Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Какие фразеологизмы изучает 5 класс?

1

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фразеологизмы 5 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Фразеологизмы Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 256 с углублённым изучением отдельных предметов ГО ЗАТО г. Фокино Приморский край

№ слайда 2 Описание слайда:

Отгадайте загадки Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь … Фальшивят, путают слова. Поют кто в лес, … . Ребята слушать их не станут: От этой песни уши ... .

№ слайда 3 Описание слайда:

Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить; зарубить на носу – запомнить: как в воду глядеть – предвидеть.

№ слайда 4 Описание слайда:

С виду мы не очень схожи: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь...

0 0
2

Путешествие в страну «Фразеология»

5 класс

Цель: закрепить и расширить знания учащихся о фразеологизмах.

Задачи:

обобщить изученный материал по фразеологии.

развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

способствовать воспитанию любовь к родному языку.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

раздаточный материал для каждого,

презентация,

учебная литература.

Ход внеклассного мероприятия

Класс делится на 2 команды. Каждая группа выбирает капитана и придумывает название своей команде. Капитан представляет свою команду. В ходе мероприятия командам необходимо наполнить сосуды капельками знаний, которые они получают за выполнения каждого задания.

1.Слово учителя.

Учитель. (Учитель появляется в образе капитана корабля) Здравствуйте, мои верные друзья! Я рада приветствовать вас на своём корабле с необычным...

0 0
3

Краткое описание
Комбинированный урок русского языка с использованием презентации и применением компьютерной программы Notebook.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Платовская основная общеобразовательная школа»
С.Платовка, Ключевского района, Алтайского края
Тема урока: «Фразеологизмы»
Учитель: Горт Инна Владиславовна
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учебник: М.М.Разумовская. Русский язык 5 класс
Продолжительность урока: 40 минут
Этапы урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Повторение
А. орфографическая разминка
Б. Игра «Замени слова»
В. Игра «Найди пару»
Г. Викторина «Лексика»
4.Изучение нового материала
5. Закрепление нового материала
А. Игра «Найди фразеологизм».
Б… Игра «Одним словом».
В.Игра «Угадай фразеологизм».
6. Практическая работа
7.Рефлексия...
0 0
4

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Фразеологизмы с числовыми категориями
Выполнил ученик 6А класса МБОУ «Гимназии 131» – Стадников Данил

Слайд 2

Я, Стадников Данила, решил провести исследование фразеологизмов с числовыми категориями
Моя гипотеза: Ученики школы изучают фразеологизмы и что это такое на уроках литературы. Более подробно, фразеологизмы начинают изучать к 8-9му классу. Фразеологизмы с числовыми категориями появились в далёкой древности.

Слайд 3

Цель:
1.Узнать, почему во фразеологизмах 7 пядей, 7 раз отмерь, тридевять земель есть числовые категории. 2.Проверить - возможно ли, что для некоторых фразеологизмов с «числами» послужили исторические поводы. 3. Изучить - знают ли ученики моей школы, что такое фразеологизмы с числовыми категориями и какие они знают.

Слайд 4

Я решил работать по следующему плану:
1. Попытаться ответить на свои вопросы, поискав...

0 0
5

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема урока: «Фразеологизмы».

Цели: 1. Знакомство с особенностями данного явления русского

языка.

2. Выработка умений понимать значения фразеологизмов.

3. Работа по формированию навыка нахождения

фразеологизмов в чужой речи.

4. Расширение лексического запаса путем уместного

использования фразеологизмов в своей речи.

5. Выработка умений подбирать антонимы.

6. Повторение орфограмм « Правописание безударных личных

окончаний глаголов», « Правописание Ь после шипящих ».

Оборудование: 1. Школьные фразеологические словари;

2. Раздаточный материал:

а) текст « Кашу маслом не испортишь»,

б) карточки с фразеологическими загадками

(для группового...

0 0
6

Конспект открытого урока по русскому языку для 5 «б» класса к учебнику под редакцией С. И. Львовой, В.В. Львова.

