Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Религиоведение актуально ли в начальной школе?

1

У нас в школе никакого религиоведения не было. Но уже о нём поговаривали. Даже если и вводить его, то только на добровольной основе и учитывая мнение и вероисповедание самих учеников. Все конфессии охватывать нет смысла, да и физически это невозможно. Надо выделить 4 основных конфессии - христианство (куда войдут православные, католики и протестанты), ислам (сунниты и шииты), иудаизм (евреи) и буддизм (даосы, синтоисты, индусы, калмыки, алтайцы, тувинцы, хакасы и т. д.). Не надо забивать ученикам головы различиями в течениях, чтобы не передрались между собой. В ходе учебного курса надо только разъяснять основные положения Библии, Корана, Талмуда и Ведов, избегая тех мест, где есть противоречия в толковании. Атеисты могут эти занятия не посещать на основании письменного...

0 0
2
Если в светском изложении, то в принципе за, естественно вместо основ православной культуры.
Общеознакомительный курс касающийся истории и настоящего всех основных религий. Без утверждающих догм. Без предпочтения какой то одной. С нейтральных позиций, каких и должна придерживаться наука.

"Религиове дение — наука, предметом изучения которой являются все мировые религии и вероисповедания.

Религиоведение следует отличать от богословия (теологии). "

Религии, как таковые часть реальности. они ( в отличии от их предмета) существуют объективно и могут быть изучаемы.
И в школе ребенка следует знакомить с этим предметом, потому что в жизни он так или иначе столкнется с религией. Будет он во что то верить или нет. тут не важно. о том совсем другой разговор. Но надо же ему знать. не только историю страны и мира. Не только обществоведение. Но и о таких вещах тоже.
Причем не в изложении самих церковников, которое не заслуживает особого доверия. А строго светское....

0 0
3
Основы религиоведения в школе

Разделы: История и обществознание

I. Введение.

История: народов мира; одного народа; история моей семьи.

Религия: мировая; национальная; религия в моей семье.

История-религия-вера… Возможно ли разделить эти понятия в уме и сердце человека? От рождения человек воспитывается, взрослеет, формируется как личность в рамках традиций своей семьи, основанных на ее истории, культуре, религии, вере (или безверии).

Все согласны, что изучение религии и веры (семьи, народа), определяющих во многом и историю, и культуру нашей страны, необходимо. Все согласны, что ребенку необходимо дать, хотя бы самые элементарные знания по вопросам религии; выработать у него нравственную и жизненную ориентацию; научить не путать добро со злом, истину с ложью. Но какая буря поднимается вокруг, когда предлагается какая-либо конкретная методика религиозного образования в школе.

Вопросы, диспуты, споры, в которых достижение...

0 0
4

Аркадьева А. В.

Уже несколько лет продолжаются споры о том, быть ли религиоведческому компоненту в школьном образовании , и если да, то на каких – урочных или факультативных - правах, в каком объеме и, самое главное, отдать ли изучению православия преимущество в многоконфессиональной России ? А между тем подрастает еще одно постперестроечное поколение, не успевшее, как и их родители и учителя, в школьные годы познакомиться с подлинной историей предков, познать истинную духовность отечественной литературы и прикоснуться к величию духа, выраженного в слове, красках и музыке - тем, что могло бы дать полноценное религиоведческое просвещение. Все составляющие данной проблемы встают перед учителями, решившимися в нынешних условиях преподавать основы религии. Предлагаю неравнодушному читателю свою позицию - учительницы-практика, с 1991 г. преподающей основы православной культуры (ОПК) в начальных и старших классах общеобразовательной школы, создавшей авторскую программу («Основы...

0 0
5

Журнал «Религия и право», 2003, № 1

Религия и религиоведение в государственных средних школах: современные подходы

В городе Киеве рядом с Золотыми Воротами стоит новый великолепный памятник Ярославу Мудрому, автору свода законов «Русская Правда». Эта статуя напоминает нам, что уже в XII веке на Руси существовало правовое государство и ранняя форма демократии. Ярослав Мудрый поддерживал образование, понимая, что для сильного государства нужны образованные граждане.

Дональд Джарвис

Статья представляет собой текст выступления автора на конференции в Украинской академии наук (22-23 октября 2002 г., Киев, Украина) и на второй Казанской научно-теологической конференции «Конец мировой истории» и современное общество 25-26 октября 2002 г., Казань, Россия.

Многие думают, что религия должна быть частью образования детей. После распада Советского Союза и особенно после террористических актов последних лет в России и США вопросы преподавания религии в...

0 0
6
Актуальные проблемы преподавания религиоведения в высшей школе

Религиоведение как самостоятельная отрасль научного знания возникло 150 лет назад. В процессе своего развития оно прошло ряд этапов. Самый ранний – от момента возникновения в 60-е гг. ХIХ в. до начала ХХ в. – можно обозначить как период становления науки о религии.

Возникнув на стыке таких наук, как философия, антропология, этнология, история, археология, фольклористика, языкознание, литературоведение, сравнительная мифология, наука о религии в качестве своей главной установки провозгласила не апологию религиозных догматов, а объективное, беспристрастное, нейтральное, свободное от оценочных суждений исследование религиозного феномена. Предпринятая во второй половине ХIХ в. попытка изучения религии с помощью методов науки вызвала негативную реакцию теологов. Поэтому в этот период религиоведение отличалось полемической направленностью, резким противопоставлением научного подхода в...

