Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Какие средства выразительности в творчестве Лермонтова?

1
Тема стихотворения определяется самим названием: "Родина". Это не Россия в "голубых мундирах", а страна русского народа, отчизна поэта.

Лермонтов породил дивный пейзаж, ставший эмблемой России и определивший дальнейшее развитие национального пейзажа, как в поэзии, так и в живописи:

…И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез…
Березонька… Она вошла в народное творчество как главный элемент национальной народной эстетики. Без этого лермонтовского пейзажа русского искусства в его целостности и полноте не существует.

Но легко увидеть, что этот пейзаж – творение природы и человека. В желтеющей ниве виден труд русского крестьянина, возделывающего и преображающего свою родную землю, свою кормилицу. Лермонтов не соглашается с тем, что Родину можно любить за что-то: за славу, "купленную кровью", за "полный гордого доверия покой", он любит "разливы рек ее, подобные морям", но принимает даже "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков!...

0 0
2
Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт»

План

В сознании читателей и исследователей представление о Лермонтове ассоциируется с некоей загадочностью, таинственностью. Но все же за сравнительно непродолжительный период его жизнедеятельности им было создано огромное количество бессмертных и гениальных произведений. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» поможет глубже проникнуть в суть проблем того времени и понять, что творилось в сознании и в душе гениального автора.

История создания

Основной этап жизни М.Ю. Лермонтова приходится на 30-е годы XIX века. Для этого периода характерно состояние застоя и отсутствие каких бы то ни было нравственных и духовных ценностей. Лермонтов, будучи настоящим поэтом, не мог относиться к происходящему смиренно. Именно поэтому львиная доля написанных в этот период стихотворений относится к гражданской лирике. Его творения наполнены горечью, безысходностью, протестом. Но в то же самое время Лермонтов-поэт совершает попытку создать...

0 0
3

Слово, как известно, является основной единицей языка, самым заметным элементом его художественных средств. И выразительность речи связана прежде всего со словом.

Слово в художественном тексте – это особый мир. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира. В художественном тексте своя точность – метафорическая, свои истины – художественные откровения; меняются целые функции слова, которые задаются контекстом: «хотел бы в единое слово / Я слить мою грусть и печаль…» (Г.Гейне).
Метафорические высказывания в художественном тексте связаны с выражением индивидуального восприятия окружающего мира. Искусство – это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас и эмоционально воздействующий на нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы...

0 0
4

На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. В этом, несомненно, есть доля правды. Но лишь ее доля. Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика – это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях. И утес – это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало способность мыслить и лить слезы, это – метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог. И сосна – метафора одинокого человека в холодном, враждебном мире, а утешение ему могут принести лишь сонное забытье и мечты. И «тучки небесные» – все это о человеке!.. То, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, очень хорошо выразил В. Г. Белинский: «Великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем – о человечестве,...

0 0
5
Творчество Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) — поэт совсем другой эпохи. Под эпохой следует понимать как политическое время, так и дальнейшее литературное развитие.

Тридцатые годы, в которые укладывается творчество Лермонтова, — эпоха сомнений, отрицания, тревожных размышлений о будущем. Хронологические рамки этого периода раздвинуты и начинаются после поражения восстания декабристов, когда вечный вопрос российской действительности "что делать?" потребовал иного ответа. Ответ формулируется как неприемлемость окружающего или его отрицание. Через отрицание начинался новый путь к философским и политическим проектам. Первым на тот путь вступил Лермонтов.

Литературная характеристика тридцатых годов связывается с утверждением в литературе реализма, но Лермонтов в своем творчестве до конца дней сочетал романтическую и реалистическую ориентацию, они не мешали — они дополняли друг друга. В этом плане творчество Лермонтова — уникальный образец русской...

