Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как воспитывали школьников в СССР?

1
Роль музеев "Молодая гвардия" в патриотическом воспитании молодежи в советское время

А. Дружинина
Выдающийся поэт России Расул Гамзатов написал пророческие слова: "Если Вы выстрелите в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в Вас из пушки".
В России сейчас топчут свои святыни, в то же время призывая с высоких трибун к патриотизму. А на что сегодня опираться нам, молодым? Что поможет нам, даст духовные и душевные силы, что соединит нас в трудный час?
Ведь нельзя ни расти, ни взрослеть, ни стать гражданином без нравственных ориентиров, без идеалов.
Однако в последнее время часто ставится под сомнение проявление патриотизма и героизма советских людей во время Великой Отечественной войны, очерняются подвиги таких патриотов, как А. Матросов, З. Космодемьянская, молодогвардейцы, герои - панфиловцы.
Не случайно результаты социологических исследований показывают, что у современной молодежи формируется новая система ценностей, среди приоритетов которой...

0 0
2

В СССР задача воспитания подрастающего поколения не была задачей только семьи или только школы – это было обоюдное дело. Это сейчас родители пеняют на пробелы в школьной системе, а педагоги обвиняют родителей в недостаточном воспитании детей. В советском союзе не было так распространенных сейчас психологов, с полученными за 3 месяца дипломами, раздающих советы и дающих консультации направо и налево – лишь бы твои деньги. Но там были газеты.

И Журналы. И фильмы. Дающие ответы на вопросы. Статьи писали исключительно профессора и кандидаты наук. В крайнем случае – заслуженные специалисты с практическим опытом. Одинаковые проблемы были и тогда и сейчас: научить уважать старших, проблема в общении, в поисках истины в переходном возрасте, первая любовь, раннее курение, вороватость, куда деть свободное время…... Решают их по разному – тогда и сейчас.

Тогда ответы на все вопросы давали, газеты, журналы, фильмы. Опять же – проверенные источники, научно обоснованные доводы и...

0 0
3
Как воспитывались советские дети

Детство… Оно у каждого свое, неповторимое. Но все же есть общие моменты, объединяющие несколько поколений в одно понятие: советский человек. И все они – родом из детства.

Независимо от национальности, советские дети воспитывались на одинаковых ценностях. Малышей с детского сада учили различать хорошее и плохое, ставили в пример знаменитых исторических персонажей и известных современников: героев войны и труда, лучших представителей различных профессий. Приводили детям и негативные примеры, причем преподносились они настолько педагогически верно, что вызывали у маленьких граждан СССР неприятие на подсознательном уровне.

Игры и игрушки советских детей как средство воспитания

Про разнообразные игры и игрушки советской детворы мы уже писали, повторяться нет смысла. Остается добавить, что в целом они были просты и незамысловаты, изготавливались из качественных материалов (за этим в СССР следили строго:...

0 0
4

В советское время учеба в стране сложилась в систему народного образования – структуру, непохожую ни на одну из мировых педагогических систем. Система образования в СССР привязывалась к воспитанию и формированию определенных личностных качеств. В Союзе на всех этапах обучения нужно было решать не только общеобразовательные вопросы во время передачи ученикам знаний о законах развития окружающей природы, мышления и общества, прививать навыки полезного труда, но и формировать на этом базисе взгляды, лежащие в одной плоскости с мнением коммунистической партии.

Дошкольное

Дошкольные организации для детей стали в стране первой ступенью государственной программы народного образования. Открывать садики были призваны руководители исполкомов всех уровней, а нардепы давали разрешения на строительство помещений для системы дошкольного образования в СССР промпредприятиям, колхозам, кооперативам и другим советским организациям.

За советский период в стране удалось...

0 0
5

Все мы, советские ребята, независимо от национальной принадлежности, были воспитаны на одних и тех же ценностях. Так происходило не только благодаря нашим родителям – вся окружающая действительность прививала нам «нужные» понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Не шумят мои игрушки…

В младенчестве на нас влияли педагогические теории американского доктора Спока, усвоенные нашими матерями вперемешку с выдержками из статей «Энциклопедии домашнего хозяйства». Именно этим источникам информации мы обязаны тем, что нас окунали в ванну в пеленочках, поили водичкой при грудном вскармливании, а к году приучали ходить на горшок. Погремушки, неваляшки и прочие игрушки с раннего детства приучали нас видеть красоту в незамысловатых формах и неярких красках.