0 0
7

1. Религиоведение как наука. Предмет и структура религиоведения

1.1 Становление религиоведения как науки

Процесс становления религиоведения, как самостоятельной науки о религии начался в середине XIX в. и завершился в первых десятилетиях XX в. В первой половине XIX столетия то в одной, то в другой стране появлялись статьи, журналы, книги и даже учебники, в названии которых использовалось выражение "наука о религии": то на французском языке (science des religions), то на немецком (religion-wissenschaft). В английский язык (science of religion) это понятие ввел известный немецко-британский филолог-компаративист, востоковед, профессор Оксфордского университета Фридрих Макс Мюллер (1823-1900) в своей статье "Семитический монотеизм" (1860). В своих многочисленных работах он убеждал ученых в необходимости создания самостоятельной науки о религии. Мюллер пытался сформулировать основные приемы и методы сравнительного религиоведения, опираясь на сравнительно-исторический...

0 0
8
Татарстанские школьники отказались от Ислама и Православия
В новом учебном году российские школьники начали изучать дополнительную дисциплину - «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Курс рассчитан на 34 часа и вводится с 4 класса. Родители имели возможность выбрать для своих детей один из шести модулей курса: углубленное изучение Православия, Ислама, Иудаизма или Буддизма. Еще один обобщающий модуль ознакомит школьников с ключевыми доктринами всех этих конфессий.

Было предусмотрено и альтернативное направление, не включающее изучение религий – основы светской этики. Любопытно, что выбор родителей в Татарстане в корне отличается от среднего показателя по России. В Министерстве образования республики KazanWeek заверили, что за отдельное изучение одной из религий никто не проголосовал.

С 1 сентября во всех российских школах введен новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». Курс рассчитан на 34 часа. Изучение ОРКСЭ вводится с 4 класса....

0 0
9
Марсель Зейнуллин
Обозреватель «ТМ»

ЗАЧЕМ НУЖНО РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Заметки с заседания исследовательского семинара, состоявшегося в Казани

ЗАЧЕМ НУЖНО РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Заметки с заседания исследовательского семинара, состоявшегося в Казани

6 апреля в Казани в Татарско-американском региональном институте (ТАРИ) состоялось очередное, XVI заседание учреждённого "Ватаным" исследовательского семинара "Татарский вопрос в России". На этот раз обсуждалась тема вроде бы за последние годы избитая. Однако оказалось, что на самом деле нет достаточной ясности даже в таких исходных вопросах, как что, собственно, за предмет "по религии" следует преподавать — и уже преподают — в общеобразовательных учебных заведениях России, в рамках какой или каких учебных дисциплин преподаётся — или должно преподаваться — это "нечто" и, наконец, зачем преподаётся. Ещё "темнее" дело с теологией в российских государственных...

0 0
10

В Российском Православном Университете открыт факультет религиоведения. Наступит ли конец своеобразному противостоянию конфессионального и внеконфессионального религиоведения? Кому сегодня нужны религиоведы? Не станет ли факультет плодить сущности и выпускать невостребованных специалистов? Как быть с наследием атеистического религиоведения? На эти и другие вопросы ПРАВМИРа отвечает Вильям Владимирович Шмидт – декан факультета религиоведения, этнокультурологии и регионалистики Православного института св. Иоанна Богослова

Беспрецедентно

– Вильям Владимирович, в конфессиональном учебном заведении создан факультет религиоведения – беспрецедентное решение, не так ли?

– Как профессиональный философ-религиовед могу лишь высказать глубокое удовлетворение состоявшимся решением – решением системным, глубоким, далеко идущим и многообещающим.

Обращает на себя внимание факт, что именно Церковь – не государство с его развитой системой образования, а именно Церковь –...

0 0
11
Можно сказать одно: бесспорно. Один из официальных языков объединенной Европы, наряду с французским и английским, он занимает 10 место по числу говорящих на нем в мире. Немецкий — родной для жителей Германии и Австрии, Люксембурга, Швейцарии и Лихтенштейна. Поэтому, в качестве первого или второго иностранного языка, немецкий может открыть перед Вами двери лучших европейских вузов и значительно расширить горизонты карьеры и в России, и за рубежом. Но не только.

Посвятив время изучению немецкого языка, Вы сможете приобщиться к великой германской культуре и истории, ведь это язык, на котором говорили, писали и творили величайшие деятели искусства, литературы, науки. И, разумеется, лучший путь для этого — языковое обучение в Германии.

Есть еще немало причин, почему стоит выбрать изучение немецкого языка в Германии. Немецкий достаточно сложен для нашего восприятия, поэтому, наряду с правилами грамматики необходимо учиться четкому аудированию. Как никакой другой, немецкий требует...

0 0
12
Виды и формы обучения в начальной школе постоянно трансформируются. Происходит и непрерывное изменение методов, внедрение более совершенных средств обучения. Все это в сочетании приводит к возникновению новых технологий обучения. Технология обучения - это связанные в одно целое методы, формы, средства, способы, материальные ресурсы и т.д., обеспечивающие достижение цели. Цели обучения - это еще не технология, а результаты его - уже не технология. Следовательно, технология -это все, что находится между целью и результатом. Можно воспользоваться и определением ЮНЕСКО: «Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». Технология позволяет получить педагогический продукт заданного количества и качества в соответствии с запроектированными затратами времени, сил и средств.

При...

0 0

Backorder now and get unique premium domains

Top Auctions

View All
Domain Max Bid Time left Type Bids Action

Subscribe to the Newsletter

You did a good job searching domains, subscribe to our newsletter with fresh takes on the domain news that you need to catch