Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Какие темы по психологии были бы интересны старшеклассникам?

1

16 психологических особенности старшеклассника

План

1 Общая характеристика ранней юности

2 Общение и дружба в юношеском возрасте

3 Особенности юношеской любви Подготовка к семейной жизни

4 Формирование личности старшеклассника

5 Познавательные процессы и умственное развитие старшеклассника Формирование профессиональных интересов

Основные понятия

Юность, старший школьник, учебно-профессиональная деятельность, профессиональная ориентация, самообразование, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение, мировоззрение, юношеский максимализм, моральный релятиви с.

Рекомендуемая литература

1 возрастная психология / Под ред ГСКостюка - К, 1976 - Раздел VII

2 Возрастная и педагогическая психология / Под ред АВПетровского - М, 1979 - DiVI

3 Захаров НН Профориентация школьников - М, 1989 - С 110-165

4 Захарова АВ Психология обучения старшеклассников - М, 1976 - С...

0 0
2
Подробности Опубликовано 25.08.2012 19:20 Просмотров: 10199

Организаторские способности лидера

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков, Е. Крушельницкий [2] являются: волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно...

0 0
3

Занятие №2

«Лидер-организатор»

Лидера выдвигает деятельность. Для развития группы как коллектива характерна постоянная смена лидеров в зависимости от вида, характера и содержания деятельности. Каждый член группы может выступать в роли лидера и приобретать навыки организации других людей и самоорганизации.

Какой же должен быть лидер?

1. Способным управлять собой (если хочу, значит смогу)

2. Наличие четких личных целей (знаю, что хочу)

3. Умение решать проблемы. Умение вычленить в проблеме главное и второстепенное.

4. Творческий подход в организации людей ( не так, как все). Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем, умение генерировать идеи.

5. Умение влиять на окружающих (вести за собой). Уверенность в себе, умение устанавливать хорошие личные отношения, способность убеждать, слушать.

6. Знание особенностей организаторской деятельности (организовать дело) Умение подобрать и расставить людей,...

0 0
4
Реферат: Методика преподавания психологии для школьников 15-17 лет

Содержание:

Введение

1§ Взаимодействие школьного психолога с подростками старшеклассниками

2§ Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию для учащихся 15-17 лет

Заключение

Библиография

Введение:

Разработка учебных программ по психологии является чрезвычайно актуальным и нужным как для удовлетворения потребности практического психолога в методическом оснащении своей деятельности, так и для развития научных основ детской практической психологии, ибо они являют собой новый тип научного исследования, начальным истокам и конечной целью которого служит реальной практикой работы с ребенком

Активные методы в работе школьного психолога, их научно-методическая разработка и профессиональное приложение, пожалуй, наиболее сложный и, несомненно, разработанный вопрос во всей детской практической психологии. Поскольку, речь идет о проблеме...

0 0
5
«Хрестоматия по психологии»

Часть II
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

И.С. Кон. Психология старшеклассника

Хотя все старшеклассники сталкиваются с одними н теми же проблемами, взрослеют они по разному.

Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта неравномерность является одновременно межличностной (подростки созревают и развиваются в различном темпе, поэтому хронологические сверстники и одноклассники могут фактически находиться на разных стадиях своего индивидуального развития) и внутриличностной (гетерохронность физического, полового, умственного, социального и нравственного развития одного и того же индивида). Поэтому первый вопрос, возникающий при встрече со старшеклассником: с кем мы фактически имеем дело - с подростком, юношей или уже взрослым человеком, причем не вообще, а применительно к данной конкретной сфере жизнедеятельности?

Далее, в зависимости от...

0 0
6

VIII. 4. Художественные интересы и восприятие искусства

Несмотря на загруженность учебой, старшеклассники имеют богатый и весьма разнообразный досуг.

По данным социолога Б. А. Грушина, возрастная группа 16-24-летних обладает самой сложной и разнообразной структурой досуга, опережая следующую возрастную группу (25-29-летние) по 13 видам деятельности (показателем служило количество видов занятий, которым человек посвящает свободное время) (См.: Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы. М., Мысль, 1967, с. 99). Анкетный опрос 6000 школьников V-X классов в 15 крупных городах СССР и 8500 их родителей показал, что средний уровень эстетических вкусов подростков и юношей во многих отношениях выше, чем у старшего поколения; особенно заметно это в степени их знакомства с шедеврами поэзии и прозы, литературоведческой эрудиции и выборе круга чтения (См.:Лит. газ., 1978, 13 сент).

