Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Ребенок не может найти общий язык с учителем. Что делать?

1

В жизни всех детей от 6 до 18 лет огромную роль играет школа. За весь период обучения произойдут тысячи разных событий, как хороших, так и плохих. Воспринимать возникающие проблемы надо спокойно, ведь все они решаемы, миллионы людей через это проходили. Статистика выявила три основных проблемы, возникающие в школьные годы.

Конфликт с учителем у ребенка — серьезная проблема

Самая первая и главная – это успеваемость и усвоение материала. Не все предметы даются детям одинаково хорошо, ведь каждый ребенок индивидуален: имеет свой собственный склад ума и характер, предпочитает гуманитарные или точные науки, слишком активный и подвижный или, наоборот, спокойный и усидчивый. Но порой не только количество знаний влияет на успеваемость. Отсюда вытекает вторая проблема: отношения с одноклассниками.

Если ребенок не может найти общий язык с другими детьми из своего класса, он начинает робеть, нервничать, переживать или, наоборот, расстраиваться и демонстрировать...

0 0
2

Как найти общий язык с ребенком?

Часто взрослые оказываются в ситуации, когда они не понимают своих детей – их действий и поступков. Дети, иногда даже самые послушные, становятся неуправляемыми, с ними сложно найти общий язык, договориться о чем-либо.

Если не происходит построения доброжелательных, бесконфликтных отношений, то чаще всего виновными считают детей, которые «не умеют себя правильно вести», «не уважают взрослых», «стали неуправляемыми» и т.д.

В большинстве случаев не существует отдельно взятых проблем ребенка. Так называемые «проблемы ребенка» (грубость, лживость, агрессия) являются проблемами отношений взрослых (родителей, родственников, учителей) с детьми.

Что же делать? Как найти подход к ребенку? Как наладить с ним отношения? Поиск ответов на эти и подобные вопросы связан, во-первых, со знанием общих правил организации взаимодействия с детьми, во-вторых, с пониманием возрастных закономерностей развития личности ребенка на разных этапах...

0 0
3

Три живых голоса:

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не...

0 0
4
Конфликт с учителем. Учитель - родитель: кто кого?

Тысячи мелких конфликтов остаются в стенах школы, вписываются в семейную историю и, как правило, имеют одного пострадавшего — собственно самого ребенка, ради блага оного, на первый взгляд, и затевался весь сыр-бор.

2 12279 30 Сентября 2013 в 01:16

Автор публикации: Ольга КНЯЗЕВА, педагог-психолог.

Конфликты между учителем и родителями возникают все чаще. Самые одиозные из них становятся достоянием общественности, например как случай избиения молодой учительницы из школы № 339 Невского района г. Санкт-Петербурга (культурной столицы России) отцом ученика, по которому было возбуждено уголовное дело по статье 119 УК РФ.

Тысячи мелких конфликтов остаются в стенах школы, вписываются в семейную историю и, как правило, имеют одного пострадавшего — собственно самого ребенка, ради блага оного, на первый взгляд, и затевался весь сыр-бор.

...

0 0
5

Ко мне часто приходят школьники и их родители с вопросом: «Как быть, если у меня (или моего ребенка) не складываются отношения с учителем?». Первое, что я в таких ситуациях выясняю – а как вы их «складывали»? Другими словами, что вы сделали для того, чтобы наладить положительный контакт с учителем? Дело в том, что отношения, да и вообще, любое общение – процесс двухсторонний. Если я общаюсь с другим человеком, то в процессе этого общения передаю ему какую-то информацию и, в свою очередь, получаю информацию от него.

Кроме того, в процессе общения, мы с собеседником пробуждаем друг в друге разные чувства и эмоции.

На схеме видно, что действия одного собеседника вызывают ответную реакцию. Какие именно действия способны вызвать подобную реакцию? Практически все: позы, жесты, мимика, интонации, сам смысл высказывания, в том числе, прошлый опыт общения. То есть, получается, что мы сами своими действиями можем вызвать у собеседника как положительные, так и...

0 0
6

Инструкция

Прежде всего родитель должен суметь доказать ребенку, что поддержит его в любой ситуации. Многие считают, что в конфликте ученика с учителем нет ничего страшного, и начинают бить тревогу уже после того, как у ребенка случается невроз и он наотрез отказывается ходить в школу. Лучше до этого не доводить, тем более что на первых этапах конфликта ситуацию можно разрешить просто беседой.

Обязательно посещайте родительские собрания, даже если у вас есть подозрения, что вы услышите там нечто неприятное о вашем ребенке. Если между учеником и учителем возникло какое-то недопонимание, останьтесь после собрания и поговорите с педагогом на эту тему. Скорее всего, уже этого будет достаточно, чтобы решить конфликт. Учитель себя уважает и не будет принципиально враждовать с первоклашкой.

Предложите ребенку самому поговорить с учителем, особенно,если ваш сын или дочь учится уже в средних или даже старших классах. Многим педагогам нравятся самостоятельные дети,...

