Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Кем является кулик в экосистеме болото-производ-ль,потребитель,разрушитель?

1
Кулик это птица, поэтому он не может быть "производителем" (продуцентом, говоря научным языком), так же как он не может быть разрушителем (деструктором органического вещества или редуцентом).

Таким образом, кулик - потребитель или научным языком - консумент.

Продуцентами (производителями, которые образуют органические вещества из неорганических) являются зеленые растения и некоторые виды бактерий (цианобактерии и хемобактерии).

Редуценты (разрушители или деструкторы) - бактерии и вирусы, некоторые животные бентоса, земляные черви. Они перерабатывают органическое вещество до неорганического, которое снова могут использовать растения.

Консументы (потребители) - животные и растения, которые неспособны потреблять неорганические вещества самостоятельно, и поэтому используют готовое органическое вещество, произведенное...

0 0
2

Возникновение

Мы говорим «болото», когда имеем в виду что-то застоявшееся, затягивающее, недвижимое, а иногда и дурно пахнущее. То, что появляется, когда какая-либо деятельность угасает. Да, экосистема болота не отличается бурной жизнью. Так что, оно, последняя стадия жизни на планете? Первые возникли около 400 млн. лет назад, а самое большое из них в пойме реки Амазонка. Что природа не справляется с регулированием и восстановлением? А, может, все не так, как кажется?

Для его возникновения необходимы два компонента: низина, куда стекают осадочные и/или грунтовые воды и избыточная влажность.

Реки, ручьи и атмосферные осадки, попадая в озеро, приносят с собой частицы почвы и органические отходы. Не имея возможности двигаться дальше, все это оседает на дно и превращается в ил. Постепенно происходят видовые изменения у животных и растений. Озеро становится болотом. Экосистема последнего, не отличается разнообразием. Животный мир, например, умеренного пояса,...

0 0
3

Тема: Болото и его обитатели

Цель:

-познакомить учащихся с животными и растениями болот, их «профессиями» в экосистеме;

-рассказать о значении болот в жизни человека , расширить кругозор, быть осторожным с огнем.

-воспитывать любовь и заботу к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации обитателей болот, книги о растениях и животных.

I.Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

-Что вы изучаете на уроках? Какую тему?(Экосистемы)

-Назовите составные части экосистемы.

(Воздух, вода, почва, горные породы)

(Производители, потребители, разрушители)

-Что вы выяснили о круговороте в озере?(Круговорот замкнут не полностью, поэтому со временем озеро превращается в болото.) 1 слайд

-Сегодня вы будете изучать экосистему болот. Какова причина появления болот? 2 слайд

III.Совместное открытие знаний.

1.Работа по учебнику с.40 №4.

...

0 0
4
Урок окружающего мира по теме "Потребители и разрушители лесной экосистемы". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Тема урока. «Потребители и разрушители лесной экосистемы».

Цели:

показать роль потребителей и разрушителей лесной экосистемы как участников круговорота веществ; сформировать у детей понятие «экосистема леса – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ»; формирование коммуникативных навыков у учащихся.

Оборудование: учебник А.А.Вахрушева по окружающему миру за 3 класс, рисунки, фотографии животных и птиц леса, видеоролик «Лес без животных», коллекция муляжей «Грибы», образцы коры деревьев, повреждённой жуком-короедом.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности

(Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.)

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка,...

0 0
5
Экосистема болота - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Подчеркни зеленым карандашом болотных производителей, красным - потребителей, коричневым - разрушителей.

Белая куропатка, кулик, клюква, багульник, журавль, микробы, лягушка, голубика, осока, лось, комар, морошка, сфагнум.

2. Что перепутал художник? Поставь правильно стрелки.

Поменять местами щуку и орла, куропатку и карпа.

3. Отгадай и напиши, как называется природное богатство болот, из которого варят кисель и варенье.

Клюква

4. Реши кроссворд, и тогда ты сможешь прочитать название "профессии" организмов, которым приходтися туго на болоте.

1. Личинки комаров, живущие на дне озера. - Мотыль

2. Болтная птица с длинными ногами. - Журавль

3. Самое главное растение болот. - Сфагнум

4. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. - Рогоз

5. Топливо, образуемое из отмерших остатков растений. - Торф

6....

0 0
6

Урок окружающего мира по программе «Школа 2100»

Тема урока: «Экосистема болота»

Задача урока: познакомить учащихся с экосистемой болота, её растениями и животными и их «профессиями» в экосистеме.

Цели урока: 1. Способствовать формированию понятии экосистема болота у детей.

2. Способствовать развитию познавательной активности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к ее шаткому равновесию.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

- Название какого явления получилось в вашем домашнем задании?

