Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Неупотребление ь на конце кратких прилагательных на шипящую. Примеры?

1


Альметьевский муниципальный район

Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер»

Технология деятельностного метода «Школа - 2100»

Урок открытия новых знаний

«Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящих»

(Урок русского языка в 6 классе)

Разработала и провела учитель

1 квалификационной категории

Мосенкова Елена Владимировна

Альметьевск, 2011

ТЕМА: «Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных после шипящих».

ЦЕЛЬ: 1. Открыть знание употребления или неупотребления буквы Ь после шипящих в кратких прилагательных.

2. Учиться видеть орфограмму в кратких прилагательных с основой на шипящую, находить по опознавательным признакам, графически объяснять выбор написания.

3. Учиться правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую

ТИП УРОКА: открытие новых знаний.

Оборудование,...

0 0
2

Имена прилагательные, согласно правилу русского языка, имеют 2-е формы – краткую и полную. Краткая форма образуется методом добавления к основе непосредственно полной формы определенных родовых окончаний. Например, в именительном падеже единственного числа – это нулевое окончание: могучий – могуч, кипучий – кипуч и прочее.

Если вы хотите понять, можно ли писать мягкий знак, если в краткой форме прилагательное имеет окончание на шипящий звук, то следует знать определенное правило. Если в наречиях и частицах мягкий знак после шипящих обязателен, то в прилагательных краткой формы его никогда не пишут. Это правило, чтоб вы знали, не имеет...

0 0
3
Краткие прилагательные с основой на шипящий

Дата: 09.08.2013 Автор: Dictread Тема: Правописание имен прилагательных

Похож, свеж, неуклюж, хорош, дюж.

Жгуч, пахуч, линюч, могуч, горюч, колюч, тягуч, трескуч, шипуч, блестящ.

I. Воздух тих, прозрачен и свеж. (Ч.) 2. День был удивительно хорош. (Ч.) 3. Осенний день был золотист и рыж. (Луг.) 4. Иду между черных приземистых елок, там вереск на ветер похож, и светится месяца тусклый осколок, как старый зазубренный нож. (Ахм.) 5. Снег шуршал, сыпуч и сух. (Гриб.) 6. Парень был широкоплеч, коренаст. 7. Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок. (А. Фет.)

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Выпишите в три колонки: 1) краткие прилагательные с основой на шипящий; 2) существительные с ь после шипящих на конце; 3) существительные без ь после шипящих на конце.

1. Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош в своем месте… (Л. Т.) 2. Летний луч запутался в окне. (Агаш.) 3. День холодный...

0 0
4

Тема: Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после букв шипящих* (с презентацией)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать, перерабатывать и преобразовывать

информацию (в таблицу, ключевые слова); анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

4ЛР: правильно писать краткие формы имён прилагательных с буквой шипящего на конце, различать орфограммы с одинаковым

опознавательным признаком (буквой шипящего на конце слова) в разных частях речи, группировать слова с орфограммой-буквой

ь после букв шипящих на конце...

0 0
5

Цели урока:

— обучающие: закрепить понятие о краткой форме имени прилагательного, знания об их основных грамматических признаках и синтаксических особенностях; обеспечить формирование знаний о правописании кратких имен прилагательных с основой на шипящую; создать условия для применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач; повторение изученной орфограммы- правописание ь в именах существительных и глаголах.

— развивающие: развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально-чувственную и двигательную сферы, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся;

— воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к родной природе, творчеству русского народа.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: учебники, презентация, карточки с заданиями. Основным техническим средством обучения я выбрала мультимедийную установку, где была...

0 0
6

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Н.М.РУХЛЕНКО,
с. Орлик, Белгородская обл.

Ь на конце слов после шипящих (на примере пословиц, поговорок и загадок)

Ь на конце существительных после шипящих

1. Предупредительные и объяснительные диктанты. Определите склонение существительных, оканчивающихся на шипящие.

И мышь в свою норку тащит корку. Когда будет рожь, тогда и мера. Гусь свинье не товарищ. Не столько натрясут груш, сколько наломают. Здоровому врач не надобен. Красна речь слушаньем. Плач голосист, а печаль смиренна. Украли топор, так и топорище в печь. Один у Мирона сын, да и тот Мироныч. Клич кликать (звать на пир). Прокатися, грош, ребром, покажися рублем! Новая заплатка ветошь вытеребит. Скупой богач беднее нищего. Ложь на охотника, а не любо – не слушай! Всякая вещь о двух концах. Тишь да гладь, да божья благодать. Слово не нож, а до ножа доводит. Не отесан кряж, да навес...

0 0

Реклама