Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Нужна ли школа в 21 веке?

1

И.Ф. Шарыгин "Нужна ли школе XXI века Геометрия?"

Вступление. Развивая мысль Пуанкаре, высказанную еще в начале 20-го столетия, доводя ее в некотором смысле до абсурда, Владимир Арнольд в конце того же столетия говорит: «Математика - это часть физики». Соглашаясь с этой формулой, я все же хотел бы ее продолжить: «А физика - часть геометрии».

И вновь вернемся к началу прошлого столетия. Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Все вокруг геометрия!». Сегодня уже в начале 21-го столетия мы можем повторить это восклицание с еще большим изумлением. В самом деле, посмотрите вокруг - всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, дорожные развязки и городские парки, микросхемы и даже рекламные ролики. Воистину, современная цивилизация - это Цивилизация Геометрии. Геометрические знания и умения, геометрическая культура и развитие являются сегодня профессионально значимыми для...

0 0
2

С помощью своих «фейсбучных» друзей наткнулась на отличный текст про обучение «вне школы». Это направление еще называют «анскулингом» (un school — без школы) и чем дальше, тем больший размах оно приобретает. Кстати, о нем я писала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

К сожалению, я не оказалась в свое время достаточно продвинутой для того, чтобы полностью исключить из жизни своих детей школьного монстра. Не буду здесь перечислять все психологические травмы, которые мои дети получили в школьных стенах, но поверьте, они были очень серьезными. И небольшой практический опыт анскулинга у нас все-таки был. Так получилось, что мои дети целый год проучились в другой стране, и этот год полностью выпал из нашей российской школьной программы. Тем не менее, нам хватило нескольких недель подготовки и сдачи тестов в школе для того, чтобы перейти в нужный класс без потери года. Сами знаете, что этот год особенно актуален для мальчиков, на которыми висит «дамоклов меч» армейского призыва. Итак, читаем, думаем,...

0 0
3

Во многом согласен с Вами. Считаю, что многим приходящим в вуз студентам на самом деле надо было оставить школу после 4 класса и спокойно работать. Вы ошибаетесь только в одном: за прогулы в советской школе душевно не разговаривали. Если родители не выпорют - то отчисляли из школы и ставили на учет в детской комнате милиции. Потому что нормальные люди положенные 7, а потом 8 классов худо-бедно оканчивали. А реальные злостные прогульщики скоро начинали ходить в другую школу - в ВТК. Так как гуляли они, как правило, не просто так.

Сергей Мкртчян Ученик (94) 1 год назад

да может я и ошибся но я пытался привистьи пример что раньше учителя реально заботились о нас

Илья Просветленный (49004) Неправда. Считалось, что в школе человек взрослеет, и учится сам заботиться о других. Авторитет учителя был неизмеримо выше, чем сейчас, о каких уговорах речь, Вы о чем вообще? За реплику на уроке без разрешения родителей в школу приволокут, а батя еще и...

0 0
4

Хочу признать: я не всегда был таким умным, и не всегда так здорово понимал интересы детей, однако весь мой жизненный опыт и опыт общения и с собственным сыном и его учителями, и с дочкой близкого мне человека, и ее учителями, позволяет мне иметь мнение, и то, что пишет автор этой статьи я вполне поодерживаю. Уверен статья имеет как сторонников, так и противников, я понимаю сторонников и буду рад услышать всех, кто имеет другие взгляды или мнения.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы,...

0 0
5

Я думаю, что школа нужна, но не в нынешнем виде. То есть, если в школе заставляют читать параграф в классе, то это бессмысленно. Дома куда спокойнее читать. За этим незачем идти. Или самостоятельные уроки в школе. Самообучаться лучше дома.

На мой взгляд, зубрежку нужно сменить на обучение пользовании справочным материалом. Запихивание гигабайтов информации проверкой понимания самой сути. Переписывание чужих мыслей в рефератах умением самостоятельно мыслить.

Ещё учителя должны быть не преподавателями, а наставниками.

Потому что в классе зачастую творится не пойми что, а учителя не вмешиваются. Это не их дело.

В классах иерархия , расслоение на сливок, нищебродов, посмешищей. Выживают сильные или хитрые. Или те, кто хорошо подмасливают.

Получается не обучение, а эксперимент по выживанию над людьми. Приспособиться или нет.

Приходят дети здоровые, светящиеся интересом к знаниям и добротой к людям, а уходят горбатые, слепые и с поломанной...

0 0
6

В принципе, у нас итак полно дебилов, а без школьного образования дак...

Другое дело – методы нынешние преподавания. Я бы вернула советскую школу.

А что касается высшего образования, где помимо профильного предмета обучают базовым основам – алгебра, русский, литература и т.д. Философия опять же зачем? Чтобы человек обладал базой знаний, а не был связан по рукам своим единственным умением, допустим, печь булки.

Лучше выучиться, как следует, чтобы потом не на морозе блинчики продавать, а заниматься делом, которое тебе нравиться.

Естественно, что знания нужны. Но далеко не все, что нам дали в школе. На самом деле действительно нужна специализация хотя бы класса с 1 – 9. Ведь тому же пекарю совсем не обязательно глубокое знание философии, а историку – полное понимание химии и физики. А наша система образования из них делает неуспевающих троечников (да и то с большой натяжкой по большой просьбе и финансовой помощи учителям «ненужных» данному человеку...

