Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Какие средства выразительности в творчестве Есенина? Примеры?

1

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ С. А. ЕСЕНИНА

Васильева Е.В.

'); //-->

Выразительность – особенность структуры речи, позволяющая красочно и образно воплощать замысел автора, тем самым воздействовать на воображение и чувства читателя. «Образное изложение делает предмет речи видимым» (М. Цицерон).

Неповторимое истолкование идеи автором, его заинтересованность в содержании высказывания, глубокие познания в языке – условия выразительности речи.

Средством выразительности может стать любой элемент системы языка всех его уровней. Однако к выразительным средствам обычно относят тропы и стилистические фигуры.

Целью нашей работы является выявление особенностей и средств выразительности в лирике С. А. Есенина на материале стихотворений: «Темна ноченька, не спится…», «Голубая кофта», «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…», «И. Д. Рудинскому», «Я помню, любимая, помню …», «Троицыно утро, утренний канон…», «Синий май. Заревая теплынь»,...

0 0
2

В творчестве любого автора выразительные средства играют огромную роль. А уж для создания хорошего добротного детектива, с его нагнетающей обстановкой, загадочными убийствами и ещё более загадочными и яркими персонажами они просто необходимы. Выразительные средства служат для усиления экспрессивности высказываний, придания "объёмности" персонажам и остроты диалогам. Используя выразительные средства, писатель имеет возможность более полно и красиво изложить свои мысли, до конца ввести читателя в курс дела.

Выразительные средства делятся на:

- лексические (архаизмы, варваризмы, термины)

- стилистические (метафора, олицетворение, метонимия, гипербола, перефраз)

- синтаксические (особая, "авторская" расстановка знаков препинания)

- фонетические (использование звуковой фактуры речи)

- графические (графон)

Стилистические выразительные средства – это способ придания речи эмоциональность и выразительность.

Синтаксические выразительные...

0 0
3

Автор:

Отыргашева Тамара

Исследование некоторых стихотворений Сергея Есенина с точки зрения использования цветописи как изобразительно-выразительного средства создания художестенного образа.

Скачать:

Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Выполнила: ученица 6 «в» класса МОУ СОШ № 1 пгт Каа-ХемОтыргашева ТамараРуководитель: учитель русского языка и литературы Феоктистова Т.А.
Цель: изучить цветопись как средство художественной выразительности в лирике С.А.Есенина
Задачи: 1. определить истоки цветовой палитры слов в стихотворениях поэта;2. выявить, какие цвета и для чего использовал поэт в своей лирике.
ПЛАН
1.Вступление. Истоки многоцветья стихов С.А.Есенина.2. Основная часть:б) цветовая палитра слов С.А.Есенина;в) анализ стихотворений С.А.Есенина с точки зрения...

0 0
4
...
0 0
5
Исследование метафоры в творчестве Есенина

В поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построения образов.

Всякая метафора рассчитана на не буквальное восприятие и требует от читателя умения понять и почувствовать создаваемый его образно - эмоциональный эффект. Умение видеть второй план метафоры, содержащееся в ней скрытое сравнение, необходимо для освоения образных богатств литературы.

Многие черты метафоры совпадают с общими свойствами сравнения. Но есть некоторые особенности, присущие именно метафоре. Задумаемся, с какой целью мастера стиха и прозы прибегают к этому приему, называя только то, с чем сравнивается изображаемый предмет или понятие, и утаивая его прямое наименование? Делается это для того, чтобы заставить работать мысль и воображение читателя. Метафора требует от нас духовного усилия, которое само по себе благотворно. Стихотворение А.С.Пушкина « Пророк » являет собой выразительный пример того, как развернутая...

0 0
6

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

І. Метафора как средство поэтической речи 5

1.1. Понятие метафоры 5

1.2. Типы метафоры 9

ІІ. Метафора в поэзии Сергея Есенина 15

Заключение 25

Список использованной литературы 26


ВВЕДЕНИЕ

В языке существует множество средств, которые используются для построения образов, для образований новых лексических значений. Способы образования значений слов различны. Новое значение слова может возникнуть, например, путем переноса названия по сходству предметов или их признаков, в результате сходства выполняемых функций, появления ассоциаций по смежности. Таким образом, значения являются переносимыми.

Лексико-семантические варианты многозначного слова по-разному зависят один от другого и различно связаны между собой. В учебной литературе называется разное количество традиционных типов переносных значений слов. В одних случаях выделяют только метафору и метонимию, в других —...

