Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Необходим ли в школе хор?

1

Ставя перед собой задачу создать хор, следует прежде всего определить, что это будет за коллектив, какой контингент учащихся в возрастном и количественном отношении он будет охватывать в настоящее время, в недалеком будущем, какой у хора будет репертуар и репертуарное направление, каковы его специфические особенности (это — хор мальчиков или хор старших классов, состоящий исключительно из девочек). Следует определить заранее (в основных чертах) и объем, масштаб работы с хором в области развития музыкальной грамотности хористов, рассчитать, сколько времени будет отведено на занятия хоровым сольфеджио, слушание музыки, беседы, разборы услышанного. Важно также определить сферу деятельности хора в общественной жизни школы, поселка, села, иногда даже района или города.
Роль школьной администрации особенно велика на первых порах — в период организации коллектива. Именно директор и заведующий учебной частью должны создать все возможные условия, как материальные (помещение,...

0 0
2

09.01.2014 | 15:43

Лучше хором: вернется ли в школы хоровое пение?

Когда-то уроки пения в начальной школе были обязательными. Со временем они исчезли из расписания. Но, похоже, что ситуация может измениться. Проект по внедрению в российских школах урока хорового пения находится в стадии разработки. Аргументы в пользу его введения выслушала съемочная группа «Новостей культуры».

Нужно ли каждому юному гражданину страны уметь петь в хоре? Скептики с иронией относятся к идее, которую так лоббирует Всероссийское хоровое общество. В ней многие находят отголоски социалистического прошлого. И зря, возражают специалисты – ведь коллективное пение формирует личность.

Алла Торопова, доктор педагогических наук, профессор, уверена: «Возможность живого музицирования, пения в хоре дает очень много, не только того, что на поверхности. Не только музыкальную культуру и умение петь в хоре. Развивается не...

0 0
3

Программист на сольфеджио

Группа: Солнышки
Сообщений: 202
Регистрация: 12.2.2009
Пользователь №: 409



Извините пожалуйста, если влезу немного. У каждого предмета в музшколе своя задача, и люди, которые писали программу обучения, предполагали, что ученики должны получить всестороннее музобразование. Нигде, кроме хора не выработать гармонический слух, умение слышать, слушать себя и других. Надо объяснить это ребёнку. Какая красота- послушать многоголосие. Это уходит постепенно, теперь на праздниках мало поющих или подстраивающих вторые голоса, а ведь это развивается. Великие солисты- певцы учились в обычных музшколах и посещали те же предметы, что и мы и наши дети. Поэтому, я за хор! Нужно учиться масштабно, а затем выбирать, что тебе по душе. Может быть человеку понравиться петь в ансамбле. А то, что в младшем хоре поют и инструменталисты и другие "специалисты" - это неважно. Ведь они- ученики, и должны прежде всего учиться....

0 0
4
Вернется ли в школы хоровое пение?

Когда-то уроки пения в начальной школе были обязательными. Со временем они исчезли из расписания. Но, похоже, что ситуация может измениться. Проект по внедрению в российских школах урока хорового пения находится в стадии разработки.

Нужно ли каждому юному гражданину страны уметь петь в хоре? Скептики с иронией относятся к идее, которую так лоббирует Всероссийское хоровое общество. В ней многие находят отголоски социалистического прошлого. И зря, возражают специалисты – ведь коллективное пение формирует личность.

Алла Торопова, доктор педагогических наук, профессор, уверена:

«Возможность живого музицирования, пения в хоре дает очень много, не только того, что на поверхности. Не только музыкальную культуру и умение петь в хоре. Развивается не только это, развиваются важные психические функции. Способности интонировать и распознавать интонации другого, пристраиваться. Соборность – тут можно еще и на философский уровень...

0 0
5

Автор: Боронникова Юлия Сергеевна

Хоровое пение - это основа музыкальной культуры народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества масс, оно наиболее доступно им.

Основная задача хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими.

Хор готовит грамотных слушателей музыки, воспитывает, что имеет большое значение в формировании будущего человека. Именно поэтому роль хормейстера, как художественного руководителя, педагога и воспитателя с каждым годом становится все более важным.

Рекомендации адресованы педагогам – хормейстерам, работающим в учреждениях дополнительного образования, центрах творческого развития, а также в общеобразовательных школах.

Задачи:

повышение интереса и любви к хоровому искусству, воспитание...
0 0
6

Публикуется в сокращении по кн.: Струве Г.А. Школьный хор: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1981. С. 4-6; 15-16.

