Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

С какой целью в школах такие странные литературные программы?

1
Главная\Документы\Для учителя русского языка и литературы

При использовании материалов этого сайта - АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Программа по литературе 5–11-й классы*

Допущено Министерством образования и науки РФ

* Школьная программа по литературе подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева и при участии канд. пед. наук. О.В. Чиндиловой.Пояснительная записка

Школьная программа по литературе соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса «Чтение и литература» (1–11-й классы).
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования»,...

0 0
2

На главную страницу движения "В защиту детства"
Литература и искусство

КОНЦЕПЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Основные положения.

Настоящая концепция литературного образования исходит из положений Концепции общего среднего образования Комиссии Отделения Литературы и Языка РАН и строится на основе воспитательных и образовательных принципов, принятых в названной Концепции, а именно: определяющего значения духовных и эстетических начал в школьном образовании; безусловного приоритета воспитывающего обучения; непременной ведущей роли в формировании личности школьника национального и гражданско-патриотического самосознания, опирающихся на принцип духовности.

Школьное преподавание литературы в настоящее время, как правило, «совмещают» несомненно плодотворные принципы, опирающиеся на достижения отечественной филологии и педагогических наук, реальную практику, в которой все еще сильно сказываются односторонние,...

0 0
3

Хотелось бы пообсуждать... Дети мои пока еще не школьного возраста... Поэтому мое мнение о школьной программе основано только на воспоминаниях двадцатилетней давности :) Я вот прям помню тоску от некоторых книг и такую... не хорошую тоску...

И сегодня мне пришла рассылка от Тимура Белова (Книжеца) - приведу его мнение для тех кто не подписан и маленький опрос (будет очень интересно почитать комментарии!)....

(текст Тимура под катом)

Не позволяй душе лениться,
Лупи чертовку сгоряча.
Душа обязана трудиться
На производстве кирпича.
Александр Башлачёв.

Доброе Утро, дорогие читатели!

Недавно писатель Дина Сабитова инициировала в Фейсбуке обсуждение про полезность и необходимость Муму в школьной программе. Вот здесь можно посмотреть: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203544908258128&id=1677356529 и здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203545878002371&id=1677356529
Очень меня эта тема...

0 0
4

Технологии и методики обучения литературе – одна из профилирующих дисциплин по подготовке филологов-профессионалов. Этот курс основывается на достижениях литературоведения, психологии, педагогики, методики, учитывает передовой педагогический опыт отечественной школы и богатое методическое наследие прошлого, а также дает первичное представление о современных технологиях, которые могут быть использованы в процессе школьного литературного образования.
Концепция курса «Технологии и методики обучения литературе» выстроена в соответствии со спецификой школьного преподавания литературы и задачами, которые диктует учителю литературы современный образовательный процесс. Важное место в пособии занимает социокультурная проблема: место литературы в жизни, сознании, душе ребенка-подростка, роль литературы в становлении личности обучающихся. Значительное внимание уделяется одной из актуальных задач школьного преподавания литературы – приобщению детей к чтению, воспитанию...

0 0
5

С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина -Проследить историю его внутренней жизни -Раскрыть образ Печорина двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия -Автору легче проявить свою позицию.

Слайд 8 из презентации «Лермонтов роман» к урокам литературы на тему «Герой нашего времени»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Лермонтов роман.ppt» можно в zip-архиве размером 989 КБ.

Скачать презентацию

Герой нашего времени

краткое содержание других презентаций о Герое нашего времени

«Лирика Лермонтова» - Бабушка М.Ю. Лермонтова Е.А. Арсеньева. И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова. Смешать печаль, которой нет острей, С восторгами, которых...

0 0
6

Литература – интегрированный курс

Преподавание дисциплины «Литература» ведется в соответствии с учебным планом и программами, по учебникам, утверждённым Министерством образования и науки Украины. Деятельность учителей русского языка и литературы Донецкой области нацелена на интеграцию разнонаправленных усилий в целях развития профессиональной компетентности, инновационных процессов в преподавании русского языка и литературы и на этой основе – на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов повышенного уровня качества, соответствующих потребностям и интересам общества в рамках формирования компетентностного подхода и перехода к 12-летнему образованию.

Отделом гуманитарного образования облИППО в течение 10 лет проводился мониторинг качества знаний учащихся по литературе. Анализ результатов показал, что в основном уровень литературной компетенции учащихся повышается. Урок заполнен педагогически целесообразной...

0 0
7

Горький, Максим - литературное имя известного писателя Алексея Максимовича Пешкова. Родился в Нижнем-Новгороде 14 марта 1868 г. По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. Апологет босячества вышел из вполне буржуазной среды. Рано умерший отец его из обойщиков выбился в управляющие большой пароходный конторы; дед со стороны матери, Каширин, был богатый красильщик. В 7 лет Горький остался круглым сиротой, а дед начал разоряться, и для заброшенного, почти не знавшего ласки мальчика наступила та эпопея скитаний и тяжелых невзгод, которая побудила его избрать символический псевдоним Горького.

Сначала его отдают в "мальчики" в магазин обуви, затем он попадает в ученики к родственнику - чертежнику. Житье было такое сладкое, что мальчик, унаследовавший от отца и дедов энергию и страсть к приключениям, сбежал, и с тех пор начались для него борьба за существование и постоянная смена занятий и...

