Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Меняется ли качество образования в России?

1

Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив. Совершенно непредсказуемая ситуация!

Министр Фурсенко стенает: "Почему?.." Почему, отучившись в педвузах, выпускники по профессии работать не идут? Работают кем угодно, только не учителями. Он, видимо, не понимает, что молодому человеку хочется кушать, платить за квартиру, одеваться, а некоторым — даже семью содержать. На нынешнюю зарплату учителя можно только хомячка содержать. Впроголодь. Недопонимает, наверное, Фурсенко, поэтому поясняет: "Молодежь не идет работать не только из-за низкой зарплаты, но и из-за того, что все места заняты". То есть получается, что ответственная молодежь и рада бы посидеть еще лет 20-30 на шее родителей и других родственников за ради благого дела, дык нет же — сидят в школе учителки пенсионного и предпенсионного...

0 0
2

Сегодня образование переживает серьезные, системные изменения. Вступил в действие новый Федеральный закон «Об образовании в РФ», школы постепенно переходят на новые образовательные стандарты, произошло изменение смысловых ориентиров: от успешной школы – к успехам ребенка…

Как обстоят дела в сфере образования в нашем регионе, электронной газете «Интерактивное образование» рассказал заместитель министра образования Новосибирской области Дмитрий Александрович Метелкин.

Об итогах говорить рано…

– В течение этого учебного года школы уже жили по новому Федеральному закону «Об образовании в РФ». Изменилось ли реально что-то в системе образования? Назовите самые важные изменения, которые прописаны в этом законе и реализованы на практике?

– Для того, чтобы закон полноценно вступил в силу – нужно время. Системные изменения так быстро не происходят, речь идет о длительном периоде, в течение которого должны получить развитие и наиболее эффективные модели...

0 0
3

Журнал IQ Review начинает публикацию цикла статей «Образование и работа» о роли образования в построении карьеры. Для начала мы хотели бы затронуть тему высшего образования в России в целом. Мы разберем такие важные вопросы, как системные проблемы высшей школы и их причины, почему молодых специалистов приходится переучивать, и каким должно быть высшее образование в реалиях современной экономики.

Содержание статьи

Система высшего образования в России — истоки проблем

Российская Высшая Школа уходит корнями в систему, которую построил Советский Союз. Когда-то эта система образования считалась одной из лучших в мире. Сегодня ВУЗы продолжают цепляться за эту систему. И отсюда возникают две главные системные проблемы. Но сначала на минуту вернемся в историю.

Высшие учебные заведения в СССР — кого они готовили?

Система Высшей Школы Советского Союза славилась тем, что из нее вышло много ученых. А также инженеров всех мастей. Эти инженеры...

0 0
4

Не потерять в системе человека

Наш собеседник проблемы сферы образования держит буквально «на кончиках пальцев». Любовь ДУХАНИНА – доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ, признанный эксперт и политик в этой сфере. При этом она является руководителем образовательного холдинга – директором частной школы «Наследник».

В связи с этим все решения в системе образования, принятые «наверху», может тут же оценить «снизу»: как те или иные реформы сказываются на работе и жизни педагога, родителя, ребёнка…

О реформах…

– Любовь Николаевна, как общественный деятель и руководитель образовательного учреждения дайте свою оценку современного положения системы образования России?

– Представим, например, что нас попросили написать труд о китайской медицине и для этого дали почитать отдельно книги по Китаю, отдельно – по медицине. А теперь соединим это все… Так и с нашими...

0 0
5

Количество иностранных абитуриентов, приезжающих поступать в вузы той или иной страны, считается одним из важнейших показателей качества и привлекательности национальной системы образования. Россия традиционно входит в число мировых лидеров по популярности своего высшего образования, хотя структура потоков студентов за последние десятилетия существенно изменилась. Кто, откуда и с какой целью приезжает сегодня учиться в российские вузы? Можно ли сделать высшее образование важной статьей экспортных доходов? Об этом корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказал заместитель директора Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Сергей Малиновский.

- Сергей Сергеевич, сотрудники Вашего института недавно завершили исследование академической мобильности иностранных студентов в России. Какую цель ставили перед собой исследователи?

— Советский Союз, а потом Россия, на протяжении полувека уверенно входили в десятку стран, которые привлекали наибольшее количество...

0 0
6
1.1. Социокультурное значение качества образования 1.2. Основные понятия и концепции качества образования 1.3. Дидактические основы обеспечения качества образования 1.4. Показатели и критерии качества образования 1.5. Учебные достижения как измеряемый показатель качества в образовании Вопросы и задания

Глава 1

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Свои способности человек может узнать,

только попытавшись приложить их.

(Луций Анней Сенека)

1.1. Социокультурное значение качества образования

Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов к управлению качеством. Это непосредственно связано со стремительными переменами, происходящими как во всех областях жизни современного общества, так и в самой образовательной сфере. Повышение качества...

0 0
7
Новое качество высшего образования в современной России

Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный поход

http://www.mgopu.ru/PVU/4/2.doc

Теоретические основы обеспечения качества образования

1.1 Понятие качества образования

В основе оценки образовательных технологий и программ лежит понятие качества образования. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значении этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью.

Философский словарь дает такое толкование категории качества: Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью...

0 0
8

Что такое качество образования?

http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2178.html

Что такое качество образования?

Во время реализации комплексных проектов модернизации, в 31 регионе шла систематическая работа по созданию моделей оценки качества образования.

обеспечивала научно-методическую поддержку этих разработок и в ходе этих семинаров, и очных и сетевых, был накоплен большой материал, как экспертный, так и проектный. Кроме того в течение года вела еще один проект - .

По результатам этой работы появилась книга, посвященная проблемам качества образования.

