Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как разобрать по составу слово "математика"?

1
...
0 0
2
На данном сайте размещён Грамматический словарь русского языка.

Задача словаря – указать, к какой части речи относится слово, и если оно является изменяемым, то не только показать формы его склонения или спряжения, но и ударения в них.

Словарная статья грамматического словаря содержит следующую информацию:

1. Исходная форма1 слова.

2. Грамматические характеристики лексемы:

2.1. часть речи;

2.2. для имен существительных: род, одушевленность, особенности употребления форм числа (например, помета для имен, употребляющихся только во множественном числе);

2.3. для глаголов: вид, переходность, особенности употребления форм (например, помета для безличных глаголов).

3. Индекс словоизменения в соответствии с «Грамматическим словарём» А.А. Зализняка2.

4. Таблица склонения или спряжения, а также образования степеней сравнения (для имен прилагательных и наречий) и неличных форм глагола.

1Каждое слово в грамматическом словаре...

0 0
3

1. Измени слово по числам или по команде одного-двух вопросов, выдели изменяемую часть – окончание. Отметь основу слова (это часть слова без окончания).

2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть – корень.

3. Определи и укажи часть слова перед корнем – приставку, постарайся объяснить её работу.

4. Определи и укажи часть слова после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе.

5. Проверь, все ли части слова выделены.

Укажем состав имени существительного подставка.

1. Изменю слово по числам: подставки – подставка (изменилось -а, это окончание). Основа подставк-

2. Объясню значение слова: подставка – подставляют, ставят под что-то; подставить. Корень –став.

3. под – приставка

4. -к- – суффикс (называет существительное со значением действия) (см. Рис. 1).

Рис. 1. Образец

Разберём по составу имя прилагательное...

0 0
4
...
0 0
5

Цели урока: научить детей определять части слова; развивать внимание, речь, наблюдательность; воспитывать интерес к процессу познания.
Задача: на основании полученных знаний о частях слова, провести самостоятельное выведение алгоритма разбора слова по составу.

I. Чистописание.
На какие соединения надо обратить внимание?
слакс отлапь ёсво дотлса зёбера кьвромо

II. Повторение словарных слов.

1) В чистописании мы писали не просто набор букв, а слова — анаграммы. Догадайтесь, какие это слова и впишите их в клеточки по порядку. Если все будет записано правильно, вы увидите "спрятавшееся” слово, которое подскажет тему урока.
класс
пальто
овёс
солдат
береза
морковь

В какую группу можно объединить эти слова? (Словарные слова)

Почему? (нельзя проверить написание какой-либо буквы)

III. Актуализация.
1) Найдите, спрятавшееся слово. (Состав)
Что можете сказать о слове "состав”? О его...

0 0