Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Как вы относитесь к альтернативной школе Монтессори?

1

Кризис среднего образования в Украине очевиден. Если спросить подростка, сколько его одноклассников действительно любят ходить в школу, – ответ, как правило, будет пугающим.

"Украинская правда. Жизнь" решила разобраться в причинах происходящего и попробовать понять: какой должна быть школа, чтобы из нее выходили не "винтики системы", а свободные, мыслящие, здоровые и, главное, счастливые дети?

Мы продолжаем рассказывать об альтернативных вариантах образования, приобретающих все большую популярность, а также публиковать интервью с экспертами, которые помогут понять, что же на самом деле нужно детям.

Евгений Мирошниченко – психолог, бизнес-тренер, президент Ассоциации практических психологов, руководитель образовательного холдинга OpenEdu.

Создатель нескольких проектов, связанных с образованием – детского лагеря "Мастерская успеха", курсов профориентации для подростков "Мастерская своего дела", альтернативной школы "Персоналитет", автор "Курса...

0 0
2

01 дек 2011

Альтернативное образование сейчас далеко не только образование «вынужденное» – когда, например, ребенок не может обучаться в обычной школе из-за проблем со здоровьем и др. В наше время значение понятия «альтернативное образование» расширилось: представьте себе другую – кардинально измененную – систему образования, которая почти ничего общего с зазубриванием и «обязаловкой» не имеет. Сложно представить? Все невозможное возможно.

Альтернативная школа – это в первую очередь изменение отношения к ученику: центром такого образования становится ученик, а не безличная система образования в целом. И вот мы сталкиваемся с первым специфическим аспектом альтернативного образования: ученик должен быть настолько развит интеллектуально, духовно, социально, в нем должно быть обострено чувство взаимоуважения, ответственности, чтобы самостоятельно координировать свое обучение – словом, учиться как взрослый, а не как ребенок: с полной ответственностью и осознанием...

0 0
3
Альтернативные системы образования

Многие родители приходят к выводу, что современная общеобразовательная школа – это не совсем то, что требуется их ребенку. Что нынешняя система образования далеко не всегда в состоянии вырастить Личность. Но открытым остается вопрос: какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных.

1. Переход ребенка на экстернат.
2. Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы).
3. Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Минус: экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе.

Альтернативная школа и...

0 0
4

Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.

После того, как работа Монтессори в римском Доме Ребенка получила известность, на её метод обратили внимание в Северной Америке (около МАРИЯ МОНТЕССОРИ

Сторонники системы Монтессори уверены — с помощью чудо-программы дети научатся читать, писать и говорить на иностранных языках гораздо быстрее своих сверстников, попутно став ловкими и самостоятельными людьми. Есть у системы Монтессори и противники — они уверены, что «чудо-дети» сталкиваются с проблемами в школе и вообще — имеют некоторые отклонения в развитии. Между тем, мнение ни одной, ни другой из конфликтующих сторон не может считаться до конца правильным. Правда известна профессионалам...

0 0
5

Старшеклассница, с первого класса учившаяся в
вальдорфской школе: "Сомневаюсь, что я куда-нибудь
поступлю после школы. Мы здесь такой ерундой занимаемся!
Я бы, может, и ушла в обычную школу, но уже поздно. Не
хочу учиться с теми, кто меня младше на 2 года. А мои
родители никогда в жизни на такое не согласятся! Они
думают, что вальдорфская школа - это так круто!"

Внимательное-бережное отношение к ученикам, отсутствие
отметок хорошо тем, что ни у кого не было страха перед
учe:бой, плохо тем, что у единиц было желание учиться в
В.ш. и без этого хорошо. Так как никто знаний не
оценивал, грамотность была фантастически низкая.

Зато люди там умели играть на флейтах, петь, вырезать
из дерева, вязать

Зато им это всe: так в школе надоело, что уже никто из
них не играл на флейте для себя, для друзей они
относились к искусству как к обязаловке. Вы видели
школьника, решающего дифференциальные уравнения...

0 0
6

Наш сайт уже писал о том, как выбрать школу развития для своего ребенка. Одной из наиболее распространенных и заслуженно популярных образовательных методик для маленьких детей является школа Марии Монтессори. Если вы хотите узнать, что может школа Монтессори дать вашему ребенку, читайте сегодняшнюю статью на sympaty.net.

Кто такая Мария Монтессори?

Как явствует из названия, занятия в школе Монтессори построены на авторской методике. Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, к сожалению уже ушедшая от нас (годы ее жизни 1870—1952).