Часть I. ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ В ШКОЛЕ
Глава 1. Как создать детский хор

Ставя перед собой задачу создать хор, следует, прежде всего, определить, что это будет за коллектив, какой контингент учащихся в возрастном и количественном отношении он будет охватывать в настоящее время, в недалеком будущем, какой у хора будет репертуар и репертуарное направление, каковы его специфические особенности (скажем, это — хор мальчиков или хор старших классов, состоящий исключительно из девочек).

Следует определить заранее (в основных чертах) и объем, масштаб работы с хором в области развития музыкальной грамотности хористов, рассчитать, сколько времени будет отведено на занятия хоровым сольфеджио, слушание музыки, беседы, разборы услышанного.

Руководитель хора должен сделать все от него зависящее для создания коллектива...

0 0
7
Сообщение от igi

Можно посочувствовать(если в душе Ваша знакомая не хоровик)и порадоваться если хоровое пение ей по душе. Но задача поставлена и надо выполнять. Отбор детей дело тонкое и деликатное. Конечно на мой взгляд никак нельзя брать всех желающих. Наверняка Ваша знакомая ведёт уроки пения и отбор нужно проводить на них, конечно негласный, или присутствовать на уроках, если их не ведёт, спрашивать у коллег музыкантов и кл. руководителей. Подмечать интонирование, давать аккуратно задания определяющие насколько Вам ребёнок подходит для хора. Желательно знать кто учится в муз. школах, школах искусств и т. д для усиления партий. И нужно помнить, что пригласив ребёнка уже сложно будет потом дать отказ его не травмируя. Поэтому пригласил-работай, без вариантов. Отдельный разговор о детях которые очень хотят петь но со слабыми вок.-хоровыми задатками.Поначалу будет большая текучесть, пока не образуется костяк коллектива. Грамотно нужно составить своё расписание , чередуя...

0 0
8
Моя дочка учится в музыкальной школе. Особых музыкальных талантов у нее нет. Пошли учиться, для общего развития. Закончив подготовительный и первый класс, мы переехали и решили продолжить обучение в другой музыкальной школе, рядом с домом. Это школа хоровая и я была рада, так как дочь не очень любит играть, больше петь. Прошли прослушивание и нас приняли в младший хор. Тогда я еще и понятия не имела в КАКУЮ школу мы попали)))).
Итак. Школа хоровая. В ней есть 3 хора. Младший, средний и старший. Старший хор (как оказалось)) очень крутой. Они постоянно выступают везде. Побеждают на всяких мировых конкурсах, объездили всю страну и почти весь мир.
Учиться очень сложно, много занятий, все серьезные, много зачетов, концертов, не все выдерживают, сами уходят.
Но это еще не всё!!!
В школе оценок не ставят, но каждый год устраивают прослушивание по результатам которого выгоняют. Считайте если в подготовительном хоре было 70 чел, то сейчас всего 40. И вот в конце...
0 0
9

В.И.Синенко

Роль хорового класса в детской музыкальной школе.

Надеюсь, никого не нужно убеждать в том, что хоровой класс в музыкальной школе играет далеко не последнюю роль. Чем раньше ребёнок начал заниматься хором, тем лучше.

Как правило, в детскую музыкальную школу приходят дети не всегда имеющие достаточную подготовку для занятий музыкой. И с каждым годом ситуация усугубляется. Если раньше мы принимали детей в школу, обращая внимание на музыкальные данные ребёнка, на его слух, то теперь очень часто из-за отсутствия конкурса принимать приходится всех детей, за очень редким исключением.

Я в течение семи лет работал с малышами от 4 до 7-8 лет. Зачастую ко мне приходили ребята, не имеющие никаких навыков музицирования.

Занимаясь в хоровой группе, дети чувствуют себя часто гораздо свободнее, раскованнее. То, что они не могут порой сделать в одиночку (из-за различных комплексов), вместе со своими сверстниками они выполняют и с...

0 0
10

Обучение пению – полезно ли петь в хоре?

Пение в хоре (в хоровом коллективе или певческом коллективе) – это прекрасная и доступная возможность реализоваться для тех, кто искренне хочет петь. Существует великое множество хоровых коллективов разного уровня и направленности. Детские хоры в школах, детских садах и музыкальных школах. Взрослые хоры: любительские и профессиональные, академические и народные хоры, хоры в театрах и иных музыкальных учреждениях, хоры в учебных заведениях и церквях.

Но, целесообразно ли петь в хоре, когда мечтаешь о сольной карьере?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Принимая решение о пение в хоре, необходимо учитывать собственные вокальные данные и навыки, профессиональный уровень хора и степень загруженности артистов хора, а главное чётко понимать с какой целью Вы идёте петь в хор.

