Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Почему в древности цари обожествлялись?

1

Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты



Комментарии (1) Хачатурян В. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I Цивилизации Востока в эпоху древнего мира

..Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огром ного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди.
К. Ясперс

§1 ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ — К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Приблизительно в III—II тысячелетиях до н. э. часть человечества совершила гигантский прорыв — перешла от первобытности к цивилизации. Начал создаваться качественно иной мир, хотя долгое время он еще имел много связей с первобытностью, да и сам переход к цивилизации, конечно, осуществлялся постепенно, начиная с IV—III тысячелетий до н. э. И тем не менее грани, отделяющие цивилизацию от первобытности, вполне...

0 0
2

В.М. ХАЧАТУРЯН

История МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XX ВЕКА

10—11 классы

Пособие

для общеобразовательных учебных заведений

Под редакцией доктора исторических наук, профессора В. И. Уколовой

Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации

3-е издание, исправленное и дополненное

Москва, Издательский дом «Дрофа» 1999

Методический аппарат пособия

подготовлен при участии

Г. М. Карпова

Хачатурян В. М.

История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений / Под ред. В. И. Уколовой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 1999. — 512с.: карт.

Первое пособие по истории мировых цивилизаций, создан ное с учетом современных общеобразовательных стандартов, завершает изучение истории в школе. Пособие дает представ ление об основных закономерностях и...

0 0
3
История МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XX ВЕКА 10—11 классы

2. ВОСТОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ДЕСПОТИИ

Уже говорилось о том, что на Востоке переход от первобытности к цивилизации сопровождался -разви тием ирригационного земледелия. Создание иррига ционных систем требовало организации коллективно го труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систе му каналов. Все эти работы невозможно было осущест вить без жесткой организации, без сильной централи зованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии.

В разных цивилизациях она могла иметь некото рые различия, но суть ее была единой: во главе госу дарства стоял правитель, обладавший всей полнотой

Деспотия — в переводе с греческого означает «неогра ниченная власть»; форма самодержавной власти.

15

власти и считавшийся собственником всей земли. Та кой тип власти реализовался...

0 0
4

Основной хозяйственной единицей в общине была большая патриархальная семья, которая имела свой дом, имущество, иногда рабов, приусадебный участок. От общины она получала надел земли и пользовалась урожаем с него, но такие наделы считались собствен ностью всей общины, т. е., как правило, их нельзя бы ло продать.

Все члены общины были связаны круговой пору кой: это означало и взаимопомощь, и ответственность

19

за совершенные кем-либо из ее членов преступления. Община, например, должна была компенсировать убытки от воровства, платить штрафы за провинив шихся, если они сами не могли этого сделать.

Государство налагало на общину ряд обязанностей: следить за состоянием ирригационной системы (на своем участке), принимать участие в осушительных работах, строительстве каналов, поставлять рекрутов в случае войны. Кроме того, каждый общинник дол жен был платить налог государству, т. е. царю, ко торый, как уже говорилось, формально владел всей землей.

...

0 0
5

О Египте

Река времени - Нил и Древний Египет

Также читайте:

В чем ценность реки Нил для Египта? Какое значение он имел дл древних египтян и кА влияет на жизнь современных жителей страны? История самой легендарной реки на земле

Привязанность Египта к долине Нила благоприятствовала политическому единству страны, которое обеспечивало наиболее эффективную эксплуатацию плодородных земель, но вместе с тем накладывало определенные обязанности на правителей государства. Они осуществляли контроль за сельскохозяйственным производством с помощью системы землевладения, налогообложения, административных мер, обеспечивавших обработку земли, и принудительного труда. Они же несли ответственность за сохранение зерна и принятие мер в случае неурожая, так что им приходилось решать серьезные задачи, которые в небольших обществах берет на себя кооперация. Централизованная власть, укрепившаяся в 3-м тысячелетии до н. э., создала дисциплинированную рабочую силу. Она воздвигала...

