Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

О чём роман "Дон Кихот"?

1
В КРАТЦЕ:

В некоем селе Ламанчском жил-был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то Кехана, не то Кесада, точно неизвестно, да и неважно. Лет ему было около пятидесяти, телом он был сухопар, лицом худощав и дни напролет читал рыцарские романы, отчего ум его пришел в полное расстройство, и ему вздумалось сделаться странствующим рыцарем. Он начистил принадлежавшие его предкам доспехи, приделал к шишаку картонное забрало, дал своей старой кляче звучное имя Росинант, а себя переименовал в Дон Кихота Ламанчского. Поскольку странствующий рыцарь обязательно должен быть влюблен, идальго, поразмыслив, избрал себе даму сердца: Альдонсу Лоренсо и нарек её Дульсинеей Тобосской, ибо родом она была из Тобосо. Облачившись в свои доспехи, Дон Кихот отправился в путь, воображая себя героем рыцарского романа. Проехав целый день, он устал и направился к постоялому двору, приняв его за замок. Неказистая наружность...

0 0
2
Дон Кихот: анализ произведения

Герой романа «Дон Кихот» живет ради идеалов. Это рыцарские идеалы благородства, чести, мужества, о которых он прочитал в книгах. Дон Кихот становится странствующим рыцарем и на своем пути стремится защищать слабых и угнетенных, сражаться с врагом.

Проблематика «Дон Кихота» Сервантеса заключается в противоречии между рыцарскими идеалами Дон Кихота, и реальной действительностью, которая совсем не идеальна. Начитавшись рыцарских романов, главный герой седлает коня и отправляется на борьбу со злом. Воображение Дон Кихота делает из клячи - боевого скакуна Росинанта, из сельской девушки - прекрасную благородную даму Дульсинею, которой он посвящает свои рыцарские "подвиги". Земледелец Санчо Панса становится оруженосцем рыцаря.

Воображение Дон Кихота упорно поддерживает его красивую рыцарскую иллюзию. Он представляет, что дама его сердца живет во дворце, потому что только так полагается прекрасным дамам. Дон Кихот верит в правдивость...

0 0
3
Дон Кихот – мудрец или безумец?

Испанское Возрождение.

Сервантес(1547-1616). Имя Сервантеса в истории европейской (не испанской) литературы имеет большое значение, потому, что это был создатель первого в Европе реалистического романа. В жанре которого он синтезировал многочисленные романические и новеллистические жанры, существовавшие до Сервантеса. Т.е. когда мы говорим о современном романе, то отцом современного европейского романа принято считать Сервантеса. Кроме того это создатель одного из тех вечных типов, которые в каждую эпоху интерпретируются по разному. Это создатель такого особого героя, которому суждена особая жизнь в том смысле, что очень немногие литературные герои имеют такое многообразие интерпретаций.

Дон Кихот живет в каждом, даже если человек считает себя практичным. Дон Кихот – черта ярко выраженная, скрытая, находящаяся в подсознании человека, но это та черта, которая присуща человеку вообще. Для того, чтобы понять, кто такой Дон Кихот и почему...

0 0
4

ЛЕКЦИЯ 12

Роман Сервантеса "Дон Кихот". Замысел и его воплощение. Гуманистический идеал "универсального человека" и его несовместимость с жизнью. Санчо Панса и идея социальной справедливости. Поздние произведения Сервантеса: приверженность гуманистическим ценностям.

Вершиной творчества Сервантеса является бесспорно роман "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (первая часть - 1605 г., вторая - 1615 г.). Роман сразу же приобрел необычайную популярность. По словам Мериме, это "самый остроумный и занимательный в мире роман"[Там же. С. 316.] . Но занимательность в нем сочетается с глубиной мысли и силой художественного обобщения. Без преувеличения можно назвать роман Сервантеса первым великим европейским реалистическим романом. Множество читателей с давних пор сроднились с его образами и ситуациями. Кто не знает храброго Дон Кихота и его неразлучного спутника Санчо Пансу? Они уверенно прошли через века и стали спутниками многих поколений. Имя Дон Кихота...

0 0
5

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha) — роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547—1616) о приключениях одноимённого героя. Был опубликован в двух томах. Первый вышел в 1605 году, а второй в 1615 году. Этот роман, впоследствии переведённый на все европейские языки, поныне является одной из популярнейших книг мировой литературы (роман занимает третье место после Библии и Гарри Поттера по объёму общемирового тиража)[1].