0 0
7
«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь»

- Стивен Харрисон («Счастливый ребенок»)


Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!

Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна...

0 0
8

Результаты опроса: Нужно ли детям учиться в школе?

Голосовавшие 22. Вы ещё не голосовали в этом опросе

нужно. Без школы не получить образования

не нужно. Школьное образование некачественное

нужно. Школа - это общение со сверстниками

не нужно. Вне школы общение плодотворнее

нужно. Иначе не поступить в ВУЗ

не нужно. В ВУЗ можно поступить по результатам ЕГЭ

нужно. Ребенку важно общаться с разными взрослыми

не нужно. Общение с учителями часто вредит ребенку

нужно. Школа дает всестороннее развитие

не нужно. Школа губит врожденные способности

Завсегдатай Регистрация 09.02.2010 Адрес Набережные Челны Сообщений 105 Записей в дневнике 13

Нужна ли школа?

Нужно ли детям учиться в...
0 0
9

Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.

Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать.
Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других.

Вывод первый: читать нужно, чтобы уметь мыслить.
Литература – это источник исторических сведений, преподносимых...

0 0
10
Нужна ли школа? - Думаю перезимовать с детьми в Индии, - шутливо сказала соседка по даче. – Вот только получу «детские деньги».
- Что за «детские деньги»? – поинтересовалась я.
- 7500 - месячная компенсация за то, что я забрала детей из школы, - пояснила она. Платят сразу за полгода вперед.
У соседки четверо детей. Трое из них – школьного возраста. Следовательно, за полгода она получит 135 тысяч, - быстро сосчитала я и спросила:
- А что это за 7500? Из чего они складываются?
Оказалось, что 5000 – это компенсация за учебники, а 2500 – за еду для многодетных.
Невольно промелькнула мысль: “Как будто, неправильно тут что-то. Похоже на способ поощрить мам забирать детей из школы, потому что там недостаточно мест”.
Тут в разговор вмешалась моя свекровь:
- Натуля, а забрала потому что детям не нравилось, или тебе было неудобно?
“Натуля” отшутилась – если вкратце, о том, что дети, в общем-то, не жаловались, но вот эти уроки… «Уроки...
0 0
11

Живопись — один из видов никогда не стареющего искусства. Как музыка или архитектура, она не устаёт дарить нам незабываемые ощущения. Не случайно, что видов живописи так много. Каждый человек может найти что-то по своему вкусу, даже ярые поклонники чего-то непонятного и современного, несомненно, найдут на свой вкус.

Художественная школа в 21 веке не редкость, их развелось очень много, и Киев не миновала сия беда, но далеко не каждая из них способна на то, чтобы научить человека не только что-то нарисовать, но и хотя бы разбираться в стилях. Например, чем барокко отличается от романтизма, или классицизм от неоклассицизма? Далеко не в каждой из студий живописи найдёшь истинных знатоков своего дела. В эти тонкости вникают редко. Научили человека держать в руках карандаш и рисовать что-то, отдалённо напоминающее силуэт человека, и ладно. Дальше пусть занимается самообучением.

А как быть с ребёнком? Ведь отдай его в студию, где преподают лишь поверхностные знания, и выйдет...

0 0
12



/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Нужна ли нам поэзия в 21 веке

Нужна ли нам поэзия в 21 веке

В чем главное отличие поэзии от прозы? Проза повествует о событиях, действиях. Она способна захватить, заставить плакать, радоваться, переживать. Но ничто не затрагивает чуткое человеческое сердце так, как поэзия. Поэтическим произведениям не обязателен четкий сюжет, захватывающее действие. Они затрагивают самые потаенные уголки души. Ведь поэзия в основе своей направлена на эмоциональное восприятие.
Теперь перед нами встает вопрос: нужна ли поэзия в 21 веке, эпохе полной компьютеризации, невероятного технического прогресса?
Я считаю, что, как бы далеко не зашло техническое развитие, человечеству не выжить без духовно-нравственных ориентиров. Именно это и несет миру поэзия. Безусловно, каждый уважающий себя человек должен знать имена А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И. Бродского. Изучение их творчества необходимо для...

0 0
13

Вопрос о том, нужны ли компьютеры в школе, не перестает оставаться предметом спора педагогов всех мастей. С одной стороны, правительство участвует в программе оснащения школ современными техническими средствами. С другой, чрезмерное стремление заместить машиной учителя в учебном процессе может привести к плачевным результатам. И найти золотую середину видимо придется.

Помните, как маленькие дели осуществляют познавание мира на ощуп и на зуб? Вряд ли малыш понял бы, что такое горячее, как это — шершавое, если бы сидел только перед монитором. В начальной школе уже информация поступает в виде слова, и это слово вполне может быть печатным. А печатаных слов больше всего в Интернет — практически любую информацию можно найти, не выходя из дома или класса.

Но и отказываться от старых дедовских методик обучения не стоит. Знаете, как я объясняю детям понятие дробного числа? Приношу яблоко, и начинаю его делить. Ученики запоминают легко, даже весело, и при этом есть полное...

0 0