Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как составить анализ стихотворения Сон?

1

Инструкция

Определите жанр анализируемого стихотворения. В жанровой лирике сочетаются тема с метрическими и стилистическими средствами, а также ярко выраженный эмоциональный настрой (ода – восторг, идиллия – умиление, элегия – печаль, сатира – горечь).

Каждому жанру соответствуют свои темы. Для оды это религиозные, революционные, государственные; для элегии – любовь, смерть, быстротечность жизни, природа.

Определив жанр стихотворения, выясните его размер. Стихи, подобно музыке, имеют ритмику и размер. Он представляет собой чередование сильных или ударных слогов и слабых (безударных).

В русской поэзии существует пять основных размеров: хорей, в котором чередуются ударный и безударный слоги: ямб – с чередованием безударного и ударного; дактиль (ударный, безударный, безударный); амфибрахий (безударный, ударный, безударный) и анапест (безударный, безударный, ударный).

Далее определите рифму стихотворения. Она является средством...

0 0
2
Подробности Категория: Анализ стихотворения

Федор Иванович Тютчев

Видение

Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья,
И в оный час явлений и чудес
Живая колесница мирозданья
Открыто катится в святилище небес.

Тогда густеет ночь, как хаос на водах,
Беспамятство, как Атлас, давит сушу...
Лишь музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!

«Видение», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Видение», написанное в 1829 году, относится к философской лирике Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1829 году в журнале «Галатея», а спустя 25 лет - в журнале «Современник».

Стихотворение относится к «ночным» стихам Тютчева. Оно посвящено изображению огромного мира «сумеречного» состояния Вселенной. Для самого «ночного» русского поэта темное время суток всегда было соблазнительным временем, так как лишь в эти часы вдохновения, когда душа теряет память о дневном существовании, по его мнению, можно...

0 0
3

За свою недолгую творческую карьеру Михаил Лермонтов сочинил очень много интересных произведений. В них он высмеивал свое окружение, выступал против самодержавия и тирании, делился своими сокровенными желаниями, воспевал красоту окружающего мира. В 1841 году поэт написал стихотворение «Сон», оно относится к позднему творческому периоду литератора и появилось незадолго до его смерти. Михаил Юрьевич как раз пребывал во второй ссылке на Кавказе и словно предчувствовал свою гибель.

Содержание стихотворения «Сон»

Лермонтов (анализ произведения подтверждает его фатальность) во всех красках описал свою смерть. Незадолго до дуэли поэт встречался со своим другом Владимиром Одоевским, и тот ему подарил красивую записную книжку, приказав вернуть ее, исписанную стихами. Таким образом он хотел поддержать писателя, укрепить его веру в собственные силы. Михаил Юрьевич как будто спешил выполнить просьбу товарища, он писал стихи в ускоренном режиме.

Анализ «Сна» Лермонтова...

0 0
4

Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием «Chefs d’oeuvre» (в переводе с французского — «Шедевры») он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью не отличался, за что нередко высмеивалось критиками. Свою юность Брюсов искренне считал юностью гения. Дебютную книгу стихов он завещал вечности и искусству. Что касается непосредственно поэзии, то наибольшее влияние на ранее творчество Валерия Яковлевича оказал Поль Верлен.

Стихотворение «Опять сон», написанное в 1895-ом, входит в состав сборника «Chefs d’oeuvre», конкретнее — в цикл «Криптомерии». Назван он в честь вечнозеленого дерева семейства кипарисовых, считающегося символом Японии и нередко встречающегося в поэзии Страны восходящего солнца. Особое место в стихотворении отведено фауне. Поэтический мир Брюсов населяет животными экзотическими (за исключением упомянутого в конце медведя). Речь идет о льве, зебре,...

0 0
5

Решения:

Стихотворение можно разделить на две части: в первой пейзажное описание юга Дагестана. Горы как тюремные стены давят на героя.Пейзаж как враждебная вражеская сила. а во второй-описание пира, явившегося герою во сне. Он находится на грани жизни и смерти. И в этот момент автор изображает и любимую женщину героя. которая чувствует его смерть.
Стихотворение имеет зеркальную композицию: сначала герой видит возлюбленную, а потом героиня видит сон о нем. лермонтов завершает в своем стихотворении образ любви. который считает провидческим. Для героя, увидевшего любовь во сне, смерть уже не страшна.
Стихотворение написано в 1841 году и относится к последнему периоду творчества поэта и имеет нетипичную для него форму. Стихотворение было найдено взаписной книжке поэта уже после его смерти. Друзья Лермонтова считали, что поэт предчувствовал свою смерть и сумел заглянуть в будущее.

НОД(49;42);НОД(74;111);НОД(100;125);НОД(144;24);

...
0 0
6

"Смерть Поэта" как пророчество М.Ю. Лермонтова. Тема сна в форме потока сознания в стихотворении поэта "Сон". Изображение состояния человека между жизнью и смертью в творчестве поэта. Парадокс лермонтовского "Сна". Пророческий характер поэзии поэта.

1. Художественный мир Лермонтова
Исследование жизненного пути и творческой деятельности великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Детские, юношеские годы, факторы и события, повлиявшие на становление личности поэта. Лирика разных лет и стихи Лермонтова о предназначении поэта и поэзии.
курсовая работа [50,0 K], добавлен 01.10.2011

2. Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова
Военная служба Михаила Юрьевича Лермонтова. Место темы Родины в творчестве поэта, ее осмысление в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Любовь Лермонтова к Кавказу, получившая широкое отражение в творчестве поэта.
презентация [957,0 K], добавлен 28.04.2014

3. Михаил Юрьевич Лермонтов: личность,...

0 0
7
«Сон», анализ стихотворения Пастернака

Взаимопроникновение двух миров — мира природы и мира человеческой души — пронизывает все творческое наследие Б.Л. Пастернака, одного из крупнейших лириков двадцатого века, создавшего особую поэтику синтеза вещественного и поэтического.

В основе стихотворения — стремление поэта зафиксировать зыбкое состояние сна, разрушаемое реальностью. Тонкая ассоциативность, напряженность метафоричного мышления, музыкальность форм позволяют поэту уловить тонкую связь между образами сновидения и миром, что его окружает.

Сон, обволакивающий, противоречивый, наполненный внутренним напряжением, соткан в 3 строфах стихотворения. Расплывчатые контуры, плывущие очертания, смазанные преломлением через стекло («в полусвете стекол»), позволяют создать яркий образ героини, так чётко выделяющийся на фоне «шутовской гурьбы». И хотя черты ее скрыты, читатель понимает, что перед ним описание утраченного, возможно, навсегда потерянного чувства.

И, как...
0 0