Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как писать изложение с элементами сочинения?

1

Тема: Изложение с элементами сочинения

Цель: развитие речи учащихся.

I. Чтение текста.

СОСЕДИ У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.

Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.

Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти ви нограда сладчайшим соком.

Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.

Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями - ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив...

0 0
2

ПОДСПОРЬЕ

Т.С.КОРШУНОВА,
г. Москва

Изложения с элементами сочинения

7 - 8 классы

Вашему вниманию предлагаются тексты изложений с элементами сочинения, в основу которых легли рассказы А.П. Чехова.
Одновременно этот материал может быть использован на уроках русского языка для закрепления сложнейших тем по синтаксису и пунктуации. Виды работ можно разнообразить: объяснительный, свободный и контрольный диктанты, все виды грамматического разбора, составление схем предложений.
Класс, в котором дается тот или иной отрывок, определяет сам учитель.

1. В БОЛЬНИЦЕ
(По рассказу А.П. Чехова «Беглец»)

До чтения текста объясните детям, что во времена А.П. Чехова говорили доктор, а не врач, фельдшер, фельдшерица (запишите на доске), а не медсестра.

Сначала Пашка шел с матерью под дождем по скошенному полю,...

0 0
3

"Изложение с элементами сочинения" не является "изложением" в чистом виде. Однако, и "сочинительские" моменты должны вставляться туда очень осторожно, никоим образом не нарушая структуру предложенного к изложению отрывка произведения или суть авторского замысла. Элементы сочинения, применяемые в изложении, помогают школьнику научиться рассуждать, излагать свои мысли по поводу прочитанного/услышанного, несколько "дополнять" идею автора текста. Развивать авторскую мысль, так сказать. Если придётся писать изложение, воспринимая текст "на слух" (особенно, если он является не знакомым изначально), тут, конечно, главное - запомнить последовательность событий/описаний/диалогов, приведённых в отрывке. Выделить для себя основную мысль, охватывающую данный отрывок. Можно сделать для себя какие-то пометки, небольшой план повествования, чтобы не нарушать событийного ряда (ведь сочинительством его не восстановишь). И, по возможности, как можно более подробно запомнить различные авторские...

0 0
4

Цели:

1. Создать условия для закрепления специальных умений и навыков (работа с текстом), изложение предложенного текста и сочинение собственного.

2. Способствовать развитию у учащихся умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты - рассуждения, способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции обучающихся к раскрытию творческих способностей.

3. Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.

Оборудование:

1 Текст изложения

2 Раздаточный материал:

- текст для индивидуальной работы;

- листы с речевым клише.

Ход урока.

I Мотивационно - целевой этап.

1 Выход на тему урока.

- На каких уроках вы раскрываете свои творческие способности?

- Что получится как результат деятельности на уроке?

- Какова главная цель изложения?

- Как вы...

0 0
5

Урок русского языка в 8-м классе

Тема: "Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту В. Пескова "ПОМНИТЬ О РОДИНЕ"

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Образовательные: подготовка учащихся к написанию изложения с элементами сочинения;

2. Развивающие: продолжение работы над особенностями публицистического стиля; развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное

3 Воспитательные :воспитание у учащихся морально-ценностных чувств, в частности, любви к Родине, способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..

ЗАДАЧИ УРОКА:

развивать умение работать над изложением с элементами сочинения;

повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля;

закрепить...

0 0
6

Сказкотерапия.

Проблемы сохранения здоровья учащихся при
учете их индивидуальных особенностей волнуют
сегодня многих педагогов. В современной методике
обучения и воспитания русскому языку сказка
рассматривается как «средство формирования
рефлексивных умений и ценностных ориентиров»,
как способ решения личностных проблем [1]. За
маской сказочного персонажа человек легче
снимает закомплексованность, и многие
психологические проблемы становятся легко
обозримыми. Таким образом, сказка приобретает
терапевтический эффект.

Урок развития речи по сказке Ф. Кривина
«Сотворение человека» реализует не только
обучающие, развивающие и воспитательные цели, но
и помогает выявить личностные проблемы учащихся.
Это своеобразное психологическое тестирование,
диагностирующее значимые потребности детей
(физиологические, социальные, познавательные,
эстетические и т.д.) [1]. Урок был проведен в 7
...

0 0
7

Советы выпускнику

Как писать подробное изложение

Успешное написание подробного изложения требует сформированности оп ределенного комплекса умений и навыков: слушания исходного текста письма (грамотного воспроизведения) При слушании важно уметь:

- выделять главное, существенное (основную мысль, тему, тезис, про блему);

- определять тип речи (повествование, описание, рассуждение или пове ствование с элементами рассуждения, повествование с элементами описания, рассуждение с элементами описания и т.п.), функциональный стиль текста (разговорный, художественный, научный, публицистиче ский, официально-деловой, а также основные стилевые черты и харак терные особенности из них);

- осознавать логику и последовательность построения текста, видеть особенности его композиции, выделять микротемы;

- увидеть неповторимость авторского стиля;

- воспроизвести услышанное подробно.

Как писать сочинение — рассуждение

по модели №...

0 0
8

Образец )) 1Счастье – это когда человек достиг своей цели в жизни. Когда человек ставит перед собой цель, он определяет такие условия, при которых он был бы счастлив. Значит, если он достиг этой цели, то он счастливый человек. А так как цели в жизни у всех разные: некоторые хотят стать богатыми, знаменитыми, другие мечтают слетать в космос, третьи – стать профессионалами в своём деле, то и представления о счастье у всех разные.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям.
Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершенные от всего сердца.
Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.
Если твоя цель это делать людям добро - это достойная цель, приносящая радость.
Однако, если твоя цель вещи и минимум духовности - ты очень ошибаешься.
Но если...

0 0

Реклама