Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Помогла ли Вам в жизни Профориентация в школе?

1

Профориентация в доперестроечные годы была поставлена на хорошее основание в виде учебных комбинатов, где ребенок мог попробовать себя в качестве повара или слесаря. И что мы имеем сейчас?

Например, в каждом районе Петербурга официально действуют и межшкольные учебные комбинаты, и центры психолого-педагогической помощи, которые обязаны на бесплатной основе осуществлять профориентационную работу в школах.

Кто-нибудь из современных родителей «беспроблемных» детей знает о существовании таких организаций? Кто-то посещал занятия или работал с психологом?

Поговорим немного о том, чем может помочь профориентация вашему ребенку.

Во-первых, профориентационная работа, если она ведется с 4-го класса, поможет осознанно выбрать профессию и лучше понимать должностные обязанности, о которых мы обычно узнаем только при первом трудоустройстве уже после окончания вуза. Для этих целей используются профориентационные игры, в которые дети играют с большим удовольствием,...

0 0
2

Профориентация выявляет склонности человека к определенному роду деятельности и способствует выбору профессионального призвания. В старших классах педагоги и психологи проводят тестирование и собеседования с учениками для определения индивидуальных способностей каждого. Действительно ли нужна профориентация в школе, или можно выбрать профессию, просто послушав советы родителей и друзей?

Зачем нужен тест для школьников

Твоя мама, выбирая работу, вряд ли проходила психологические тесты. Она делала выбор, основываясь на самостоятельной оценке своих талантов и навыков, а также на рекомендациях близких людей. Такой подход использовали многие до недавних времен.

Нынешняя образовательная система направлена на самоопределение. Не каждый школьник наверняка знает, чему посвятит свою жизнь. Профориентационное тестирование выявляет таланты и стремления, определяет уровень интеллектуального развития и личностные предпочтения.

Углубленная профориентация для...

0 0
3
Нужна ли она вашему ребенку профориентация?
> Давно забытое понятие «профориентация» вернулось в строй в свете последних школьных реформ.

Профориентация в доперестроечные годы была поставлена на хорошее основание в виде учебных комбинатов, где ребенок мог попробовать себя в качестве повара или слесаря. И что мы имеем сейчас?

Например, в каждом районе Петербурга официально действуют и межшкольные учебные комбинаты, и центры психолого-педагогической помощи, которые обязаны на бесплатной основе осуществлять профориентационную работу в школах.

Кто-нибудь из современных родителей «беспроблемных» детей знает о существовании таких организаций? Кто-то посещал занятия или работал с психологом?

Поговорим немного о том, чем может помочь профориентация вашему ребенку.

Во-первых, профориентационная работа, если она ведется с 4-го класса, поможет осознанно выбрать профессию и лучше понимать должностные обязанности, о которых мы обычно узнаем только при...

0 0
4

Начало лета. Время экзаменов. Скоро сотням тысяч подростков предстоит решить один из главных вопросов их жизни — выбрать профессию. Это куда важнее, чем ЕГЭ, стандарты нового поколения и подушевое финансирование. Но осмысленный выбор удается совершить лишь немногим. Ни государство, ни школа, ни семья не обеспечивают условий для полноценного принятия решений — российская система профориентации одна из самых плохих в мире. В итоге люди будут годами мучиться из-за неудачного выбора, а общество получит армию работников, которые ненавидят свою работу

Районная школа Москвы. Учитель географии и школьный психолог пытаются поговорить с девятиклассниками о выборе профессии. Занятие проходит нелегально — в журнале значатся «Особенности народного хозяйства Дальнего Востока». Но ситуация совсем критическая: заканчивается учебный год, и почти весь класс собирается уходить в специализированные колледжи. А уроков, посвященных профессиональной ориентации, расписание не...