0 0
7

Конфликты между школьниками и учителями, к сожалению, не редкость. Иногда его провоцируют сами дети, а иногда – взрослые. Скоро дети вновь пойдут в школу, и некоторые ученики могут столкнуться с подобными ситуациями. О том, что делать, если ваш ребенок не находит общего языка с учителем, расскажет «Я родитель».

Стоит ли вмешиваться?

Этот вопрос часто задают нашим психологам мамы и папы. Ответить на него в самом деле бывает непросто: многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему.

Некоторые родители считают, что школьник – уже не малыш, а значит налаживать отношения с окружающими и отвечать за свои поступки он должен самостоятельно. В целом это правильная точка зрения, но лишь в том случае, если ребенок действительно сам виноват в конфликте с педагогом и у него есть желание признать свою вину и извиниться. Вероятней всего, учитель в таком случае проявит мудрость и пойдет на контакт, чтобы исчерпать неприятный...

0 0
8

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель – самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит – расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

Причины конфликтов

По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, – родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в...
0 0
9

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: Надия (2015-05-20 17:48:34)

Здравствуйте, у меня проблема учительница не может найти с моим сыном общий язык. Сын учиться в 1 классе, стоит учительнице сделать замечание, не так посмотреть, то сын сразу реагирует на неё, то есть обижается,не слушает её,показывает язык. Как объяснить ребенку,что так нельзя делать? С моей стороны я ему объясняю,что так делать нельзя вроде всё понял,а учительница жалуется. Помагите

ОТВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ

Здравствуйте, Надия! Вам прежде всего, следует объясниться с учителем. Узнать, за что она делает ему замечания, что значит "не так посмотрела" и почему взрослый человек обижается на ребенка? Можно попросить поприсутствовать на уроке и самой увидеть, что происходит. Если ребенок очень подвижный, если у него есть проблемы со вниманием, то необходимо обратиться на очную консультацию к психологу, нейропсихологу, чтобы помочь маленькому человеку освоится в учебной...

0 0
10

ПапаиМама
...

0 0
11

Автор Тема: Не могу найти общий язык с ребенком (Прочитано 18373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Не могу найти общий язык с ребенком

Здравствуйте! Не знаю была ли такая тема, но все таки хочется узнать и ваше мнение. Старшей дочери 6 лет, не могу найти с ней общий язык. Проблема в том что ребенок не слышит меня и не собирается слышать. Психолог с которым мы разговаривали говорит, что ребенок слишком много времени предоставлен сам себе. Но я так не считаю. Целый день она проводит в детском саду, пока мы идем из детского сада мы нормально общаемся. Она рассказывает как провела день, чем занимались. Но как только переступаем порог дома, ребенка как будто подменяют. У нее есть своя комната, но у меня такое ощущение , что она ей особо то не нужна и этому она не рада. Все свое время она проводит в зале со всеми вместе или просто смотря телевизор. Кстати подозреваю,...

0 0
12

Если у твоего ребенка разгорелся конфликт с учителем, давай разберемся, как ты можешь посодействовать разрешению этой проблемы.

Ты уверена, что твой ребенок – лучший на свете и готова сделать все, чтобы его не обижали. Не относись к вызову в школу как к поводу спустить пар. В любом споре не бывает стопроцентно правых и виноватых, поэтому выслушай обе стороны – и ребенка, и учителя. Твоя задача выйти из конфликта – во всем разобраться, всех примирить и все уладить. Это лучше, чем приобретать в лице учительницы непримиримого врага.

Несправедливые оценки

Ситуация: ребенок старательно выполняет домашние задания, но в дневнике почему-то преобладают "восьмерки", максимум – девятки. Ты убеждена, что учительница занижает отметки, предъявляя к ребенку особые требования.

Что делать: попроси у завуча методичку по этому предмету. Ознакомься с критериями оценок: что должен знать и уметь ученик на "7", "8", "9" и так далее. Если ты видишь, что подозрения...

0 0
13

Если вы заботитесь о том, чтобы ваш малыш – первоклассник быстро адаптировался в школе, с интересом и удовольствием учился, то роль учителя в этом трудно переоценить. А это значит, что вы должны обратить внимание на то, как и какие отношения складываются у вашего ребенка с учительницей с самых первых дней.

Причем, если вы слышали о ком-то из учителей много хорошего, то отдайте ребенка именно к ней в класс. Но с учителем может и не повезти, и если уж вы отдали ребенка в школу, не забывайте, что вы его союзник. Ваша помощь не в том, чтобы загонять первоклассника дополнительными заданиями и бесконечным сидением над уроками, а в том, чтобы твердо верить, что у вашего ребенка все получится, убеждать в этом малыша, а может быть, и учителя тоже.

Все дети разные: один ребенок, например, не может передать форму фигуры - не получается вычертить подобную, соблюдая пропорции, другой плохо ориентируется на плоскости: выполнить команды вправо, влево, вверх, вниз оказывается сложно....

0 0