В каком случае полезно петь в хоре?
В нашу школу вокала обращаются, в том числе и начинающие вокалисты, которые в той или иной степени...

0 0
11
Offline

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 255
Пользователь №: 488
Регистрация: 4.07.2007




Вам необходимо прежде всего выделить из группы ребят так сказать костяк, основу будущего хора. Через индивидуальное прослушивание определите наиболее способных, возможно некоторые посещат муз школу.


Да, посещающих муз школу - на "заметку" взять можно (как бы вскользь - для себя) .. но - не обязательно. Ведь задание состоит в том, чтобы создать коллектив ИЗ ВСЕХ присутствующих.

Но чего вот так сразу (прежде всего) - не надо делать : так это выделЯть из группы ребят так сказать костяк, основу (для того хотя бы - чтоб так сразу способные нос не задирали, а остальных - чтоб не травмировать преждевременно).

И первоначальное знакомство с деньми , ув. u4enica, - ОЧЕНЬ НЕ советую начинать с индивидуального прослушивания (помня о главном - создать коллектив ИЗ ВСЕХ). Потому что дети очень...

0 0
12
Читала с болью комментарии на форуме. Разве плохо, что ребенок будет знать главные православные святыни страны? Будет знать, почему на гербе изображен Георгий Победоносец? Что-то узнает из православной традиции? Ведь классическую литературу даже понять невозможно, если не знать православного взгляда на мир.
Ошибка в том, что мы отвергаем, не разобравшись. Это не вероучительный курс, а культурологический!
Вот пример. Школа села Отрадное Воронежской области. Несколько мусульманский семей, дети которых посещают факультатив ОПК (необязательный). "Почему?" - удивляются коллеги. "Пусть знают культуру той страны, где живут. Плохому их там не научат, - отвечают родители-мусульмане. Я восхищена и школой, и директором!

Но у нас, к сожалению, до такого далеко. Много лет вела кружок ОПК в начальной школе. А когда дошли до официального введения курса ОРКСЭ, завуч сказала: "Большинство учителей начальной школы ОПК вести не готовы. Будут основы светской этики". В четвертых классах, где...

0 0
13

Народный артист России, художественный руководитель Владимирской хоровой капеллы мальчиков Эдуард Маркин в очередной раз ставит перед властями города вопрос о статусе детского коллектива.

Добиться присвоения хоровой капелле статуса юридического лица Эдуард Маркин пытается уже не первый год. Хоровая студия Маркина была создана еще в 1983 году и стала возрождением традиции старинной русской певческой школы, дошедшей до нас с XII века. Мальчики, а также девочки изучают в капелле полный курс музыкально-теоретических предметов – сольфеджио, музыкальной литературы, фортепиано, сольного и хорового пения.

– Хоровое пение – это часть уникальной культуры нашего великого народа, которая сегодня не должна быть потеряна, – говорит Эдуард Маркин. – Именно песня – это душа народа, пример его сплоченности, духовности, патриотизма. Не зря говорят: народу, поющему хором, не угрожает судьба Вавилона. А потеря хорового пения будет означать духовное обнищание. И сегодня весь мир должен...

0 0
14

Особенности организации детского хора, на примере ГБОУ школы №371 Московского района г. Санкт-Петербург хора «Унисон»

Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце»[1].

При правильно организованной работе хорового коллектива, при развитом самоуправлении его участников создаются условия для выработки и проявления у них определенных норм поведения, общения с товарищами, уважения к труду учителя,...

0 0
15

С 1999 по 2002 год хор переживает несколько смен руководителей - импульсивный и творческий Вячеслав Кульмаметьев заставил детей поверить в свои силы, раскрыться по-новому, волевая и бескомпромиссная Светлана Казакова борется за профессионализм, дисциплину и преданность делу. В эти годы хор становится Лауреатом I степени Городского конкурса «Россия музыкальная в диалоге веков», Лауреатом III степени регионального конкурса «Возрождение Верхотурья», Лауреатом III степени Городского и Областного хорового конкурса.

С 2002 по 2005 год хором руководит Ирина Станиславовна Мирхайдарова, которая и дала хору нынешнее название «Ювента» (богиня юности и молодости в римской мифологии). Хор приобрел в эти годы особое качество звучания – чистоту строя, сбалансированность, эмоциональность, завоевал звание Дипломантов I степени Всероссийского и Международного конкурсов детского творчества «Роза ветров» (г.Москва), Лауреатов I степени городского конкурса «Россия музыкальная в диалоге веков»,...

0 0