0 0
5

Подготовила: Т. С. Вышинская

педагог-психолог

Донецкая СШ

2014 г

Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий"

Цели урока:

Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

3. Раскрыть сущность понятия интерес;

4. Определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении;

5.Формирование навыков самопрезентации

6.Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

Провести игру: “Самая – самая”. Психогимнастика: «Дотянись до звезды» Изучить житейский метод выбора профессии. Провести игру: “Угадай профессию”. Выявить и перечислить профессиональные качества. Сказка

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, музыкальное сопровожднение

Эпиграф к занятию:

«Если человек не знает, к какой пристани он держит...

0 0
6

Профориентационная работа в школе

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный...

0 0
7

Профориентация в школе.
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
В МАОУ СОШ №5 разработана социально-педагогическая программа «Профориентация», которая охватывает три этапа:
1-й – пассивно-поисковый этап первичного профессионального выбора ребёнка, охватывает период его обучения в 1 – 7-х классах.
2-й – активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 8 – 9-х классах.
3-й этап – этап профессионального самоопределения - учащиеся 10 – 11класса.
Для реализации программы создан план работы, целью которого является: Помочь учащимся разобраться в том, как профессии и специальности соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности...

0 0
8
Профессиональная ориентация школьников

Разделы: Классное руководство

В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время.

Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.

Академик С.Я. Батышев указывает, что “профессиональная ориентация – целенаправленная деятельность, связанная с формированием у подрастающего поколения профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностью общества и пригодностью к той или иной профессии…”. Исходя из этого, можно сделать...

0 0
9

Начиная с девятого класса, старшеклассникам приходится решать ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением. Единый государственный экзамен ставит старшие классы школы перед выбором профессии задолго до получения аттестата о среднем образовании. Кроме обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку, надо выбрать еще два-три экзамена. Варианты зависят от профиля высшего учебного заведения, в котором будет обучаться выпускник. Однако определиться с выбором нужно заранее, чтобы эффективно готовиться к ЕГЭ или выбрать программу профильного обучения в старших классах.

Эти объективные обстоятельства вынуждают старшеклассников задуматься о будущей профессии.

Несмотря на поток разнообразной информации, предоставленной современным юношам и девушкам, мир профессий бывает от них очень далек. Многие учащиеся, приходящие в старшие классы, не знают сущности ряда профессий. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии – ее...

0 0
10
Профориентация и самоопределение с Натальей Грэйс. Найти себя Код для вставки плеера на сайт

НОВОСТИ — ТРЕНИНГИ НАТАЛЬИ ГРЭЙС

19 Марта — тренинг «Развитие памяти и внимания» в Алма-Ате

Внимание, НОВИНКИ!
Вступайте в группу ВКОНТАКТЕ — интересные статьи каждый день!
В продаже появилась аудио-запись тренинга для родителей «Воспитать гения»!

На мой взгляд, почти все тесты по профориентации примитивны. Что толку, если Вам скажут, что Вы относитесь к типу Человек-Человек? В мире существует около 50 000 профессий, а тесты по профориентации лишь примерно указывают область деятельности. Самореализация — больной вопрос для миллионов людей. Многие переживают, что провалили профотбор и ушло выгодное местечко. Но куда хуже так и не найти себя в жизни. Мой тест по профориентации только для тех, кто готов вкладыватся в самообразование и в самопоиск.

Моя авторская профориентация отличается от всех методик. Я обладаю даром вычислять людские таланты...

0 0
11
1.1. Проблемы профессиональной ориентации молодежи

Большое значение в настоящее время имеет качество рабочей силы, создающей товары и услуги. Чтобы добиться существенного развития человеческих ресурсов, в первую очередь необходимо создавать условия для повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда.

Особое внимание необходимо уделять работе с молодежью, представляющей собой одну из наиболее уязвимых категорий населения страны. Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов:

· недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков;

· необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных КЗОТом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т. д.), что создает для предприятий дополнительные трудности;

· трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т. д.;

· совмещение...

0 0