Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Какие фразеологизмы изучает 3 класс?

1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Фразеологизмы с числовыми категориями
Выполнил ученик 6А класса МБОУ «Гимназии 131» – Стадников Данил

Слайд 2

Я, Стадников Данила, решил провести исследование фразеологизмов с числовыми категориями
Моя гипотеза: Ученики школы изучают фразеологизмы и что это такое на уроках литературы. Более подробно, фразеологизмы начинают изучать к 8-9му классу. Фразеологизмы с числовыми категориями появились в далёкой древности.

Слайд 3

Цель:
1.Узнать, почему во фразеологизмах 7 пядей, 7 раз отмерь, тридевять земель есть числовые категории. 2.Проверить - возможно ли, что для некоторых фразеологизмов с «числами» послужили исторические поводы. 3. Изучить - знают ли ученики моей школы, что такое фразеологизмы с числовыми категориями и какие они знают.

Слайд 4

Я решил работать по следующему плану:
1. Попытаться ответить на свои вопросы, поискав...

0 0
2

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фразеологизмы с числовыми категориями

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Фразеологизмы с числовыми категориямиВыполнил ученик 6А класса МБОУ «Гимназии 131» – Стадников Данил

№ слайда 2 Описание слайда:

Я, Стадников Данила, решил провести исследование фразеологизмов с числовыми категориямиМоя гипотеза: Ученики школы изучают фразеологизмы и что это такое на уроках литературы. Более подробно, фразеологизмы начинают изучать к 8-9му классу. Фразеологизмы с числовыми категориями появились в далёкой древности.

№ слайда 3 Описание слайда:

1.Узнать, почему во фразеологизмах 7 пядей, 7 раз отмерь, тридевять земель есть числовые категории.2.Проверить - возможно ли, что для некоторых фразеологизмов с «числами» послужили исторические поводы.3. Изучить - знают ли ученики моей школы, что такое фразеологизмы с числовыми категориями и какие они знают.

...
0 0
3

Фразеологические обороты речи как средство выразительности русского языка

Русские фразеологизмы – наше бесценное культурное и национальное достояние. В литературных произведениях, в жизни мы часто сталкиваемся с фразеологизмами. Фразеологизмы являются важнейшим и тонким инструментом в создании произведений устного народного творчества, художественной и мемуарной литературы. Поэтому детям, безусловно, надо знать их значение. Изучая значение этих выражений, дети знакомятся с историей их появления в нашем языке. В будущем знание значений фразеологизмов не только сможет помочь им в адекватном употреблении фразеологизмов в собственной речи с целью придания ей большей образности и своеобразия, но и облегчит понимание различных текстов. Поэтому одним из основных направлений работы является обогащение речи учащихся фразеологизмами.

Существуют различные приемы объяснения значения фразеологизмов. Но, поскольку, как говорили еще средневековые гуманисты….и современные...

0 0
4
Содержание статьи

ФРАЗЕОЛОГИЯ

ФРАЗЕОЛОГИЯ (от греч. и ), лингвистическая дисциплина, изучающая устойчивые идиоматические (в широком смысле) словосочетания – фразеологизмы; множество самих фразеологизмов того или иного языка также называется его фразеологией.

Чаще всего под фразеологизмами понимаются устойчивые словосочетания следующих типов: идиомы (бить баклуши, пить горькую, водить за нос, стреляный воробей, до упаду, по полной); коллокации (проливной дождь, принимать решение, зерно истины, ставить вопрос); пословицы (тише едешь – дальше будешь, не в свои сани не садись); поговорки (вот тебе, бабушка, и юрьев день; лед тронулся!); грамматические фразеологизмы (едва не; чуть не; как бы там ни было); фразеосхемы (X он и в Африке X; всем X-ам X; X как X).

Российская традиция фразеологических исследований в первую очередь связана с именем В.В.Виноградова,...

0 0
5

Конспект урока по русскому языку

на тему «Устойчивые выражения или фразеологизмы»

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Цели урока: познакомить учащихся с новым понятием «фразеологизм».

Задачи:

· Научить узнавать в речи фразеологизмы, умело их использовать,

· Выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей речи.

· Развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи

· Пополнять словарный запас учащихся

Тип занятия: индивидуальная, работа в парах.

1. Организационный момент

Начинаем наш урок.

Зарубите себе на носу, вам сейчас придется работать, засучив рукава. Если будет трудно, не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, все будет замечательно.

Вам все понятно в моем пожелании? Тогда ни пуха, ни пера в нашей работе!

2. Актуализация знаний

Прочитайте словосочетания. (слайд 2)

Назовите в этих словосочетаниях...

0 0
6
Навязнуть на
зубах
Наскучить, надоесть.
Задирать
нос
Зазнаваться, важничать
.
руки.
Ничего не делать.
Сидеть сложа
Зазнаваться
Задирать нос
Взять себя в руки
Собраться
Лодыря корчить
Бездельничать
Навострить уши
Прислушаться
Закончи фразеологизм и объясни как ты понимаешь
Колючий как
ёж
Упрям как
осёл
Изворотлив как
уж
Как снег на
голову.
Неожиданно.
Держать ухо
востро.
Быть осторожным
.
Бросаться со всех
ног.
Очень быстро убегать, прибегать.
Прожужжать все уши
Надоесть
Ушки на макушке
Быть внимательным
Мозолить глаза
Надоесть
Всё валится из рук
Не получается
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ДЕЛАЮТ РЕЧЬ ОБРАЗНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ
учитель начальных классов
Щукарева Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ ...
0 0
7

Что такое фразеологизм? Фразеологизм - устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение. « Фразеологизм - устойчивое выражение с самостоятельным значением» - С.И. Ожегов. «Фразеологический фонд языка - живой источник, придающий яркость черт национального характера, который отличает один язык от другого» - пишет профессор А. М. Бабкин.

