Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Можно ли использовать в сочинении ЕГЭ малоизвестное произведение?

1

Согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом, содержащимся в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ-2016, размещенном на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/sites/default/files/document/1456327768/ru_11_2016.zip) в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Рособрнадзора от 17 декабря 2013 г. № 1274, один из аргументов собственного мнения экзаменуемого по проблеме (критерий К4) должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. При этом нет никаких указаний на то, что эти произведения должны быть включены в школьную программу или являться классическими.

Однако практика зачастую исходит из того, что большинство экспертов, оценивающих задания с развернутым ответом, являются банальными школьными...

0 0
2

В данном материале представлены самые популярные вопросы, касающиеся ЕГЭ по литературе.

1. Смогу ли я подготовиться за оставшееся время?

Понимаете, тут много факторов, мы не можем знать, сколько прочитано произведений, каким запасом знаний вы обладаете, поэтому спрашивать нас – «смогу ли я?» – это, как минимум, неправильно. Всё зависит от вашей воли, старания, усердия. Среди вас найдутся и такие, кто сможет прямо сейчас написать ЕГЭ на 100 баллов. У всех по-разному преподают литературу, все по-разному занимаются ей и, соответственно, для всех подготовка будет разной.

2. Сколько мне нужно решить заданий, чтобы преодолеть минимальный порог?

Проходной первичный балл равен восьми – это 8 заданий части В. Если перевести эти баллы в тестовые, то вы получите 32 балла из 100.

3. Помогите, я не знаю с чего начинать свой краткий ответ С1-С4.

Задания части С1-С4 подразумевают прямой краткий ответ на поставленный вопрос. Не мудрствуя лукаво, вы можете...

0 0
3

Дорогие выпускники, посетители моего сайта! Совсем скоро вы будете писать сочинение по литературе, это ваш первый экзамен! Хочу дать вам некоторые рекомендации по написанию, думаю, они помогут вам на экзамене.

Сначала хочу сказать немного о тех АРГУМЕНТАХ, которые я для вас подготовила. Это лишь мои рекомендации по поводу того, какие произведения можно использовать, что именно из них анализировать, как не отойти от темы. Это ни в коем случае не готовые части ваших сочинений. Не нужно слепо их только переписывать. Если учесть, что ежедневно эти мои статьи читают более 20 тысяч человек, то вы понимаете, что аргументы просто будут узнаваемы проверяющими, не будет творческого подхода, индивидуальности в работе. Возьмите их за ОСНОВУ, но пишите своё, опираясь на тему.

Несколько слов о цитатах. Мне пишут ребята письма с вопросом, почему их так много в моих аргументах. Вы же понимаете, что эти цитаты вы не будете использовать в сочинении. Вы их просто не запомните....

0 0
4

Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.

Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.

В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.

Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно...

0 0
5
yasvoboden,
хD знаешь.. могу дать неплохой совет))) Не грузись с произведениями из литературы, смотри проще, включай воображение!!! Нужно привести пример из художественной литературы? Возьми любого зарубежного писателя (лично я люблю Джеймс Хэдли Чейза).. придумай название типо.. нет орхидей для мисс Блэндиш.. (хотя в реале есть такая книжка, я читала, а вот комиссия наврядли)))и сам подгони сюжет под свою проблему.. Ни за что на свете не поверю, что те кто ЕГЭ-шки будут проверять такие умные и все книжки перечитали))))) во всяком случае проверять тебя никто не будет, 100%!! ...Аргументы обычно пишут после своей позиции... ну вот тебе один из примеров:
"Проблема (пишешь свою) нравственного отношения к человеческой деятельности рассматривается в творчестве многих как отечественных, так и зарубежных писателей и поэтов. К примеру, можно вспомнить роман Джеймс Хэдли Чейза "Нет Орхидей для мисс Блэндишь" (можешь своё выдумать.. или просто имя поменяй), где главная героиня -...
0 0
6

Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)

Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.

Шаблон написания сочинения:

1. Формулировка проблемы.

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

(Формулировку проблемы можно найти ниже)

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что… Автора тревожит (беспокоит, волнует)… Авторская позиция, по моему мнению, связана с …...
0 0
7
Итоговое сочинение VS ЕГЭ по литературе

Предлагаю сравнить итоговое сочинение и сочинение, которое дано в ЕГЭ по литературе. Составители, надо признать, кое-что позаимствовали оттуда. Поэтому подготовка к декабрьской зачетной работе во многом и будет подготовкой к ЕГЭ по литературе.

Теперь пройдусь по каждой из позиций.

1. Для начала стоит отметить, что разницы по первой позиции практически нет. Критерий в ЕГЭ по литературе включает 2 первых критерия итогового сочинения. То есть и там, и там нам надо следовать предложенной теме, отталкиваться от нее и не уходить в сторону, а также не только приводить аргументы, но и подтверждать их. Если в ЕГЭ по литературе подтверждать аргументацию следует ссылками на первоисточник (цитировать произведение, по которому пишешь произведение), то в итоговом сочинении достаточно привлекать текст литературного произведения в пересказанном виде (то есть косвенно). Подчеркну, что в обоих случаях крайне важно назвать автора и название...

0 0
8

, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по развитию письменной речи и

.

Ежегодно Дина Ивановна на каждом письменном экзамене по русскому языку проверяет сотни сочинений. Кроме того, она помогает коллегам правильно оценить работы по критериям ФИПИ. За плечами Д. Архаровой десятки командировок. С лекциями для учеников и учителей по подготовке к сочинению ОГЭ и ЕГЭ она объездила весь Урал и почти всю Сибирь. Словом, Дина Ивановна - первоисточник информации, касающейся сочинения в ЕГЭ.

В апреле этого года Дина Ивановна - гость нашего сайта. Во время встречи мы говорили о том, как 11-классникам готовиться к сочинению, как его писать, на что обращают внимание эксперты.

В расшифровке лишь самые важные вопросы вебинара, нет подробного анализа работ. Если есть время, лучше смотрите запись.

Юлия Фишман:

Здравствуйте, я приветствую вас на сайте «Могу писать», меня...

0 0
9

Подготовка к сочинению

Как написать сочинение

Общие сведения по написанию сочинения

В первую очередь необходимо помнить, что твое сочинение должно строго отражать пункты, заложенные в критериях оценивания. А именно:

· формулировка проблемы исходного текста (одной!)

· комментарий к ней

· отражение позиции автора

· аргументация своего мнения (2 аргумента, один из которых- на основе читательского опыта)

Кроме того, как и обычное сочинение, твоя работа по части С должна обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения. Не забывай про абзацы! Каждая часть – микротема- должна быть оформлена отдельным абзацем. Исключение- аргументы, если они развернуты, можно оформить каждый аргумент с «красной» строки

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С») может иметь следующую композицию:

1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
...

0 0