Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Когда была впервые введена должность классного руководителя в школе?

1
Впервые должность классного руководителя групповода была введена в е гг

31. Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг. До этого воспитательную работу в группах выполняли учителя. Первая инструкция о групповодах была утверждена Наркомпросом РСФСР в 1931 г. После переименования групп в классы групповоды стали называться классными руководителями. Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно-воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе. Основное в...

0 0
2
Введение

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это - классный руководитель.

Цель моей курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы. Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе.

Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг. До этого воспитательную работу в группах...

0 0
3

История становления института классного руководства в России


На протяжении XIX–XX вв. по-разному решался вопрос о том, кто должен заниматься воспитанием детей в образовательных учреждениях.

В ноябре 1804 года (во времена правления Александра I) был издан «Устав учебных заведений». В нем указывалось, что основная цель учебных заведений – не только давать соответствующие знания, но и осуществлять воспитание духа и тела. Тогда же впервые появилась должность профессионального воспитателя, в обязанности которого входило изучение личности ребенка и воспитание в нем «добродетели и благонравия».

Циркуляр Министерства просвещения 1813 года «Об установлении должности комнатных надзирателей при пансионах» предписывал строгое разделение функций обучения и воспитания. Надзиратели в течение суток находились вместе со своими питомцами (на каждого приходилось 15 воспитанников). Они вместе с воспитанниками ходили на занятия, помогали делать домашние задания,...

0 0
4

Классный руководитель в школе,
специфика его работы.

План

Введение 3

Основная часть

1. Классный руководитель в воспитательной системе школы. 4

2. Функции классного руководителя. 6

3. Права и обязанности классного руководителя. 8

4. Направления работы классного руководителя. 9

5. Планирование работы классного руководителя. 12

6. Формы работы классного руководителя с учащимися. 18

7. Работа классного руководителя с родителями учащихся. 20

Заключение 23

Список используемой литературы 25

Введение

Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи

последняя приобретена ценою большого труда и заботы,

в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.
Демократ

«Учитель, сколько надо любви и добра, чтобы верили, чтобы слушали, чтобы помнили люди тебя...»

Сочетание слов "классный руководитель" понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому,...

0 0
5

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации...

0 0
6

Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения.

Педагоги-наставники подбирались очень тщательно. Наиболее высокие требования предъявлялись к тем, кто выполнял обязанности, аналогичные обязанности современного классного руководителя. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид являлся образцом для подражания.

Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Это был один из лучших учителей школы, утверждался он на эту должность директором.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами,...

0 0
7
Классный руководитель в современной школе

Курсовой проект - Педагогика

Другие курсовые по предмету Педагогика

ПЛАН

Введение

Глава I Классный руководитель в современной школе

1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы

1.2.Основные функции и обязанности классного руководителя в школе

1.3 Цель обучения и воспитания классного руководителя

1.4. Методы воспитания для практической работы классного руководителя

Мастерство

1.6. Формы работы классного руководителя

1.7. Система работы классного руководителя и его основные направления

1.8. Педагогические задачи классного руководителя

1.9.Воспитательный процесс и его закономерности

1.10. Профессиональная пригодность классного руководителя

1.11. Педагогическая умелость

Глава II. Организационно-педагогическая работа классного

руководителя

2.1.Работа классного руководителя по изучению учащихся

2.2....

0 0
8

МАСТЕРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКИ ЕГО РАБОТЫ.

Оглавление

Введение

Глава I Теоретические аспекты изучения проблемы

1.1 История становления классного руководства

1.2 Функции классных руководителей

1.3 Обязанности классного руководителя

1.4 Методики работы классного руководителя

1.5 Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей

1.6 Методическая деятельность классного руководителя

Глава II Эмпирические исследования деятельности классных руководителей

2.1 Исследования классных руководителей

2.2 Исследования школьников

2.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Литература

Приложение 1 Изучение особенностей личности школьника в педагогическом процессе

Введение

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного...