Издания

Роман состоит из двух частей: первая «Ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha», опубликованная в 1605 году; и вторая «Segunda parte del ingenioso caballero don Quijote de la Mancha», опубликованная в 1615, чтобы восстановить доброе имя писателя. Дело в том, что в 1614 году была опубликована вторая часть Дон Кихота, написанная неким Авельянедой (это был псевдоним самозванца. Его настоящая личность до сих пор не установлена). Роман Авельянеды носил пародийный характер и...

0 0
6
19. Творчество м. Сервантеса. Роман «Дон Кихот»: история создания, проблематика, образная система, жанр. «Донкихотство», образ Дон Кихота в мировой культуре.

Литературная деятельность Мигеля началась довольно поздно, когда ему было 38 лет. За первым трудом, «Галатея» (1585), следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом.

Для добывания себе насущного хлеба будущий автор «Дон Кихота» поступает в интендантскую службу. В исполнении обязанностей он терпит большие неудачи. Доверив казённые деньги одному банкиру, сбежавшему с ними, Сервантес в 1597 году попадает в тюрьму по обвинению в растрате. Спустя пять лет ему было суждено снова подвергнуться тюремному заключению по обвинению в денежных злоупотреблениях. Его жизнь в те годы представляла собой целую цепь жестоких лишений, невзгод и бедствий.

Посреди всего этого он не прекращает своей писательской деятельности, пока ничего не печатая. Скитания подготавливают материал для его будущей работы,...

0 0
7

Роман «Дон Кихот»

Роман «Дон Кихот» был написан Сервантесом на склоне жизни. Роман является итогом его творческих раздумий. Произведение это, недостаточно оцененное современниками, принесло его автору посмертную славу и было объявлено критиками XIX – XX вв. одним из величайших созданий человеческой мысли.

«Дон Кихот» - на это ясно указывает автор в прологе к первой части романа и в заключительных строках его – был задуман прежде всего как пародия на рыцарские романы. Дон-Кихот, бедный провинциальный идальго, сведенный с ума чтением рыцарских романов и решивший восстановить древний институт странствующего рыцарства, подобно героям рыцарских романов, выезжает на подвиги в честь своей воображаемой «дамы» для защиты всех обиженных и угнетенных в этом мире. Но его доспехи – ржавые обломки вооружения его предков, его конь – жалкая кляча, спотыкающаяся на каждом шагу, его оруженосец – хитрый и грубоватый местный крестьянин, соблазнившийся перспективой быстрого обогащения,...

0 0
8
Cочинение «Странствования Дон Кихота в поисках справедливости»

Свое произведение писатель создавал в тюрьме. Когда Сервантес работал собирателем налогов, его несправедливо предъявили обвинение в краже. И хотя объективность таких обвинений была очевидна, Сервантес не спешил подавать просьбу об освобождении, так как чуть ли не впервые в жизни имел более чем достаточно времени, лишь бы работать над своим произведением. Такое отношение к литературной работе случается очень редко, и лично меня этот эпизод жизни писателя очень поразил. Какой замысел побуждал писателя написать свой роман?

Свое произведение Сервантес собирался написать как пародию на рыцарские романы. Но произведение вышло намного глубже, хотя и имеет все черты пародии.

Дайте определение термина «пародия». Пародия (с греческого - «перепев») – наследование художественного произведения, цель которого – создание комического эффекта. Комизм может основываться на несоответствии темы и стиля:...

0 0
9
Картина: Ильяс Файзуллин "Дон Кихот и Санчо Панса" (1999 год) www.painterilya.com
Лицензия на картину: Copyright Ильяс Файзуллин 1999

"Вы не способны на безумство.
Великое вам не по плечу."
Из фильма "Ирония судьбы"

Традиционно воспринимается, что в романе "Дон Кихот" один главный герой. На самом деле их два: Дон Кихот и Санчо Панса, его друг и оруженосец. Так же как "Записки о Шерлоке Холмсе" — это на самом деле записки о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. И там, и там — полноценный дуэт. Согласно пословице: "Где двое вместе, там сила трёх". Дон Кихот и Санчо Панса вместе путешествовали, вместе попадали в истории, вместе фантазировали и друг на друга очень влияли, друг друга поддерживали и, несмотря на временные размолвки, не могли друг друга покинуть. "Да поможет им бог, - сказал священник, - а мы будем на страже: посмотрим, к чему приведёт вся эта цепь сумасбродств как рыцаря, так и оруженосца, - право, их обоих словно отлили по одной и той же форме, и...

0 0
10

Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на то, что перед ним — пародия на модные в то время романы. Уже само имя, придуманное себе героем (в переводе с испанского «кихот» означает «набедренник»), вызывает недоумение и улыбку. Ведь идальго, представители низшего слоя испанского дворянства, не имели права на приставку частицы «дон».