0 0
8

Итак, перед нами образец новой программы по литературе для 10-11 классов. Сразу бросается в глаза, что «свободы» в нем для учителя – по самое не хочу. В своем желании «освободиться» разработчики (разработчик?) этой программы превзошли авторов предыдущей (уже принятой) программы по литературе для 5-9 классов – в разы! Там присутствовал хоть какой-то куцый, но все-таки список обязательных текстов. Здесь же все "альтернативно". Хочешь, в теме «семья» изучай «Войну и мир», а хочешь – можешь ограничиться одним «Письмом матери» С. Есенина, хочешь, все это присоедини к какой-либо новой теме, а потом благополучно забудь об этом желании. И, главное, какая несокрушимая вера в способности массового учителя эту чересполосицу самостоятельно трансформировать в индивидуальную систему уроков! То есть каждый учитель в принципе - сам себе режиссер: он и автор собственного учебника, и собственной методической разработки, и собственной хрестоматии текстов. Рыбникова, Корст, Айзерман, Маранцман,...

0 0
9

Рассмотрено

на заседании кафедры

словесности №

«____» ___________2013г.

Протокол №

Зав. кафедрой

Согласовано

зам. директора по УВР

___________И.С. Митряхина

«______» ____________2013г.

Утверждено

директор МБОУ гимназии №69

__________Н.М.Дмитриева

«______» _____________2013г.

Приказ №_____ от_________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 9г КЛАССА

Программа предназначена для реализации

в 2013-2014 учебном году

Составитель программы

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Бородина Г.В.

Липецк, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе создана для обучающихся основной общеобразовательной школы, которые осваивают курс литературы основной школы по программе...

0 0
10

ШКОЛА В ШКОЛЕ

Наталья БЕЛЯЕВА,
зав. кабинетом литературы ИУУ,
г. Тверь

В "дебрях" новых программ и учебников

Начну с рассказа о случае из жизни. Как-то, придя в начале сентября 2000 года на урок в 5-й класс, я застала учительницу литературы в растерянности, тревоге и чуть ли не в слезах. Оказалось, что её ученики, окончившие начальную школу, не запомнили, какой именно учебник литературы будет им нужен в 5-м классе. И родители, зная о том, что учебников в школе на всех не хватает, а тем, кто спохватился в последний момент, может достаться учебник совсем старый, рваный, исчёрканный уже более подросшими учениками, летом на свои деньги купили учебники сами. Факт сам по себе отрадный, так как во многих семьях с крайне скудным бюджетом “раскошеливаться” на школьные учебники вообще не хотят или не могут. Но почему же волновалась учительница?

Дело в том, что на школьных партах красовались новенькие, цветные, блестящие, на хорошей бумаге...

0 0
11

НЕ ВЕРЬ НАПИСАННОМУ... (О СОДЕРЖАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ЛИТЕРАТУРЕ)

Федченко Н.Л., к.филол.н.,

доцент кафедры литературы

и методики её преподавания АГПУ

Не верь написанному…

(О содержании современных школьных программ по литературе)

Спор о содержании школьных программ по литературе начался далеко не сегодня. Проблема школьного преподавания предмета затрагивалась в целом ряде статей и выступлений, в частности, в работах Ирины Стрелковой, публиковавшихся в журналах «Наш современник» и «Русский дом». Название статей показательно: «Удар по русской школе» («Русский дом», 2001, № 2), «Страсти по классике» («Наш современник», 1994, № 3) и «Страсти по классике. Десять лет спустя» («Наш современник», 2004, № 6), «Русская школа: что впереди? Повторение пройденного» («Наш современник», 2002, № 1). Именно тогда уже было сказано о перестановке имен «в иерархии русской культуры», о том, что «идет не...

0 0
12
Иван Нечуй-Левицкий "Кайдашева семья"

Украинская литература, 10 класс

Творчество писателя - новый импульс украинской литературы. Жизнь и творчество. Общая характеристика творчества. "Колосальне всеобіймаюче око України" (И. Франко). "Кайдашева семья" - социально-бытовая повесть-хроника. Реализм произведения,...

Панас Мирный "Разве ревут волы, когда ясли полны?"

Украинская литература, 10 класс

Жизненный и творческий путь. Общая характеристика творчества. Первый социально-психологический роман в украинской литературе, свидетельство больших возможностей в художественном исследовании действительности. Соавторство с И. Билыком. Широта...

Украинская драматургия и театр 70-90-х гг XIX в.

Украинская литература, 10 класс

От любительских кружков в профессиональном «театре корифеев», который стал «школой жизни» (И. Франко). Первые театральные труппы М. Кропивницкого и М. Старицкого...

0 0
13

1.2. Цели и задачи литературного образования

Цели и задачи современного школьного литературного образования определены в Государственном образовательном стандарте, который является нормативной основой для вариативных программ, творчески осмысленных и разработанных авторскими коллективами. Поэтому главный вопрос этого параграфа:

Каковы цели и задачи современного школьного литературного образования?

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА

«Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других...

0 0
14

Реализация регионального компонента по литературе родного края
в школах Томска и Томской области

Русская литература, как и многие другие национальные литературы, имеет уже многовековую историю.Она неразрывно связана с фактором времени.писатели-классики и писатели-современники живут в контексте вечности и конкретного времени.

Менее понят и осмыслен в нашем сознании фактор пространственной характеристики литературы. А между тем культура еще у своих истоков четко зафиксировала свою связь с географией: литература Киевской Руси и Новгорода, Русского Севера и Дона. Литература Сибири в этом отношении не является исключением. Ее своеобразная история и этническая география, особенности климата и специфика сибирского характера - все это способствовало рождению оригинальной литературы. Литература Сибири имеет почти 400-летнюю биографию. К сожалению, литература Сибири, определившаяся в последние годы как серьезная научная проблема, делает первые и еще робкие шаги в...

0 0