0 0
6
История религий

2006\2007


Религиозные причины возникновения государства

Религиозные причины возникновения письменности

Историко-культурные этапы складывания Египетского общества

Египетская религия и культура в Библии, патристике и у античных авторов

Понятие «нечер» в Египетской религии

Солнечный образ Бога в Египте. Ра, Атум, Хепри

Амон. Проблемы возникновения этого имени и его смысл

Единобожие и многобожие в Египте. Категории божественного. Бог и духи.

Космогонические представления в системе религиозной традиции

Категория Нун в египетской религии

Гермопольская восьмерица

Птах. Поднимающаяся земля.

Мемфисская модель творения

Категории «кА» и «хемсут»

Свобода воли и предопределение в египетском богословии

Смысл божественного упокоения после творения...
0 0
7

Фараон. Обожествление людей в Древнем Египте.

Роль фараона в египетском обществе, т.е. в реальной, земной жизни, неразрывно связана с его ролью в египетской религии. Эти два аспекта власти фараона не могут быть рассмотрены в отрыве друг от друга. В научной литературе высказано немало разных точек зрения по этой проблеме. Однако нас прежде всего интересует взгляд самих древних египтян на фараона, на его место в обществе и в религии. Основная и наиболее распространенная в науке до недавнего времени точка зрения почерпнута из египетских текстов и состоит в следующем: египтяне якобы верили, что фараон - это божество и, следовательно, народ Египта - находится под началом не человека, а бога. По этому поводу академик Б.А.Тураев писал: "В Египте с самого древнего времени и до конца египетской культуры верили, что царь - бог"; "Царь - бог при жизни и по смерти... Его божественное достоинство не возбуждало сомнений и требовало этикета, приближающегося к храмовому культу... Имя его не...

0 0
8
Обожествление фараона

Страница 1

Правитель Египта воплощал единство страны и считался фигурой в высшей степени сакральной. Он магически обеспечивал разливы Нила, проводя соответствующие ритуалы, от него зависели плодородие полей, приплод домашнего скота, рождение потомства в каждой семье. Имя его нельзя было произносить всуе, поэтому употреблялись иносказания (например, «пер-о», т. е. «большой дом, царский дворец», – понятие, к которому восходит слово «фараон»). Лишь немногим счастливцам удавалось лицезреть «живого бога», и египетские тексты красочно описывают процедуру аудиенции, когда посетитель, лежа на животе, целует землю у ног своего владыки, от священного трепета теряя сознание, а то и жизнь. Покойный фараон приобщался к сонму великих богов и удостаивался особого культа как могущественный защитник своих подданных, оставшихся на Земле.

С целью подчеркнуть могущество и величие фараонов, их божественное происхождение скульпторы Древнего Египта изображали своих...

0 0
9

Кошка, священное животное богини Баст, почиталась повсеместно, но особенно в Бубастисе. О культе кошек упоминает Геродот, культ их связывался с тем, что они истребляют грызунов — врагов урожая.

В эпоху Древнего царства кошки ассоциировались с богами-змееборцами; известен (плохо сохранившийся) миф о кошке — дочери Солнца и его Оке (поэтому на груди у статуэток священных кошек часто
изображали Око Уаджет).

Вход в подземное царство охраняют стражницы — полу-кошки полу-люди. По этому многие Египтяне, защищая свой дом от «непрошеных гостей с того света» в каждом доме заводили кошку , если же не было возможностью завести кошек , вырезали фигурки с мордочкой кошки

Умерших кошек бальзамировали и хоронили в особом святилище при храме богини Баст в Бубастисе.

А мой муж сейчас швырнул в нашу кису подушкой, и сказал что мы не в древнем Египте (((
Млин….открой учебник и почитай! О_о

Не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек...

0 0
10
Тема 1. Цивилизационные особенности первых государств древнего мира (4 часа). Тема 1. Цивилизационные особенности первых государств древнего мира (4 часа).

1. Появление металлургического производства, и его роль в развитии культуры и становлении основ цивилизации на Древнем Востоке

2. Первые раннеземледельческие общины Древнего Востока.

3. Цивилизация Древнего Египта: основные периоды развития.

