Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Какие фразеологизмы изучает 4 класс?

1

МБОУ «Гимназия №94»Московского района г.Казани

ПРОЕКТ

ОХ, УЖ, ЭТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

(русский язык 2-4 классы)

Разработала учитель начальных классов

Тимонина Гульнара Ринатовна

Тезисы работы

Проект «Изучение фразеологизмов» направлен на воспитание внимания к языку, способности задумываться над значением слов и выражений, развитие чувства языка, что в конечном счете ведет к повышению речевой культуры.

Проект поможет научить детей выделять и распознавать фразеологизмы в тексте, правильно их трактовать и употреблять в собственной речи.

В ходе проекта ученики увидят, что русский язык богат фразеологизмами. Школьники заметят, что фразеологические обороты очень украшают речь, делают ее выразительной, образной.

Реализация проекта повысил уровень общих знаний учащихся, позволил проникнуть в тайны истории, открыл новые возможности для совершенствования , обогатил речевые запасы учащихся.

Введение

...

0 0
2
Фразеологизмы – презентация, 4 класс русский язык Опубликовано: 13 декабря 2014, 17:31

Презентация на тему «Фразеологизмы» может быть использована как пособие для сопровождения внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе или для проведения урока в 3 – 4 классе. Школьники познакомятся с богатствами фразеологии, откроют для себя новые фразеологические обороты и узнают их значение.

Выполнено мультимедийное пособие на 16 слайдах. На первых страничках дается иллюстрация, рядом с которой после ответа детей появится фразеологический оборот. На рисунках представлены фразеологизмы: сесть в колошу, тянуть быка за рога и другие. Далее предложены задания, которые выполняются по принципу решения пропорции. Надо восстановить недостающий компонент.


Скачать Фразеологизмы – презентация, 4 класс русский язык


Интересные материалы по этой теме! 13 декабря 2014, 16:12 Презентация Частица НЕ с глаголамиПрезентация посвящена изучению правила правописания...
0 0
3

Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме

«Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов»

Цель: актуализировать знания о устойчивых сочетаниях слов- фразеологизмах; обобщить изученное о лексических группах слов.

Формируемые УУД: (познавательные )- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

(Коммуникативные)- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль; коррекция; оценка действий партнёра;

(Регулятивные)- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание и качества и уровня усвоения материала;

(Личностные)- нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока:

Орг. момент Проверка...
0 0
4
Дипломная работа: Трансформация фразеологизмов и детские тексты Дипломная работа: Трансформация фразеологизмов и детские тексты

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт филологии, массовой информации и психологии

Кафедра современного русского языка

Кафедра теории обучения русскому языку и педагогической риторики

Трансформация фразеологизмов и детские тексты

(лингвометодический аспект)

(дипломная работа)

Новосибирск 2005

Содержание

Введение

Фразеология – особый раздел лингвистической науки, отражающий богатство выразительных средств языка. Понимание устойчивых выражений, а также их правильное употребление в речи считаются одним из показателей совершенства речевого мастерства и высокого уровня языковой культуры. Отсюда вполне закономерен тот интерес, который проявляют исследователи к данной области.

В последнее время по...

0 0
5
Hoвaя cmpaнuцa 2

Введение.

За последнее десятилетие в нашей стране произошли политические и экономические преобразования.

Для возрождения России как самобытного и самодостаточного государ ства, уважаемого мировым сообществом, необходимо, чтобы растущее поколения развивались и становились субъектами собственной жизне деятельности, определяющими смысл своей жизни как саморазвитие и самоактуализацию во имя Отечества. Под влиянием требований жизни произошли изменения и в образовании. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных целей в центре внимания находились знания, в которых закреплено ду ховное богатство человека, накопленное в процессе поисков и истори ческого опыта. Однако при знаниево – ориентированном подходе знания являются абсолютной ценностью и заслоняли собой самого человека. В настоя щее время основным принципом образования является антропоцентризм. В свете идеи гуманизации образования...
0 0
6

2) Мужественный, великодушный, высоко нравственный человек.

3) Слабая, уязвимая сто рона кого-либо.

