Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Нужны ли уроки ОРКиСЭ в школе? Почему?

1

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ОРКСЭ

С 1 сентября 2012 г. в 4 классах во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). На собраниях родители обучающихся 3-х классов, будущих четвероклассников, были ознакомлены с вопросом введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ых классах общеобразовательных учреждений республики Башкортостан.

Родители будущих четвероклассников были информированы о целях и задачах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а также о модулях курса ОРКСЭ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций...

0 0
2

.

С 1 сентября в школьном расписании появится новый предмет — «Основы религиозных культур и светской этики». Но общество до сих пор не договорилось: как должны проходить эти уроки? И не станут ли они противоречить биологии, физике, химии?

Несмотря на постоянные реформы в школьном образовании, никогда прежде не затрагивалась суть предметов. Менялось количество часов, методика преподавания — математика избавилась от тригонометрии, физика приобрела астрономию, природоведение и часть истории плавно перетекли в «Окружающий мир». Но в том, что человек появился в результате эволюции, сомнений не было.

Сейчас же учитель должен сказать, что это не так. И как бы он ни был хорошо подготовлен, новый предмет станет серьезной проверкой для всех нас. Общество разделилось: одни — за, другие — против. Нужны ли такие уроки? Если да, то кто и как их должен вести?

Похожие дискуссии шли еще сто лет назад, когда Закон Божий считался обязательным предметом. Простые учителя в...

0 0
3

Как известно дети, особенно в раннем возрасте, очень восприимчивы, как 'губки'. С этой стороны не так уж и бесполезно будет проводить уроки посвященные религии. Тот, кто составлял учебную программу для первоклассников, знал это. Однако важно кто, что и как именно буд ет преподавать детям. Знать основы каждой религии важно, так как это дает ребенку право выбора в выборе собственной веры, расширяет его кругозор. Поэтому вводить данный предмет не бесполезно.
Если все же решат ввести урок религии, с вашей стороны потребуется пристальное внимание, так как религиозный вопрос весьма серьезен, с одной стороны он имеет ряд преимущест, но в 'плохих' руках он может принять разрушающую...

0 0
4
Уже в 1997–1999 годах в нескольких регионах России на средства местных областных администраций в средних школах стал вводиться курс обучения православной вере.
С 1 сентября 2006 года до 2009 года в 15 регионах России предмет «Основы православной культуры» входил в образовательную программу в качестве регионального компонента образования, то есть по решению законодательного органа региона – без общей для всех регионов программы и учебников.
В настоящее время проводятся реформы в российской образовательной системе. В состав общеобразовательных программ включается ряд программных материалов с религиозным компонентом, которые должны способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России.С 1 апреля 2010 года Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу общеобразовательных учреждений (4-я четверть 4-го класса и 1-я четверть 5-го класса средней общеобразовательной школы) предмет «Основы православной культуры» включён в...
0 0
5
С 1 сентября 2011 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» преподается в 21 городской школе. Подводя первые итоги, можно сказать - предпочтения родителей распределились следующим образом: 61,5 % из предложенных 6 модулей выбрали основы мировых религиозных культур, модуль, рассказывающий обо всех религиях понемногу. 25,5 % - основы светской этики. И только 13 % - основы православных культур. Основы исламской, буддийской и иудейской религиозных культур в Петербурге пока остались без учеников. Для всех ОРКСЭ станут обязательными уже через полгода.

По факту в данный момент новый предмет изучают 1363 петербургских пятиклассника. «В данный момент у нас нет ни одного негативного отзыва ни от родителей, ни от представителей религиозных конфессий, - заявили «Фонтанке» в комитете по образованию. - Этот курс в нынешней стадии безотметочный. Но поступают сигналы о том, что многие дети хотели бы получать оценки». Любопытно и еще одно: по опыту других регионов, де-факто в одной...

0 0
6

Это 1-ый урок в системе уроков по теме: Глава 3: «Какие правила морали особенно важны в школе?» Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Новые ситуации – новые правила…

На тему отводится: 6 часов.

Предметные умения:

1. Использовать знание норм и требований школьной жизни, ориентироваться в их разнообразии, чтобы понимать, как пользоваться правами и выполнять обязанности ученика.

2. Обсуждать и анализировать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

3. Различать формы поведения, допустимые и недопустимые в школе и в других общественных местах.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:Раскрыть возможности ОС «Школа 2100» для решения проблемы системно-деятельностного подхода в обучении через проблемное...

0 0
7

Надежды и реалии курса "Основы религиозных культур и светской этики" в школе

Интервью с Натальей Викторовной Кулешовой, педагогом-психологом высшей категории, преподавателем курса "Основы религиозных культур и светской этики" МАОУ СОШ № 58 г. Томска, сотрудником отдела развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья ТОИПКРО.

***

- Курс "Основы религиозных культур и светской этики" оправдал свои надежды в возможности воспитания нравственности школьников, толк-то есть какой-нибудь от него?

- Во-первых, курс внес свои положительные изменения в отношении педагогов к религиозности и религиоведению как научной дисциплине.

Во-вторых, практически полностью снялись страхи и страшилки отдельных воинствующих педагогов, атеистов и журналистов, которые "пророчествовали", что религия разделит школьников, и начнутся религиозные конфликты. Данные предположения не оправдались, на ...