Учитель МБОУ СОШ№13 Бурка Нина Сергеевна.

Тема: «Фразеологизмы».

Цели:

формировать умение опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение;

активизировать творческие способности учащихся.

Задачи:

обучающие: расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции.

развивающие: развитие у школьников познавательного интереса к русскому языку; развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

воспитательные: воспитание потребности изучать русский язык; воспитание коммуникативной культуры школьников.

Тип урока: объяснения нового материала.

Оборудование: учебник, раздаточный...

0 0
7
Повторение темы "Фразеология". 5-й класс

Разделы: Русский язык

Цели урока:

1. Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с темой “Фразеология”;

- учить узнавать фразеологизмы в устной и письменной речи;

- учить толковать значение фразеологизмов (в том числе с помощью словарей), подбирать к ним синонимы и антонимы;

- познакомиться с историей происхождения фразеологизмов;

- учить правильно употреблять фразеологизмы в речи.

2. Метапредметные:

- формирование и развитие способности к целеполаганию;

- овладение УУД в соответствии с целями и задачами учебной ситуации (наблюдение, анализ, обобщение, работа с разными источниками информации и др.);

- развитие способности к адекватной само- и взаимооценке;

- развитие способности к рефлексии, анализу проделанной работы.

3. Личностные:

- развитие связной устной и письменной речи,

- формирование коммуникативной компетенции в...

0 0
8

Фразеологизмы – выражения, устойчивые сочетания слов, в которых недопустима замена отдельных составляющих. В статье будет дано описание этих конструкций, приведена классификация. Также будут рассмотрены примеры фразеологизмов в русском языке и приведены некоторые исторические сведения. Особое значение будет уделено свойствам групп оборотов.

Теория Шарля Балли

Для начала следует сказать, что изучает данные конструкции школьный предмет "Русский язык" (2 класс). Фразеологизмы впервые описал Шарль Балли (французский лингвист). Именно он дал этим конструкциям определение. Он также уточнил, что эти обороты являются противоположностью фразеологическим группам. Части последних могут создавать различные сочетания. Таково вкратце происхождение фразеологизмов. Далее рассмотрим группы конструкций подробнее.

Классификация

Что такое фразеологизм в русском языке? Впоследствии это определил отечественный лингвист Виктор Виноградов. Он установил, что все эти...

0 0
9
2007-2015 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См....

0 0
10

. 0… . 201.. г.

Учитель Райш О. М.

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

«Работа с фразеологизмами». « Почему мы так говорим»

Форма учебной работы: классно – урочная.

Форма организации работы детей: индивидуальная и коллективная.

Технологические способности: использование компьютера, проектора

Цели урока:

1.В игровой занимательной форме расширить понятие обучающихся о фразеологизмах.

2. Отработать навык нахождения фразеологизмов в речи, умение объяснять лексическое значение сочетаний.

3. Прививать любовь к родному языку.

Задачи урока:

Вносить в словарный запас фразеологические сочетания.

Оборудование: ИКТ - оборудование, раздаточный материал, рабочая презентация

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Поприветствуем гостей

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Ученики...

0 0
11

Занятие 9.

Русская фразеология и современная речевая культура. Место фразеологизмов в ассоциативно-вербальной сети современной языковой личности. Обновление фразеологических ресурсов русского языка. Прецедентные тексты как фактор речевой культуры. Искажение облика фразеологизмов как одна из типичных речевых ошибок. Трансформация фразеологизма и речевая игра.

Изучение тем данного занятия позволяют разработать урок в 6 классе по теме «Фразеологизмы».

Пояснительная записка.

Изучение фразеологии в школе является неотъемлемой частью работы по культуре речи и имеет практическую направленность: необходимо обучать школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний. Работа с фразеологизмами стимулирует развитие речи, способствует формированию умения абстрагировать, а абстракция является конструирующим компонентом мыслительной деятельности учащихся. Понимание фразеологизмов при чтении...

0 0