0 0
9

Глава 17

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Функции классного руководителя

Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения - основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения.

Педагоги-наставники подбирались очень тщательно. Наиболее высокие требования предъявлялись тем, кто выполнял обязанности, аналогичные обязанностям современного классного руководителя. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми....

0 0
10

Текст
научной работы на тему "СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА В РОССИИ". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

История педагогической мысли И ОБРАЗОВАНИЯ
Е. В. Корябкина
(Владивосток)
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА В РОССИИ
В статье раскрываются этапы становления и развития в России института классного руководства, обозначается специфика профессиональной деятельности классного руководителя
Задача инновационного развития страны предполагает ряд коренных изменений в разных сферах общественной жизни России, среди которых образованию отводится особое место. В современной образовательной практике активно используется воспитательный опыт, вводятся новые должности педагогических работников, профессиональная деятельность которых связана с тьюторством, фаси-литацией, модерацией. В этом процессе...

0 0
11
§ 3. Классный руководитель в воспитательной системе школы

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. - Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались...

0 0
12
ВВЕДЕНИЕ

ПЛАН

Введение

Глава I Классный руководитель в современной школе

1.1 Классный руководитель в школе, специфика его работы

1.2Основные функции и обязанности классного руководителя в школе

1.3 Цель обучения и воспитания классного руководителя

Методы воспитания для практической работы классного руководителя

1.5 Мастерство

1.6 Формы работы классного руководителя

1.7 Система работы классного руководителя и его основные направления

1.8 Педагогические задачи классного руководителя

1.9 Воспитательный процесс и его закономерности

1.10 Профессиональная пригодность классного руководителя

1.11 Педагогическая умелость

Глава II. Организационно-педагогическая работа классного

руководителя

2.1 Работа классного руководителя по изучению учащихся

2.2 Наблюдение классного руководителя за учащимися

2.3 Сплочение коллектива класса

17...

0 0
13

Классный руководитель- это официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в вверенном ему классе. В России впервые должность классного руководителя была введена в 30-е годы. В 1975 году Министерством просвещения было утверждено положение «О работе классного руководителя». С 1986 года обязанности классного руководителя введены в технических училищах.

Но, как показывает практика, многие классные руководители нечетко представляют свои должностные права и обязанности, поэтому в учительской среде часто можно услышать: «Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство».

Классный руководительработает на основе должностной инструкции классного руководителя, которая после утверждения ее директором школы становится официальным документом. Должностная инструкция включает общие требования к работе классного руководителя и специфические, которые зависят от особенностей конкретной школы, ее социального окружения,...

0 0
14

ПЛАН

Введение

Глава I Классный руководитель в современной школе

1.1 Классный руководитель в школе, специфика его работы

1.2Основные функции и обязанности классного руководителя в школе

1.3 Цель обучения и воспитания классного руководителя

1.4Методы воспитания для практической работы классного руководителя

1.5 Мастерство

1.6 Формы работы классного руководителя

1.7 Система работы классного руководителя и его основные направления

1.8 Педагогические задачи классного руководителя

1.9 Воспитательный процесс и его закономерности

1.10 Профессиональная пригодность классного руководителя

1.11 Педагогическая умелость

Глава II . Организационно-педагогическая работа классного

руководителя

2.1 Работа классного руководителя по изучению учащихся

2.2 Наблюдение классного руководителя за учащимися

2.3 Сплочение коллектива класса

17 Новаторство

Глава III ....

0 0
15

Классный руководитель в воспитательной системе школы.

План:

1. Исторический экскурс в возникновение понятия классный руководитель;

2. Функции классного руководителя;

3. Права и обязанности классного руководителя;

4. Критерии эффективности работы классного руководителя;

5. Классный руководитель и педагогический коллектив.

Исторический экскурс в возникновение понятия классный руководитель

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Здесь организуется познавательная деятельность, и формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.

Классный руководитель – учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

Институт...

0 0