Почему же этот чудак пытается подражать прославленным героям прошлого и воображает себя странствующим рыцарем, совершающим подвиги во имя своей возлюбленной, прекрасной Дульсинеи Тобосской, которую он тоже придумал?

Проще всего счесть его безумцем. Так и поступают все, кто с ним сталкивается во время его странствий по дорогам Испании. Автор лишь постепенно подводит читателя к тому, что его герой, несмотря на его весьма эксцентрические выходки, прекрасно образован, начитан в античной...

0 0
11

Возрождение в Испании. Идеи гуманизма в романе Сервантеса «Дон Кихот». «Дон Кихот» как пародия на рыцарский роман. Образы Дона Кихота и Санчо Пансо.

Литература эпохи Возрождения. Условно Возрождение в Испании можно разделить на три периода: ранее Возрождение (до середины 16 в.), высокое Возрождение (до 30-х 17 в.) и так называемый период барокко (до конца 17 в.). В конце XVI —начале XVII в. литература и театр, живопись и архитектура в Испании достигли небывалого расцвета. Испанское национальное искусство, особенно в период позднего Возрождения, дало на редкость полное отражение своего времени. Гениальный творец «Дон-Кихота» Сервантес, драматург Лопе де Вега творили не одни: в те же годы Греко и Веласкес, Сурбаран и Мурильо своей живописью завоевали признание среди гуманистов других стран.

В XVI в. в Испании широко распространяются рыцарские романы — жанр, уже забытый в других странах. Они идеализировали средневековых рыцарей с их необычайными, сказочными...

0 0
12
Мигель де Сервантес Сааведра. Роман “Дон Кихот”. Образ Дон Кихота

Роман М. Сервантеса "Дон Кихот". Роман М. Сервантеса "Дон Кихот". Образ Дон Кихота.

Мигель де Сервантес Сааведра (1547–1616 гг.), чья жизнь сама по себе читается как роман, задумал свое произведение как пародию на рыцарский роман, и на последней странице, прощаясь с читателем, подтверждает, что у него "иного желания не было, кроме того, чтобы внушить людям отвращение к вымышленным и нелепым историям, описываемым в рыцарских романах". Это была весьма актуальная задача для Испании рубежа XVI–XVII вв. К началу XVII века эпоха рыцарства в Европе миновала. Однако в течение столетия, предшествующего появлению "Дон Кихота", в Испании было издано около 120 рыцарских романов, которые были самым популярным чтением всех слоев общества. Против пагубной страсти к нелепым выдумкам изжившего себя жанра выступали многие философы и моралисты. Но если бы "Дон Кихот"...

0 0
13
Анализ произведения Сервантеса «Дон Кихот»

Автор: Мастер сочинений

Ключевой персонаж культового испанского романа «Дон Кихот» – немолодой мечтатель, который живет в мире романтических идеалов. Это таки

Ключевой персонаж культового испанского романа «Дон Кихот» – немолодой мечтатель, который живет в мире романтических идеалов. Это такие абсолюты как честь, благородство и мужество, почерпнутые им из рыцарских романов. Движимый ими, он становится отчаянным странствующим добродетелем, который стремится восстановить справедливость в обществе. Проблематика романа строится именно на концепции принципиальной разницы между миром иллюзий, в котором живет идальго, и жестокой реальностью, которую едва ли можно изменить. Немолодой рыцарь оседлал не боевого коня, а старую клячу, а из невзрачной соседкой девушки – возлюбленную даму сердца Дульсинею. Тот идеальный воображаемый мир, в который так упорно верит Дон Кихот, – не более чем вымысел. Зато окружающая действительность...

0 0
14

Замысел романа М.Сервантеса "Дон-Кихот" несколько раз менялся в ходе создания этого произведения. Первоначально этот роман был задуман как пародия на рыцарские романы. По мнению Сервантеса, их авторы отступали от аристотелевского принципа "подражания Природе" и, тем самым, - от целей и задач подлинного искусства. Сервантес хотел показать нелепость рыцарской бутафории, столкнув мир рыцарских романов с действительностью. Для этого ему был нужен посредник - "персонаж-марионетка", поверивший в истинность рыцарских историй и пытающийся жить по их законам в повседневной реальности. Но почти сразу Сервантес отступил от этого замысла: он решил мотивировать рыцарское безумие своего героя его биографией. Возник характер: человек с живым воображением, тяготящийся повседневной рутиной и бегущий от нее "на свободу" - к рыцарским приключениям. Так был мотивирован первый выезд Дон-Кихота, занимающий пять начальных глав романа. Но тут возникло противоречие: у героя с "объемным" характером осталась...

0 0