0 0
8

Урок разработан к программе "Школа 2100" для ОРКСЭ модуль Светская этика, может быть использован и для других УМК.

Схема конспекта урока

Разработала: Дубовая Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, гимназия №8 г.Волгоград, Красноармейский район

Предмет ОРКСЭ Светская этика Класс_4

Тема урока Правила поведения в школе

Цели урока по линиям развития личности

1-я линия развития личности:

Учить определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

2-я линия развития личности:

Учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Предметные умения:

Использовать знание норм и требований школьной жизни, ориентироваться...

0 0
9
«Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным»

ТРИБУНА

Н.М. СВИРИНА,
научный руководитель
Ассоциации гимназий
Санкт-Петербурга

«Истинное просвещение соединяет нравственное развитие с умственным»

Так называлась тема сочинения, присланная из учебного округа на выпускной экзамен в Первую Киевскую гимназию, где учился тогда К.Г. Паустовский. То было сто лет назад. В теме не было проблемы для выпускников тех лет, потому она показалась гимназистам “гробовой”, то есть скучной. Интересно, что бы написали на эту тему нынешние выпускники? Выбрали бы они её? Освещает ли сегодня урок литературы и сама литература в целом эту сторону жизни для наших учеников? Какова нынче роль урока литературы, переставшего выполнять, как в советские времена, социальный заказ?

По инициативе словесников Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга мы провели выборочный блиц-опрос в гимназиях и школах нашего города. Нас интересовало собственное...

0 0
10

Чтобы скачать работу - поделитесь ею с друзьями в социальной сети!!!

В помощь родителям

Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В пособии раскрыты структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Ваш ребёнок младший подросток

Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?

Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй?

Что будут изучать ваши дети?

Практические советы, как вы можете...

0 0
11

http://www.prosv.ru/umk/ork/info.aspx?ob_no=20345

Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в конце 4 класса — первой четверти 5 класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.

Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток...

0 0
12

Родителям об ОРКиСЭ

ОРКиСЭ – основы религиозных культур и светской этики. Содержит 6 модулей:

Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Зачем в ввели новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» и что изучают Ваши дети?

Более 80% наших граждан никому и ни во что не верят, не доверяют людям не из их ближайшего круга, государству, испытывают неуверенность в собственном будущем. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начали систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. Школьникам вместе с учителями и родителями...

0 0
13
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако, по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.

1. В школу придут священнослужители.
Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
В государственных и муниципальных общеобразовательных...

0 0
14

Если еще десять лет без урока труда не обходилась ни одна школа, то на сегодняшний день данный предмет многие считают уже «морально устаревшим». Так ли это, и нужны ли подобные занятия современным школьникам?

Итак, родители по своим взглядам на существующую систему образования разделились на две группы. В первую попали те люди, которые считают, что уроки труда ничему полезному их чадо не научат, поэтому это учебное время лучше всего посвятить другому занятию, например, уроку английского, математики, информатики или даже экономики. Но вот другая группа родителей уверены, что»без труда не вытащишь и рыбку из пруда», то есть подобные уроки не только полезны, но и познавательны для школьников всех возрастов. То есть ребенок учится трудиться, проявлять свое мышление и смекалку, а также реализовывать себя в еще одной сфере жизни. Чтобы понять для себя, нужны ли уроки труда в школе, стоит вспомнить, а чем же на них занимаются девочки и мальчики.

Как помнится из...

0 0
15

ИА SakhaNews. С 1 сентября 2012 года новый 32-часовой учебный предмет – "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКИСЭ) станет обязательным для всех российских четвероклассников.

Между тем, споры вокруг введения в школах нового курса не стихают. Эта тема стала одной из самых дискуссионных в электронных СМИ, вызвав к жизни необычно жесткие заявления - как со стороны защитников нововведения, так и со стороны скептиков.

Педагоги, родители, религиоведы, социологи и юристы продолжают размышлять, надо ли делить курс на разные модули и не заменить ли уроки религиозных культур общим религиоведением? Соответствует ли новый курс 14 статье Конституции РФ, провозглашающей светскость государства? Не является ли он лишней нагрузкой для школьников и отличаются ли качеством учебники по новому предмету?

Напомним, дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. В июле 2009 года...

0 0
16

III. Объявление цели, задачи урока

Сегодня мы поговорим с вами о ещё одном важном понятии в этике. Прочитайте слова и термины, которые мы использовали на своих занятиях, взяв первые буквы этих слов можно составить слово….

Прочитайте высказывание известного русского писателя Ф. М. Достоевского об ответственности. Как вы понимаете смысл слова «ответственность»?

Подумайте, близко ли оно по смыслу к словосочетанию «отвечать за кого – то или что - то»?

Подумайте, где мы ещё можем найти информацию.

Добавляет если не сказано, что можно обсудить ситуации, подводит итог сказанному, ставит цель и задачи на урок.

Ученики говорят о том, что мы можем посмотреть в толковом словаре, прочитать произведения, где герои проявляют ответственность. Поставить цель и задачи на урок может и ученик.

Слайд 3

организованность

требовательность

вежливость

единство

...

0 0