4. Формирование первых структур власти и государственных систем в древневосточных обществах, появление социального неравенства

5. Восточная деспотия как первая форма централизации власти

6. Формирование Древнегреческой цивилизации: гражданская община и полис, автаркия, тирания, демократия.

7. Эллинистический период в истории Греции, появление новых форм правления.

Дополнительные вопросы:

1. Какие основные функции выполняла централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока?

2. Подумайте, какое значение...

0 0
11

В месопотамии обожествление царей древнем поэтому

>

В Месопотамии обожествление царей не утвердилось надолго, и царь почитался как представитель своего народа перед богами. Многочисленные моральные и ритуальные предписания и запреты регулировали многие обязанности царя, в том числе и как блюстителя справедливости. Например, в Месопотамии цари раз в 7–10 лет издавали так называемые указы о справедливости. На основании этих указов аннулировались долги, а проданные родовые земли возвращались их прежним владельцам. Такой же обычай (так называемый юбилей) существовал в Палестине и Сирии.

Таким образом, древнеегипетский вариант становления и развития государственности отличался от месопотамского тотальной вовлеченностью производителей в систему государственного хозяйства и крайне замедленными темпами становления частно-собственнических отношений. В значительной степени развитие частной собственности и рынка в эпоху Позднего царства происходило за счет контактов...

0 0
12
зМБЧБ IV

ыхнетулбс лхмшфхтб

1. темйзйпъопе нйтпчпъътеойе й йулхууфчп обуемеойс ойцоек неупрпфбнйй

уПЪОБОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ТБООЕЗП ЬОЕПМЙФБ (НЕДОП-ЛБНЕООПЗП ЧЕЛБ) ХЦЕ ДБМЕЛП РТПДЧЙОХМПУШ Ч ЬНПГЙПОБМШОПН Й НЩУМЙФЕМШОПН ЧПУРТЙСФЙЙ НЙТБ. рТЙ ЬФПН, ПДОБЛП, ПУОПЧОЩН УРПУПВПН ПВПВЭЕОЙС ПУФБЧБМПУШ ЬНПГЙПОБМШОП ПЛТБЫЕООПЕ УПРПУФБЧМЕОЙЕ СЧМЕОЙК РП РТЙОГЙРХ НЕФБЖПТЩ, Ф.Е. РХФЕН УПЧНЕЭЕОЙС Й ХУМПЧОПЗП ПФПЦДЕУФЧМЕОЙС ДЧХИ ЙМЙ ВПМЕЕ СЧМЕОЙК У ЛБЛЙН-МЙВП ПВЭЙН ФЙРЙЮОЩН РТЙЪОБЛПН (УПМОГЕ - РФЙГБ, РПУЛПМШЛХ Й ПОП, Й РФЙГБ РБТСФ ОБД ОБНЙ; ЪЕНМС - НБФШ). фБЛ ЧПЪОЙЛБМЙ НЙЖЩ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ОЕ ФПМШЛП НЕФБЖПТЙЮЕУЛЙН ЙУФПМЛПЧБОЙЕН СЧМЕОЙК, ОП Й ЬНПГЙПОБМШОЩН РЕТЕЦЙЧБОЙЕН. ч ПВУФПСФЕМШУФЧБИ, ЗДЕ РТПЧЕТЛБ ПВЭЕУФЧЕООП РТЙЪОБООЩН ПРЩФПН ВЩМБ ОЕЧПЪНПЦОБ ЙМЙ ОЕДПУФБФПЮОБ (ОБРТЙНЕТ, ЪБ РТЕДЕМБНЙ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ РТЙЕНПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ), ДЕКУФЧПЧБМБ, ПЮЕЧЙДОП, Й "УЙНРБФЙЮЕУЛБС НБЗЙС", РПД ЛПФПТПК ЪДЕУШ РПОЙНБЕФУС ОЕТБЪМЙЮЕОЙЕ (Ч УХЦДЕОЙЙ ЙМЙ Ч РТБЛФЙЮЕУЛПН ДЕКУФЧЙЙ) УФЕРЕОЙ ЧБЦОПУФЙ МПЗЙЮЕУЛЙИ...

0 0