Масштаб ее заслуг перед обществом становится очевидным, если знать, что по решению ЮНЕСКО она наряду с Макаренко причислена к людям, которые задали направление педагогической мысли ХХ века.

Мария Монтессори разработала свою собственную методику развития и обучения детей. Поначалу она работала с детьми, отстающими в развитии.

Первая школа Монтессори была открыта в Риме в 1907 году. В настоящий момент по...

0 0
7
Надюшка Нахмурина Гуру (4852) 2 года назад

Согласна с plombirya!Занимаемся там уже 2 месяца, но нам пока только 2 года. До 3-ёх лет ОЧЕНЬ тяжело заинтересовать или заставить ( да и нужно ли? ) малышей усидеть на месте более 10 минут. По моим наблюдениям за занятиям детей старше 3-ёх, то могу сказать, что они уже С УДОВОЛЬСТВИЕМ что-то делают около 20 минут, и не разбегаются, как ровесники моей дочки!)) ) Педагоги в Монтессори НАЧИНАЮТ какие-либо СЕРЬЁЗНЫЕ занятия (учить буквы, цифры, другой язык, и т. д. ) только после 4-ёх лет! Пожалейте ребёнка-им же в школе ПРИДЁТСЯ сидеть СПОКОЙНО 4 раза по 45 минут!!!!)) ) Пусть начинают готовиться к спокойносидению понемножку!))) Идеальный вариант, на мой взгляд-с 6-ти лет поводить в 0-ой класс! Там 3 раза в неделю, В ТОЙ ЖЕ школе, будет проводить занятия по полтора часа ТОТ ЖЕ педагог, к которому Вы и пойдёте в 1-ый...

0 0
8

Всем мамам и папам хотелось бы, чтобы их дети росли успешными и счастливыми. В это понятие, так или иначе, входит школьная успеваемость. С проблемами выбора школы и системы обучения родители сталкиваются перед походом в первый класс. Иногда такой вопрос возникает, если у ребенка есть проблемы со здоровьем, отставание в развиии или, наоборот, выраженная одаренность в сравнении с одногодками. В таком случае на помощь приходит альтернативное образование. К нему зачастую прибегают родители детей-спортсменов, часто бывающих в разъездах, и одаренных творческих деток.

Альтернативное обучение

Альтернативная система образования хороша тем, что в ней больше ориентируются на нужды учеников, а не на систему как таковую. Каждый ребенок имеет возможность выбрать темп и способ изучения материала на уроке. Гибкие учебные планы нацелены на то, чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Основными принципами альтернативной школы являются взаимная работа учителей и...

0 0
9

nsc-olimpiyskiy.com.ua

За последние пять лет число школ, применяющих нестандартные подходы, удвоилось В Украине все больше школ с альтернативными программами обучения. В них нет оценок, расписания уроков и обязательных предметов, зато приветствуются творчество и стремление самостоятельно управлять свое жизнью, пишет "Фокус".

По информации издания, за последние пять лет число школ, применяющих нестандартные подходы, удвоилось и составило 2000. Это уже 10% от общего числа средних учебных заведений в стране.

Самые популярные в Украине авторские системы обучения - Вальдорфа, "Росток", Эльконина-Давыдова и Монтессори. По словам замдиректора Института инновационных технологий и содержания образования Тамары Пушкаревой, ученики, испробовавшие на себе эти программы, демонстрируют лучший уровень подготовки, чем их ровесники из обычных школ, и значительно раньше достигают эмоциональной и психологической зрелости.

Читайте также: Мечту Горловки о школе будущего...

0 0
10

Наш список альтернативных школ пополнился Монтессори-школами. Являются ли они в полной мере альтернативными? С точки зрения критериев, которые изложены на этом сайте, скорее, да. К тому же (по секрету) там не всегда используется только Монтессори-метод. Обычно педагоги в дополнение берут всевозможные, по их мнению, лучшие методики. Дети, которые там учатся, в большинстве случаев оформлены на семейное или заочное обучение.

Мы будем собирать отзывы и мнения об этих школах.

Citrus Montessori School (НОУ СОШ «Наши Пенаты»)

Метро Калужская, Беляево (Профсоюзная, 92).

3 ступени: Монтессори-группы 0-3, 3-6 и 6-12 лет.

Частная школа 1-11 классы с лицензией и аккредитацией (возможно прикрепление на заочное обучение).

Работа: 8:30 — 18:00

Стоимость: 39000 рублей ( есть вступительный взнос).

Свободная работа в разновозрастном классе с обученными Монтессори-педагогами.