0 0
7
Литература : русскаяИсследование метафоры в творчестве С. Есенина ВВЕДЕНИЕ В русском языке существует множество средств, которые используются для построения образов, для образований новых лексических значений. Способы образования значений слов различны. Новое значение слова может возникнуть, например, путем переноса названия по сходству предметов или их признаков, в результате сходства выполняемых функций, появления ассоциаций по смежности. Таким образом, значения являются переносимыми. Лексико-семантические варианты многозначного слова по-разному зависят один от другого и различно связаны между собой. В учебной литературе называется разное количество традиционных типов переносных значений слов. В одних случаях выделяют только метафору и метонимию, в других - метафору, метонимию, синекдоху и функциональный перенос. Традиционные виды переносных значений слова ( метафора, метонимия, синекдоха, функциональный перенос значения ) связаны с диахронией семантической структуры и...
0 0
8
1.2 Метафора как средство словесной образности

К средствам словесной образности относят прежде всего тропы и фигуры: метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, образное сравнение, эпитет, гиперболу, анафору, эпифору и др.

Средства словесной образности обычно детально рассматриваются в курсах «ВВЕДЕНИЕ в литературоведение» и «Современный русский язык» (в разделе «Лексика»), а также в пособиях по практической стилистике. Под метафорой понимают слово или оборот речи, употребленные в переносном значении для определения предмета или явления на основе какой-либо аналогии, сходства.

Термины метафора, метафорический (переносный) используются и по отношению к явлениям "грамматической стилистики. Случаи переносного (метафорического) употребления времен, когда форма одного времени, употребленная в контексте другого (или вместо другого), приобретает новое значение, например настоящее историческое. В этих случаях, действительно, создается образность, недаром, например,...

0 0
9
Урок литературы по теме "Средства выразительности языка в лирическом произведении"

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

- продолжить обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения Сергея Есенина “С добрым утром”);

- развивать у обучающихся коммуникативно-речевую компетенцию и навыки работы с поэтическим словом, выявляя роль средств выразительности языка в художественном тексте;

- воспитывать творческого читателя, чувство сотворчества.

Задачи:

- найти в стихотворении средства выразительности языка: эпитет, метафору, олицетворение, оксюморон, антитезу;

-...

0 0
10

В поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построения образов.

Всякая метафора рассчитана на не буквальное восприятие и требует от читателя умения понять и почувствовать создаваемый его образно - эмоциональный эффект. Умение видеть второй план метафоры, содержащееся в ней скрытое сравнение, необходимо для освоения образных богатств литературы.

Многие черты метафоры совпадают с общими свойствами сравнения. Но есть некоторые особенности, присущие именно метафоре. Задумаемся, с какой целью мастера стиха и прозы прибегают к этому приему, называя только то, с чем сравнивается изображаемый предмет или понятие, и утаивая его прямое наименование? Делается это для того, чтобы заставить работать мысль и воображение читателя. Метафора требует от нас духовного усилия, которое само по себе благотворно. Стихотворение А.С.Пушкина « Пророк » являет собой выразительный пример того, как развернутая метафора практически реализует ту самую...

0 0
11

Тест по творчеству С.Есенина

2 вариант

1.Под каким псевдонимом напечатал свое первое стихотворение С.Есенин в журнале «Мирок»:

а) «Аристон»

б) «Человек без селезенки»

в) «Артем Веселый»

2.Кто из современников Есенина дал следующий отзыв на его стихи?

«Стихи свежие, чистые, голосистые, многословный язык»

а)В.Брюсов

б)А.Блок

в)А.Ахматова

3.Назовите литературное течение, которое возглавил С.Есенин

а)символизм

б)акмеизм

в)имажинизм

4.Произведение какого русского писателя первой трети 19 в вдохновило Есенина на создание стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу»?

а)лирические отступления из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина;

б)лирические отступления о юности из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя;

в)философские рассуждения Печорина из «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова.

5.Определите жанр стихотворения «Письмо к...

0 0
12

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Исследование метафоры в творчестве Есенина Исследование метафоры в творчестве Есенина

31

ВВЕДЕНИЕ

В русском языке существует множество средств, которые используются для построения образов, для образований новых лексических значений. Способы образования значений слов различны. Новое значение слова может возникнуть, например, путем переноса названия по сходству предметов или их признаков, в результате сходства выполняемых функций, появления ассоциаций по смежности. Таким образом, значения являются переносимыми.

Лексико-семантические варианты многозначного слова по-разному зависят один от другого и различно связаны между собой. В учебной литературе называется разное количество традиционных типов переносных значений слов. В одних случаях выделяют только метафору и метонимию, в других - метафору, метонимию, синекдоху и функциональный перенос. Традиционные виды переносных значений слова (...

0 0

Реклама

Backorder now and get unique premium domains

Top Auctions

View All
Domain Max Bid Time left Type Bids Action

Subscribe to the Newsletter

You did a good job searching domains, subscribe to our newsletter with fresh takes on the domain news that you need to catch