0 0
6
М.Ю.Лермонтов «Бородино» Стихотворение "Бородино" – художественное изображение героического подвига русского народа в войне 1812 года

Цели урока:

вызвать интерес к личности поэта;

рассказать о любви к Родине русского человека, о желании защищать свою землю от иноземных захватчиков

развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства, гордости за своюОтчизну.

Расширять кругозор учащихся в области искусства; развитие навыка выразительного чтения поэтического текста,умения слушать лирические произведения.

Воспитывать любовь к русской классической поэзии посредством прослушивания стихотворений М. Ю. Лермонтова

Межпредметная связь :исторические сведения о войне 1812г.

Оборудование. Портрет М.Ю. Лермонтова (художник П.Е. Заболотский)

Портрет Давыдова(художник О.А.Кипренский)

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Теория литературы: литературная баллада, крылатые выражения ,их...

0 0
7

-познакомить учащихся со сравнением и его разновидностями, способами выражения, ролью в тексте;

-формировать умение использовать сравнение в своей речи;

-развивать речь, воображение;

-вызвать интерес к языковым явлениям, к творчеству М. Ю. Лермонтова.

Оборудование урока:

-интерактивная доска;

-толковый словарь под редакцией С. И. Ожегова;

-репродукция картины И. И. Шишкина «На севере диком»;

-репродукции пейзажей М. Ю. Лермонтова.

Эпиграф к уроку:

Все познается в сравнении.Конфуций

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

- Приветствие учащихся;

- сообщение учителем темы, целей урока.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

*а) Вводная беседа.

Учитель.

На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с особенностями художественного стиля или стиля художественной литературы.

Язык художественной литературы всегда считался вершиной литературного языка. Все самое лучшее в языке, его...

0 0
8

Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок».

Класс: 6

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели:

познакомить учеников с личностью поэта, его произведением "Листок"; развивать умение анализировать стихотворение, применяя изученные изобразительно-выразительные средства; формировать навык выразительного чтения стихотворения; воспитывать внимательность к слову, любовь к классической литературе, живописи.

Задачи:

Знать/понимать:

1.Какова главная идея стихотворения.

2.Выявить авторскую позицию.

3.В чем состоит нравственная ценность стихотворения.

4.Какими художественными приемами автор создаёт образы и картины.

Уметь:

1.Находить способы создания образов и картин.

2.Находить способы выражения авторской позиции.

3.Определять и выражать собственную позицию в оценке героев и событий произведения.

Оборудование урока:

ПрезентацияЛермонтов. Листок.ppt (1,5...

0 0
9
Сложное предложение как средство выразительности в лирике М.Ю. Лермонтова

Разделы: Литература

Цели:

На примере лирики М.Ю.Лермонтова закрепить и углубить знания учащихся о сложном предложении, его структуре; показать контекстуальную роль союзов в поэтическом тексте. Формировать навыки лингвистического анализа текста, его интерпретации. Воспитывать вдумчивое чтение, развивать образное мышление. Приобщить учащихся к творчеству поэта, вызвать интерес к дальнейшему знакомству с его произведениями.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока

I.Организация урока. Вступительное слово учителя.

Презентация

Слайд 1. Портрет поэта. Музыка. 1 мин. 40 с.

Чтение стихотворения “Родина”

- О чем это стихотворение?

- Как называет поэт свое чувство в 1-й строке?

Слайд. Ключевые слова. 1 мин.

Странной, противоречивой и в то же...

0 0
10

1.4 Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Нужно отметить, что в процессе занятий по развитию словарного запаса по средствам дидактических игр и лексических упражнений дошкольники обучаются гораздо успешнее тем навыкам ...

Изучение языковых игр как средства формирования лексических НВ и УМ говорения позволит выработать основные требования к игре как методу, приему и средству обучения в школе, и тем ...
В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки.

Н.Н. Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в ...
В теории русского языка образность речи принято понимать выразительно-изобразительные качества речи, сообщаемые ей лексическими и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой ...

Сложность в понимании природы выразительности применительно к искусству воплощения...

0 0