- Зарастание озера.

III. Актуализация знаний. (слайд)

- На схемах изображен круговорот веществ в двух экосистемах. Обсудите, в какой из них условие рано или поздно изменится и почему?

(В первой схеме условия рано или поздно изменятся, т. к. не все, что производится в этой экосистеме полностью используется. Разрушители не справляются со своей работой)

- Какую...

0 0
7

В 3 классе по учебнику Вахрушева А. А «Окружающий мир» проходят обучение школьники, посещающие общеобразовательную школу, гимназию или лицей.

Предмет «Окружающий мир» внесен Министерством образования в перечень обязательных к обучению предметов. На уроках школьники изучают полезную информацию, которая пригодится для каждодневного использования в повседневной жизни.

В начальной школе ученики знакомятся с такими темами:

Тела и вещества; Из чего состоит вещество; Что такое энергия, превращения энергии; Где обитают различные животные на планете; Обмен веществ в нашем организме; Пернатые обитатели планеты Земля; Как жить в гармонии с природой.

Темы уроков подобраны в учебнике согласно возрасту школьников, понятные и простые пояснения автора, захватывают внимание учеников. Повышенный интерес вызывают у школьников уроки, совмещенные с наглядной презентацией или демонстрацией документальных тематических фильмов.

Учебник Вахрушева А. А. вызывает только...

0 0
8

На прошлом Интернет-уроке по окружающему миру «Экосистема озера» мы говорили, что иногда озеро превращается в болото, если круговорот веществ не замкнут. Тогда экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. Сегодня мы попробуем изучить эту новую экосистему…

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя… болото

Так как же образуется болото? Посмотрите на рисунки, попробуйте объяснить самостоятельно…

Итак, было озеро, где круговорот веществ не полностью замкнут. Это значит, что некоторые вещества не перерабатываются «разрушителями». Они накапливаются, и условия в озере меняются. Растения разрастаются: они покрывают не только берега и дно, но и поверхность озера. Корнями растения прочно цепляются друг с другом, образуя сплошной плавучий ковёр-сплАвину.

СплАвина постепенно смыкается, заполняя все озеро. Дно, покрытое илом и остатками растений, становится всё выше. Близ берегов появляется мох-сфАгнум, который густым ковром...

0 0
9
Liudmila Sharukhia Высший разум (168559) 3 года назад

Живые компоненты могут быть подразделены на производителей, потребителей и разрушителей в зависимости от характера их участия в поддержании экосистемы как стабильного, взаимосвязанного целого. Организмы-производители (или продуценты) — зеленые растения, создающие органические соединения из простых неорганических веществ. Типичное маленькое озеро характеризуется продуцентами двух типов — это крупные растения, растущие вдоль берега или плавающие в мелкой воде, и микроскопические плавучие растения, преимущественно водоросли, распространенные во всей толще воды до той глубины, на которую проникает свет. Эти мельчайшие растения, составляющие фитопланктон, становятся заметны только при скоплении их в больших количествах — они придают воде зеленоватый оттенок. Обычно в озерах фитопланктон — более важный производитель, чем крупные растения.
Организмы-потребители являются гетеротрофами; в экосистеме...

0 0
10

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«Экосистема болота»

Паспорт проекта

Название проекта: Экосистема болота Руководитель проекта: Луцай Дарья Владимировна Учебный предмет: окружающий мир Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – биология Возраст учащихся: 9-10 лет Состав группы: 3 группы учеников-исследователей Тип проекта: информационный Заказчик: Каменщикова Евгения Николаевна Практическая цель : подготовить и представить плакат, сопровождаемый докладом, по теме проекта. Педагогическая цель : сформировать представление о экосистеме болота. Задачи : 1) ознакомить учащихся с экосистемой болота

2) развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей

3) воспитывать бережное отношение к природе

Вопросы проекта : 1. Как образуется болото? 2. Кто входит в сообщество болота? 3. Как происходит образование торфа на болоте?

Паспорт проекта

Необходимое оборудование : учебник, лист формата А4 и А3– 3 шт (по...
0 0
11
Учебная презентация Окружающий мир Тема « Экосистема болота» 3 В класс Учитель Макарова Г.Е. Что такое экосистема? Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Какие экосистемы изучали? БОЛОТО ЛЕС ОЗЕРО Прибрежное Какую Выберипрофессию правильную растение, имеют цепь которое Выбери разрушителей озера:веществ Каким является круговорот Кточасто живёт на верхнем этаже водоросли? питания: называют камышом? кубышка беззубка планктон в экосистеме озера? экосистемы озера? кубышка водоросли потребители...
0 0

Реклама