Куклы, с которыми мы играли в дочки-матери, – простецкие советские и ГДРовские красавицы с закрывающимися глазами, учили нас безусловной любви к «детям», не зависящей от их внешних и прочих качеств....

0 0
6
Половое воспитание школьников в СССР

Добавил: Selestin

Тема: Секс

В 1970 году СССР появились первые публикации о половом воспитании подростков, статьи и книги: «Разговор на трудную тему. Заметки о половом воспитании» (автор Хрипкова А.), «Проблемы полового воспитания школьников» (Хрипкова А.). Написаны эти труды тарабарским языком, но то не была вина автора: называть вещи своими именами, хотя бы иносказательно, в условиях тотальной ханжеской цензуры в СССР было невозможно. Самая «откровенная» информация, которая содержалась в этих книгах - главы о том, что девочкам надо мыться, особенно во время менструаций, а мальчикам не надо пугаться поллюций. И тем и другим желательно больше заниматься спортом и общественной работой, чтобы не злоупотреблять мастурбацией.
Разговор на эту «трудную» тему получался весьма занудным, вот цитата: «классному руководителю необходимо ежегодно в подопечном классе с помощью психолога школы оценивать уровень...

0 0
7

С самого начала существования большевики четко понимали что дети — это будущее. Вот только не обычные дети, а идеологически воспитанные и подкованные, способные построить на земле коммунистический рай.

Вдохновителями для коммунистов, как ни странно, стали враждебные буржуазные элементы — скауты. От них пионеры переняли практически все, только несколько видоизменив — форму одежды, лозунги, структуру организации.

Матерью-основательницей стала жена Ленина — Крупская, которая в начале 1922 года предложила создать собственную молодежную организацию.

Интересно, что до 1926 года всесоюзная пионерская организация носила имя Спартака. И только в 1926 году, через два года после смерти Ленина, получила его имя.

Воспитывали пионеров в духе коммунистических идеалов. Большое внимание уделяли также и физической подготовке — закалке, силовым упражнениям, многодневным походам. Лейтмотив — жертвенность и помощь. Детей с детства учили к самопожертвованию, быть...

0 0
8
Почему дети СССР были другими? Facebook Вконтакте Одноклассники

Каждое поколение, на взгляд старших людей, становится все более невоспитанное, раскрепощенное, беспринципное. Так было всегда и во все времена, в пример ставились родители: «Вот когда мы были маленькими, мы такого себе не позволяли!». Но если сравнить современное подрастающее поколение и детей, рожденных в СССР, мы явно видим, что они были другими, но не понимаем почему.

Как воспитывали детей в СССР?

Если отбросить идеологию страны советов, то дети были другими, потому что сами родители были не такими, как нынешние. В 99% дети появлялись на свет в браке, а не в свободных отношениях, рожать рано в 15-16 лет было верхом неприличия, и это было правильно.

Семейные ценности в СССР были очень важны для всех без исключения, детям прививали уважения к старшим, и была очень сильна связь между поколениями. Люди радовались простым вещам – отдыху на берегу речки с палаткой, новому ковру на стену, кушали...

0 0
9

Люди, которые жили во времена СССР, получили неизгладимый отпечаток той незабываемой эпохи. Но они выросли, и уже воспитывают своих взрослых детишек. И в это время приходят мысли о большой силе школьного воспитания в Советском Союзе. Ребята получали октябрятские звездочки, вступали в пионерские отряды.