Эта книга так и называется: , под редакцией А.И. Адамского, среди авторов: О.А. Шиян, И.Б. Шиян, А.Б. Вороноцв, Е.Е. Крашенниников.

В течение нескольких номеров мы намерены знакомить наших читателей с материалами этой книги, а на апрельской все участники получат по экземпляру.

Очень надеемся, что нам удастся вместе найти ответ на самый главный школьный вопрос6...

0 0
9

Автор Вардан Эрнестович Багдасарян — д.и.н., проф., зам. главы Центра научной политической мысли и идеологии.

Одна из главных управленческих проблем сегодня, не только в России, но и во всем мире, состоит в подмене ценностей и целей средствами. И особенно наглядно это проявляется в сфере образования. Создается впечатление, что образовательные структуры существуют только для того, чтобы направлять отчеты в Министерство образования и науки. Эти отчеты и воспринимаются как самое главное, едва ли не священное. По правильности заполнения форм и своевременности предоставления отчетов судят об эффективности образовательных учреждений и их структур. Сообразно с аксиологическим подходом в теории государственного управления, управленческая развертка должна осуществляться в следующей последовательности — ценности — цели — проблемы — решения (средства) — результат. Но если происходит разрыв применяемых средств с ценностями и целями ради которых они, казалось бы, применяются,...

0 0
10

Школьное образование в России выступает важным компонентом жизни в каждом уважающем себя обществе, желающем сформировать у своих детей базовые навыки и новые знания. С принятием закона «Об образовании» дошкольное обучение вошло в образовательную систему на равных правах со школьным и высшим образованием.

Российские школы дают детям общее образование. Если программа учебного заведения не выходит за рамки стандартной, то такие учреждения именуют средними школами. Если присутствует дополнительное образование в школе или спецкурсы по некоторым дисциплинам, то такие школы называются иначе – лицеи, гимназии с углубленным изучением определенных предметов и так далее.

Структура

В России до 1986 года учеба в школе длилась 10 лет, из них 3 года в начальной, 5 – в основной и 2 – в старшей школе. В качестве эксперимента введено было четырехлетнее обучение в начальной школе, хотя дети с родителями имели право выбора. Если они решали учиться 10 лет, тогда начальное...

0 0
11

Современный этап технологического развития обусловил беспрецедентные возможности для создания принципиально новых и более эффективных методик и способов обучения. Вместе с этим оригинальные подходы имеют место и в научной среде, где активно используются последние разработки. Однако далеко не всегда внедрение новых концепций и программ, способствующих развитию, охотно принимается ответственными лицами. Но не только этим объясняются проблемы современного образования и науки, которые делают невозможным дальнейшее развитие. Стагнации педагогической деятельности, к примеру, способствует несколько факторов, виновниками которых являются и учителя, и сами учащиеся, и малоэффективный государственный аппарат. Для более полного представления о сегодняшнем положении в секторах образования и науки следует подробнее рассмотреть их проблемы и способы выхода из непростой ситуации.

Проблемы финансирования

Отечественная система образования долгое время считалась одной из...

0 0
12
Домашнее Обучение в России

Автор: Галина Мисютина.

О домашнем обучении в последние годы приходится слышать все чаще. Эта тема обсуждается уже не только родителями в Интернет-сообществах, она стала популярной в средствах массовой информации, а эксперты готовят доклады на эту тему для политических партий. Но до сих пор в ней много неизвестного и даже таинственного: домашнее обучение предназначено то ли для детей-вундеркиндов, то ли для больных детей, оно возможно то ли только в старших классах, то ли только по каким-то уважительным причинам.

Семейное обучение, homeschooling, unschooling, экстернат…

Чем эти формы обучения отличаются друг от друга? В общем, вопросов в связи с домашним обучением возникает гораздо больше, чем можно сходу найти ответов. Еще несколько лет назад вместо словосочетания «домашнее обучение» гораздо чаще можно было слышать «homeschooling». Термин, пришедший к нам из США, говорит о мировой тенденции в образовании. Количество детей,...

0 0
13

О реформах образования в России

(Журнальный вариант статьи опубликован в журнале “Вестник Московского университета”, сер. “Педагогическое образование”, 2002, № 1.)

Л. Д. Кудрявцев

Быстрые темпы роста научно-технического прогресса в XX веке требовали все время возрастающего числа высококвалифицированных специалистов, профессионалов высокого класса. Их подготовка обеспечивалась достаточно высоким уровнем образования, сложившимся к началу века в передовых странах. Конечно, в силу постоянно меняющейся ситуации время от времени приходилось реформировать как систему среднего, так и высшего образования. Реформы касались прежде всего дисциплин, которые изучались в средних и высших школах, и числа часов на их изучение. Естественно, что в основе всех проводимых реформ лежало стремление улучшить как систему, так и содержание образования, но, к сожалению, это получалось далеко не всегда.

Отметим кратко некоторые характерные черты среднего образования в России...

0 0
14

Количество пора заменить качеством Пути развития и проблемы современного инженерно-технического образования

В ХIХ и ХХ веках Россию называли страной инженеров и изобретателей. Институты советского времени готовили инженерные кадры чуть ли не самой высокой квалификации в мире.

В настоящее время, несмотря на инновации, а также предпринятые в последние годы значительные инвестиции в образование и науку, наша страна продолжает заметно отставать от мировых лидеров по основным показателям, определяющим уровень научно-технологического развития. Доля России на мировом рынке наукоёмкой продукции составляет всего 0,3-0,5 процента, в то время как доля США достигает 36 процентов, Японии – 30, Германии – 17. Перемены в экономике могут быть реализованы только при наличии высококвалифицированных инженерных кадров.

Что надо изменить в системе высшего образования, чтобы вернуть российской инженерно-технической школе былую славу? Об этом рассуждают ученые Алтайского...

0 0