По данным М. Д. Смородинской, юношество - наиболее читающая категория...

0 0
7
Психологические игры для старшеклассников

«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста.

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и...

0 0
8
§1. Взаимодействие школьного психолога с подростками и старшеклассниками

Детский практический психолог, работает в школе, имеет дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками.

При этом он видит возраст в динамике помочь переходу с одной ступени на другую более выгодную - одна из задач школьного психолога. Многогранное интеллектуальное и личностное развитие учащихся требует создание оптимальных психологических и педагогических условий, обеспечивающих полноценное переживание детьми каждого возрастного периода и тем самым способствующих реализации их индивидуальных творческих потенций. Л.С. Выгодский рассматривал возраст как относительно замкнутый период развития, значение которого определяется, его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение. Возрастные особенности существуют как наиболее типичные наиболее характерные общие особенности возраста, указывающие на общее...
0 0
9
Аннотация:
Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе – эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и изменения. В этом вам помогут включенные в книгу задания для самоанализа и самоизучения.Это пособие для молодых, вступающих в самостоятельную жизнь людей. Из всего богатого психологического багажа в него вошло все самое актуальное, интересное и полезное. Преподаватели курса психологии в школе смогут использовать его в качестве методического материала. Книга также будет интересна студентам первых курсов факультетов педагогики и психологии и педагогических колледжей.Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть...
0 0
10

140

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

УЧЕБНИК ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ШКОЛЫ

И.В. ДУБРОВИНА

МОСКВА

Климов Е.А. Психология: Учебник для школы. М.: "Культура и спорт", Изд. объединение "ЮНИТИ", 1997. 287 с.

Выход в свет учебника по психологии для старших классов средней школы - явление замечательное и долгожданное. Когда-то давно поколение бабушек и дедушек современных старшеклассников изучало основы психологии по учебнику Б.М. Теплова. Но уже более сорока лет дети нашей страны почему-то лишены знакомства с наукой психологией.

Наши дети, к сожалению, имеют слабые знания о психике человека, весьма туманно представляют себе содержание внутреннего мира - своего и других людей, слова о богатстве внутреннего мира воспринимают как красивые метафоры, не имеющие отношения ни к себе, ни к реальным окружающим их людям.

Подростки и старшеклассники часто обращаются с вопросами к практическому психологу о том, как развить у себя те или иные качества личности, как...

0 0
11

Мопед не мой, понятия не имею, что там за специалисты и кто все это ведет и сколько стоит, и стоит ли того, но вдруг кому будет интересно узнать.

В свое время я примерно так же совершенно случайно попала в "психологическую гимназию", которую почему-то вели при универе, организатором которой была некая Ульяна - буквально недавно закончившая психфак. Сказать, чтобы это дало знания - не скажу совершенно. Сказать, чтобы там была какая-то супер-пуперская тусовка - тоже не скажу, у меня про нее припасена пара историй. Но какой-то шаг в ээээ, познании себя, какую-то поддержку в непростых ситуациях мне эти тусовки дали, ну и неплохое представление о тренингах. Ульяне я лично благодарна, своей маме, которая где-то случайно нашла это объявление - еще больше.

само собой, было бы интересно узнать от коллег, что это за лавочка такая открывается...

Факультет психологии Высшей школы экономики приглашает школьников, интересующихся психологией, на два мероприятия:
1. 28...
0 0
12

Оцените статью

Разработка учебных программ по психологии является чрезвычайно актуальным и нужным как для удовлетворения потребности практического психолога в методическом оснащении своей деятельности, так и для развития научных основ детской практической психологии, ибо они являют собой новый тип научного исследования, начальным истокам и конечной целью которого служит реальной практикой работы с ребенком

Активные методы в работе школьного психолога, их научно-методическая разработка и профессиональное приложение, пожалуй, наиболее сложный и, несомненно, разработанный вопрос во всей детской практической психологии. Поскольку, речь идет о проблеме психологического исследования или психологического обследования — это метод большего или меньшего вмешательства во внутренний мир ребенка. Психолог, каким бы методом он не пользовался, обязательно оставляет след в той группе или личности, с которыми он работал. Нужно согласиться с А.А. Петровской, которая говорит Что...

0 0

Реклама