Школьные, и даже всесоюзные организации играли большую роль в воспитании детей. Настоящая ностальгия возникает при воспоминаниях о чувствах школьника тех времен, который стремиться прицепить к школьному пиджаку октябрятскую звездочку. Затем школьники заслуживали своей учебой и поведением право быть зачисленным в пионерский отряд. Благодаря этому они хотели быть первыми во всем. Они с усердием изучали школьные предметы, участвовали в олимпиадах, осуществляли общественную работу, примерно вели себя в школе и не только. Дети помогали друг другу, и им это было не трудно делать. Пионеры помогали исправляться малолетнему хулигану или отстающему в классе. Они его не осуждали и...

0 0
10

Советское детство… Проклинаемое и воспеваемое советское детство – у каждого поколения оно свое. Вот и у нас, представителей 70-х – начала 80-х, было свое детство, оставившее на память о себе пережитки общего воспитания.

Все мы, советские ребята, независимо от национальной принадлежности, были воспитаны на одних и тех же ценностях. Так происходило не только благодаря нашим родителям – вся окружающая действительность прививала нам «нужные» понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Не шумят мои игрушки…

В младенчестве на нас влияли педагогические теории американского доктора Спока, усвоенные нашими матерями вперемешку с выдержками из статей «Энциклопедии домашнего хозяйства». Именно этим источникам информации мы обязаны тем, что нас окунали в ванну в пеленочках, поили водичкой при грудном вскармливании, а к году приучали ходить на горшок. Погремушки, неваляшки и прочие игрушки с раннего детства приучали нас видеть красоту в незамысловатых формах и...

0 0
11
Правовое воспитание и обучение школьников в советское время

Правовое обучение и воспитание школьников в советское время представляет собой феномен. Достаточно вспомнить условия, в ко торых оно осуществлялось, такие как неразвитость юридических традиций в России, широкое распространение неправовых регулято ров в обществе, откровенный правовой нигилизм, высокая степень государственного вмешательства в общественную жизнь. Впрочем, как это ни парадоксально, именно последняя характеристика состо яния правовой сферы общественной жизни имела положительное значение для правового образования в советский период. Общеизве стно содержание письма главы советского правительства В. И. Ле нина от 15 апреля 1918 г.: «Прошу членов коллегии юстиции (жела тельно всех) посетить меня... для беседы о том, что сделано для ко дификации... юридической пропаганды...»[4]. Несомненно, что власти преследовали, прежде всего, идеологическое цели, которые требовали разъяснения социально-правового смысла первых...

0 0
12

Удивительный парадокс — сколько бы ужастиков нам не рассказывали про Советский Союз, а советская система образования до сих пор считается чуть ли не идеалом. Самые лучшие, правильные фильмы были сняты — в советские годы. Детские песни, лучше которых до сих пор нет, — всё также были написаны в советские годы.

И вроде бы многие были рады отказаться от единственной давлеющей коммунистической идеологии, импортированной из-за рубежа (напомню, что Маркс и Энгельс были немцами). Но ведь будучи посеянными в русскую почву, эти идеи всё равно получили самобытность.«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» – говорило поколение, восстанавливавшее страну после Великой Отечественной.

Где произошёл тот перелом, когда железнодорожный состав государства под названием СССР отправился на путь в пропасть?

На мой взгляд, его корни лежат в 1953 году, а первые ростки появились в 1956 на печально известном XX съезде КПСС.

Когда люди перестали верить в...

0 0
13
Советское детство… У каждого поколения оно свое. Все мы, советские ребята, независимо от национальной принадлежности, были воспитаны на одних и тех же ценностях. Так происходило не только благодаря нашим родителям – вся окружающая действительность прививала нам «нужные» понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Не шумят мои игрушки…
В младенчестве на нас влияли педагогические теории американского доктора Спока, усвоенные нашими матерями вперемешку с выдержками из статей «Энциклопедии домашнего хозяйства». Именно этим источникам информации мы обязаны тем, что нас окунали в ванну в пеленочках, поили водичкой при грудном вскармливании, а к году приучали ходить на горшок. Погремушки, неваляшки и прочие игрушки с раннего детства приучали нас видеть красоту в незамысловатых формах и неярких красках. Куклы, с которыми мы играли в дочки-матери, – простецкие советские и ГДРовские красавицы с закрывающимися глазами, учили нас безусловной любви к «детям», не зависящей от их...
0 0