Слайд 3 из презентации «Фразеологизмы русского языка». Размер архива с презентацией 2527 КБ.

Скачать презентацию

Русский язык 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Урок Омонимы» - Шёл деревней дождь косой. Урок-презентация в 5 «б» классе по русскому языку. Записать и заучить стихотворение. Учитель: Балмаева Г.И. На виду честного люда Трусит с горки ехать Люда. Я, не жалея мыла, нос терпеливо мыла. Растеряла Маргаритка Маргаритки во дворе. У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? Ох, скосит розовую кашку, Своим козлятам “сварит” кашку. Вследствие...

0 0
8
Дипломная работа: Трансформация фразеологизмов и детские тексты Дипломная работа: Трансформация фразеологизмов и детские тексты

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт филологии, массовой информации и психологии

Кафедра современного русского языка

Кафедра теории обучения русскому языку и педагогической риторики

Трансформация фразеологизмов и детские тексты

(лингвометодический аспект)

(дипломная работа)

Новосибирск 2005

Содержание

Введение

Фразеология – особый раздел лингвистической науки, отражающий богатство выразительных средств языка. Понимание устойчивых выражений, а также их правильное употребление в речи считаются одним из показателей совершенства речевого мастерства и высокого уровня языковой культуры. Отсюда вполне закономерен тот интерес, который проявляют исследователи к данной области.

В последнее время по...

0 0
9
Главная / Категории / Типы работ Изучение фразеологии в средних классах

Курсовой проект - Педагогика

Другие курсовые по предмету Педагогика

/p>

В книге Современный русский язык. Социальная и функциональная дифференциация под редакцией Л.П. Крысина в главе Семейная фразеология даны интересные примеры фразеологизмов, которые отражают семейный опыт, фиксируют типичные ситуации, отражают мир семьи, круг интересов, семейные взаимоотношения. Например, приход мамы домой сопровождается фразой: Ваша мама пришла, молочка принесла (сказка Волк и семеро козлят). Иногда фразеологизм возникает и существует только в рамках одной конкретной семьи.

В рамках ли одной семьи, какого - либо общества, отдельно взятой страны, в пределах ли одного языка функционируют фразеологизмы, которые всегда отражают неординарность и специфичность мышления народа. Всегда характеризуют языковую личность и картину мира, безусловно, являются сокровищницей любого языка, его...

0 0
10
проект_3

МБОУ Яснинская СОШ № 2

Исследовательская работа

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – ЭТО ИНТЕРЕСНО»

Работу выполнила: Козлова Настя,

ученица 4 «а» класса

Руководитель: Кальницкая Ю.Н.

Ясная, 2014 г.

Введение

Актуальность

Часто на уроках Юлия Николаевна нам говорит « Держите ушки на макушке», опять «Воды в рот набрали», «Язык проглотили». Так же я часто слышала в разговорах старших, в средствах массовой информации следующие словосочетания: скатертью дорога, мастер на все руки, медвежья услуга и т.д. Мы долго ломали голову «А что бы это значило?» И тогда задумались и решили узнать, как называются данные выражения и что они обозначают. Какой смысл несут эти выражения? Нередко, люди, услышав эти слова, не знали, как на них реагировать. Обижаться, смеяться, гордиться…

В своей работе я выбрала тему «Фразеологизмы». На мой взгляд, это очень интересная и увлекательная тема. Я хотела больше узнать о фразеологизмах, так как...

0 0
11
Фразеоло гия (от греч....
0 0
12

«Язык наше достояние»

Номинация «Проекты, стимулирующие разностороннее образование детей и молодежи в области языкознания, развитие краеведческой и поисковой работы в области языкознания»

Описание проекта

«Ох уж эти фразеологизмы!»

- сведения об авторском коллективе:

Авторский коллектив проекта – учащиеся 7б класса МОУ «СОШ №1 г. Калининска Саратовской области»

Научный руководитель проекта Нугаева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №1 г. Калининска Саратовской области"

- актуальность реализованного проекта:

Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах встала особенно остро, когда выпускники 11-х классов стали сдавать ЕГЭ. Оказалось, многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в...

0 0
13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Как я и мои одноклассники изучали фразеологизмы

Работу выполнила

ученица 3 А класса

Толмачева Анастасия

Руководитель

Селиванова Римма Наильевна

г. Нижневартовск

Оглавление

Введение 3 4 Обоснование выбора темы Цель проекта Задачи проекта Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Основная часть 5 12 Фразеология как наука Описание проблемы Этапы решения проблемы Практическая часть 13 15 Заключение 16

Литература 17

Приложение

1. Введение

1.1. Обоснование выбора темы

Согласитесь, приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. «Хромое слово - хромая речь» - гласит...

0 0
14

Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 1437

Западное окружное управление образования

Города Москвы

Знакомьтесь, фразеологизмы (образование, происхождение, стилевая окраска, употребление)

ГОУ ЦО № 1437

Авторы проекта:

учащиеся 3 класса

Егоров Александр,

Дорофеев Александр,

Губина Дарья

Руководители проекта:

Егорова О. Н. учитель русского языка

Овдиенко Е. А. заместитель директора по ЭР

Москва

2010

Содержание

1. Введение стр.3

2. Глава1

- Как рождаются фразеологизмы стр.6

- Из чего образуется фразеологическое значение стр.8

- Фразеологические словари стр.10

- Откуда к нам пришли фразеологизмы стр.13

- Стилевая окраска фразеологизмов русского языка стр.18

- Из истории исконно русских фразеологизмов стр.20

- Употребление фразеологизмов (многозначные фразеологизмы,

...

0 0