальный жаргон – это речь какой-либо социально обособленной группы людей. Часто возникновение социального жаргона диктуется потребностями функционирования и жизнеобеспечения какой-либо социальной группы. Примером...

0 0
5

Жаргонизмы (от франц. jargon ‘жаргон, говор’) — слова, которые употребляются людьми, объединенными по какому-либо признаку: по возрасту, по интересам, роду занятий или профессии, сфере деятель ности. В ряде лингвистических исследований жаргоны понимаются как социальные диалекты, которые противопоставляются диалектам территориальным. Так, можно выделить молодежный, тюремный, ар мейский, компьютерный жаргон, жаргон спортсменов, хиппи, гомо сексуалистов, наркоманов и т.п.

Кроме термина жаргон еще встречается термин арго. Иногда их используют как синонимы. Но чаще различают следующим образом: жаргон существует в открытых социальных группах, а арго — в за крытых, часто противопоставляющих себя обществу в целом. Потому жаргонная лексика не является зашифрованной или тайной в отличие от арготизмов — слов засекреченного языка, которые должны быть известны только членам данного сообщества. В XIX в. в России суще ствовало арго коробейников, арго профессиональных сборщиков по...

0 0
6

Голосуйте за сочинение

Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В.Г.Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное наследие. Ведь без языка мы бы не стали такими, какими сейчас являемся и мир, окружающий нас, был бы совершенно другим. Язык – наше прошлое, настоящее и будущее, наш способ общение и наш двигатель в развитии цивилизации. К сожалению, в наше время многие современные жители относятся к своему языку халатно, не берегут средство общения. А все, потому что они не задумываются о том, как много значит в их жизни язык. Люди должны беречь родной язык: использовать как можно меньше жаргонизмов, заимствованных слов, сохранять культуру языка.
Современный публицист С.Казначеев очень...

0 0
7

Тема: «Подготовка к ОГЭ: написание сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему задания 151»

Цель:

обучающая: отработать навыки и приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; учить применять полученные теоретические знания для решения познавательных и практических задач; развивать умение аргументированной монологической и диалогической речи, отработать навыки работы с текстом, уметь находить те средства языка, которые подтверждают основную мысль цитаты, проверить и обобщить знания по теме «Пунктуация».

развивающая: актуализировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции;

стимулировать и развивать мыслительные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности

воспитывающая: развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему,...

0 0