Телефоны: (495)222-00-61; (916)613-01-28 Котова Елена...

0 0
11

Появляется на свет наш малыш и мы заново проживаем с ним жизнь. Мы учим его, а значит, познаем вместе с ним, все жизненные премудрости: делаем первые шаги, учимся держать ложку, знакомимся с горшком, познаем навыки коммуникации, учимся в школе… При этом стараемся, по возможности, избежать своих ошибок и усовершенствовать все процессы.

Многих мам не устраивает существующая система социализации и обучения детей. Иными словами – детские сады и школа. И если от детского сада можно, при возможности сидеть с ребенком самой или с кем-либо оставлять его, отказаться, то существующая школьная форма получения знаний – это единственный на сегодня в нашей стране вариант обучения ребенка.

Однако во всем мире существуют альтернативные методы образования ребенка, то есть обучение самими родителями. Возможно, вас заинтересует найденная мною информация по этому вопросу.
Термином homeschooling или home school (домашняя школа), которое также называют home education (домашнее...

0 0
12
Веб-сайт Российского Центра Монтессори
Веб-сайт производителей обучающих материалов Монтессори
Веб-сайт Ассоциации Монтессори-педагогов России
Сады Монтессори в России
Дошкольное образование по методу Монтессори , e-mail: buzina@e-mail.ru

Детские сады Монтессори в г.Москва. взято http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=18&page=1&lb=1

Юго- Запад
ДОУ 1488 Работает две группы.
Зав. Нефедова Людмила Васильевна. Адрес: Ленинский просп., 137/3.
Тел.:438-52-80.

ДОУ 1775 Работает две группы. Зав. Сафро Людмила Михайловна. Адрес: Тарусская
ул., 6/2. Тел.: 425-92-00.

ДОУ 504 Работает 3 группы. Есть ясельные группы. Курируется Центром. Зав.
Пендюх Надежда Георгиевна. Адрес: Хорошевское ш., 68-а. Тел.: 941-24-63.

Крылатское
ДОУ 1515 Работает 4 группы. Также группы с занятиями 3 раза в неделю.
Курируется Центром. Зав. Гурьева Нина Михайловна. Адрес: Осенний б-р, 16/4.
Тел.:...

0 0
13

«Помоги мне это сделать самому» – это основной принцип группы, работающей с использованием метода выдающегося итальянского врача, педагога, математика и философа Марии Монтессори.

М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребенка в специально подготовленной взрослыми развивающей среде.

Ничто так не развивает разум, как воспитание чувств ребенка. Хорошо развитая сенсорика – основа для воспитания математического мышления. С помощью сенсорных материалов ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «вес», «размер», «цвет», «форма», «величина» и проанализировать их. На маленьком коврике ребенок уже в 4 года может выложить из сотен бусин, стерженьков, кубов и их цифровых изображений картину десятичной системы. Материалы составлены так, чтобы ясно была видна связь арифметики и геометрии. Красно-синие штанги дают представление о прямой и отрезке, а знаменитый Золотой материал...

0 0
14
Рабы Системы или зачем нужна школа…
Часть 2 Виталий Медведь

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Главное, что экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе. По этому пункту добавлю только, что если вы решились на экстернат, то по российскому законодательству любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, обязана предоставить возможность сдачи школьной программы экстерном.

Альтернативная школа

Основные признаки таких школ, отличающие их от стандартных, это:

Здесь уважают учеников, а не систему. Ученики имеют возможность выбирать способ и темп подачи материала на уроке. Гибкий учебный план, меняющийся в зависимости от того, кто учится в классе. За принципы...
0 0
15

Педагогика Монтессори, Штайнера, Френе… Альтернативные школы привлекают все больше и больше родителей. Их представители передали свои предложения правительству в рамках подготовки законопроекта школьной реформы, однако так и не были услышаны властью.

Альтернативные школы? Сложно представить себе, что они из себя представляют. Вообще, такая идея представляется многим своего рода утопией с серьезной примесью системы «ребенок-король».

Как бы то ни было, хотя этим учреждениям зачастую непросто избавиться от прилипших к ним клише, а практическому применению их методик сложно дать точную оценку за неимением официальных исследований, по утверждениям их представителей, к ним обращаются все больше родителей, которые видят здесь решение проблем нашей образовательной системы.

Среди общего числа 20 000 учеников начальных классов частных школ, примерно 2 500 обучаются в учреждениях с методикой Штайнера и еще примерно 3 500 - по методике Монтессори. Не стоит забывать также и...

0 0
16
...
0 0