4) Оторвавшийся от семьи, сбив шийся с правильного жизненного пути человек.

5) Сделать что-то быстро, не вникая в суть дела, простой подписью под каким-либо распоряжени ем, приказом.

6) Выражать в той или иной кон кретной материальной форме что-либо.

7) Дело сдвинулось с мертвой точки.

8) От начала до кон ца.

9) Крайний предел, крайность в чем-либо.

10) Очень громкий, звучный голос.

11) Причина ссоры.

IV. Задания, которые помогут ученику разобраться со значением фразеологизмов, их написанием, а также формами, в которых они употребляются.

№12. Какие из этих выражений являются фразеологизмами, а какие – нет?

Голубям на смех, и след простыл, зубы заговаривать, сухая курица, мертвым сном, точка зрения, точить вилку, следить за каждой копейкой, тянуть кота за язык, указать на дверь, знать цену, вертеться...

0 0
7

оТема: «Фразеологизмы. Проект «Языковые самородки»

Цель: - познакомиться с фразеологизмами, с их ролью в речи.

- узнать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли

в обогащении речи.

- уметь употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения

Задачи: -выяснить, какую роль играют фразеологизмы в речи;

-узнать, как фразеологизмы пришли в нашу речь;

-научить обучающихся находить и использовать фразеологизмы в

устной и письменной речи; учить работать со словарями.

-научить распознавать фразеологические обороты.

-выявить их эмоционально- выразительные достоинства.

Оборудование: папка с файлами, презентация к уроку, шляпы для выступлений, ноутбук, проектор, смайлики для рефлексии, рисунки ребят.

Ход урока:

1. Организационный момент . Самоопределение к учебной деятельности.

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Поприветствуем наших гостей....

0 0
8
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема: "Путешествие в мир фразеологизмов". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

Изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями. Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка, совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного языкового материала, обогащению словарного запаса обучающихся, повышению культуры речи.

Оборудование, материалы, средства наглядности: медиа проектор, презентация, С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”, В.П.Жуков “Школьный фразеологический словарь русского языка”, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Введение в тему занятия.

– Послушайте меня и скажите, о чём пойдёт речь...

0 0
9

№4.

1) Лексикология как раздел Языкознания.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ– раздел языкознания, изучающий лексику (словарный состав языка).

Словарный состав языка– все лексические единицы (и слова, и устойчивые выражения).

Лексикология изучает лексические единицы в разных аспектах.

Внутри лексикологии есть разные разделы:

- фразеология

- лексическая семантика

- общая (лекс. состав любого языка) / частная (конкретный язык или группы языков) лексикология

- историческая лексикология (история слов в связи с историей обозначаемых ими явлений)

-сопоставительная лексикология

- прикладная лексикология (практика перевода, составление словарей, лингвопедагогика)

Проблемы, которые решает общая лексикология:

Проблема тождественности слов.

(проблема определения границ слова)

Как узнать, что конкретная форма слова в тексте – это одно и то же слово? (ворона-ворон, табурет-табуретка)

ПОТЕБНЯ (XIX)...

0 0
10
Фразеологизмы в пьесе Чехова Дядя Ваня ические обороты Просторечные фразеологические словосочетания имеют более сниженный стилистический характер, чем разговорные, например: сломя голову, черт знает, разыграть дурака и другие. Эта группа фразеологизмов характеризуется ярко выраженной эмоциональностью чаще они имеют отрицательную окраску: неодобрительности, например: шут гороховый ( пустой человек , чудак, служащий всеобщим посмешищем); пренебрежительности, бранности, например: заткни фонтан!(замолчи, заткнись) и другие. Фразеологический оборот в его отношении к части речи. Фразеологический оборот всегда выступает в предложении синтаксически неразложимым в качестве того или иного его члена. В соотнесении фразеологического оборота с той или иной частью речи большое значение имеет характер грамматически стержневого слова, однако лексико-грамматическое значение стержневого слова далеко не всегда совпадает с лексико-грамматическим значением фразеологизма. Так,...
0 0

Реклама