Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Собираюсь работать школьным психологом. Каково это?

1

я расскажу про знакомую, которая работала психологом в садике. рабочий день был понедельник-четверг. пятница официально день для повышения квалификации. на работу она не приходила, а должна была посетить районного психолога, выслушать рекомендации, задать ему вопросы. она сначала ходила к тому психологу, пока он ей не намекнул, чтобы она расслабилась и занималась своими делами. короче, с того момента пятница у нее вообще свободная стала. у нее был свой кабинет, ее кормили бесплатно. из подработок:

иногда к ней родители детей чтобы позанимались сих ребенком. это за деньги все отдельные. родители платили из своего кармана.

иногда она воспитателей замещала за доплату, если вдруг кто в отпуске или болел.

сам оклад тысяч 8 был, но реально тысяч 15 из-за...

0 0
2
Вы решили работать в школе. С чего же начать?

1. Твой начальник – директор. Именно ему ты и подчиняешься, и именно он дает указания.
2. У директора узнай цели и задачи школы и под эти цели и задачи составь свой план работы.


Изучи правовую базу ( Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999 г. №636; права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога ( газета «Школьный психолог» №44 за 2001г.); рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности (газета «Школьный психолог» №6 за 2000 г.) Узнай, какой видит работу психолога директор, детально оговори свои должностные обязанности (это очень важно!), предложи свой вариант деятельности (с какой возрастной группой хотела бы работать, соотношение нормативного времени с должностными обязанностями, обоснуй свое мнение). Детально оговори с директором: кто и как будет контролировать твою деятельность, сроки и формы текущей отчетности. Обсуди с...
0 0
3
«Рабочая книга школьного психолога»

Часть I. Общие вопросы организации и деятельности школьной психологической службы (И.В. Дубровина)

Глава 4. Психопрофилактическая работа

I.4.1. Что такое психологическая профилактика?

Психопрофилактическая работа - мало разработанный вид деятельности школьного психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к школьной психологической службе. Мы говорим о психологической профилактике в тех случаях, когда психолог на основе своих знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.

Основная сложность этой работы заключается прежде всего в психологической неготовности педагогического коллектива (и родителей) к пониманию ее необходимости. Почему это происходит? В школе столько явных проблем и с отдельными учащимися, и с целыми...

0 0
4
Личность в пространстве своей профессии

Стр. «173—189»

Марина Пискунова

Рефлексия на профессиональную деятельность: психологическое консультирование в школе

Психолог в школе

Данная статья представляет собой рефлексию опыта консультативной работы практического психолога в школе. При этом работы в специфическом образовательном учреждении — гимназии, ныне лицее, состоящем лишь из старшего школьного звена и имеющем свои отличительные особенности, о которых речь пойдет ниже.

Организация процесса консультирования в работе психологической службы, на наш взгляд, остается самым неясным моментом для школьного психолога-практика. Практическая подготовка молодого специалиста в этом вопросе достаточна бедна. Кроме того, это направление работы школьного психолога менее других обеспечено своей, работающей теорией и методологией. В этом отношении, знакомство с опытом консультирования в работе коллег, с их ощущениями и размышлениями, является для школьного...

0 0
5
Как работается школьному психологу?

Школьный психолог — психолог, который работает в системе образования, помогая детям с эмоциональными, социальными трудностями и проблемами в учёбе. Цель школьной психологии заключается в сотрудничестве с родителями, учителями и самими ученикам, с тем чтобы создавать здоровую среду для обучения, которая сосредотачивается на потребностях детей.

Школьный психология — ещё относительная молодая профессия. Национальная ассоциация школьной психологии (NASP) была создана и официально признана Американской психологической ассоциацией в 1968 г. В 2002 году американские СМИ назвали школьную психологию одной из десяти самых востребованных профессиональных областей. Многие школьные психологи уходят на пенсию, и спрос на квалифицированных школьных психологов растёт.

Чем занимаются школьные психологи?

Школьные психологи работают с отдельными учениками и группами учеников, иметь дело с поведенческими проблемами, академическими...

0 0
6

Исследовательские интервью «о профессии психолог»

Сделаны студентами 1 курса факультета психологии

Исследовательское интервью

Голубевой Анастасии.

«Представление о профессии»

Респондент – школьный психолог Любовь Михайловна. Стаж работы 4 года.

Цель – узнать, чем занимается школьный психолог.

Задачи:

- узнать, почему выбрали эту профессию

- узнать, как развивалась психологическая деятельность

- узнать, насколько интересна профессия школьного психолога

- узнать с какими проблемами сталкивались во время работы психологом

- узнать даёт ли профессия школьного психолога жизненный опыт и помогает ли решать свои личные проблемы

- узнать каково различие между нашей и заграничной психологией

Письменная форма интервью:

Вопрос: Какое учебное заведение вы заканчивали?

Ответ: Поморский Государственный Университет.

Вопрос: У вас есть ещё какое-нибудь...

0 0
7

Диагностика

Одна из главных функций школьного психолога – диагностическое обследование детей. Это дает возможность отследить динамику их развития в процессе обучения. Кроме того, диагностика помогает своевременной коррекции того или иного направления в обучении конкретного ребенка.

Психолог проводит диагностические обследования в нескольких направлениях. Диагностика дошкольников – это выявление уровня подготовки к школе будущих первоклассников. Такое исследование позволяет оказать помощь родителям в выборе обучающей программы, которые отличаются концепцией и уровнем сложности.

Диагностическое обследование выпускников проводится в девятом и одиннадцатом классах. Использование профориентированных тестов помогает старшеклассникам определиться с выбором своей будущей профессии.

При необходимости диагностика знаний, умений и навыков школьников проводится в начале и конце учебного года. Так определяется результат обучения каждого ребенка. Кроме того, во...

0 0
8

Школьный психолог

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов.

Познакомимся ближе с особенностями обсуждаемой деятельности на примере опыта психолога — Марины Михайловны Кравцовой, выпускницей факультета психологии МГУ, специализировавшейся по кафедре возрастной психологии. В ее обязанности входит работа с учащимися 1- 5 классов, их родителями и учителями. Целью работы является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде “ученик – родитель – учитель”. Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений). М. Кравцова отмечает: “Для меня важно, чтобы каждому ребенку...

0 0
9
Данные об авторе

Автор(ы):

Зайчикова М.В.

Место работы, должность:

МБОУ СОШ №1 г.Покров Петушинского района, педагог-психолог

Регион:

Владимирская область Характеристики ресурса

Уровни образования:

начальное общее образование

Уровни образования:

основное общее образование

Уровни образования:

среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Все классы

Предмет(ы):

Психология

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Тип ресурса:

рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса:

основные направления работы педагога-психолога в...
0 0
10

Нужен ли в школе психолог? Какова его роль в образовательном процессе? Заключается ли работа школьного психолога только в работе с детьми или он должен работать и с педагогами и с родителями. Рассмотрим роль психолога в школе.

Какие задачи у школьного психолога

В компетенцию школьного психолога входят не только беседы с маленькими дебоширами, но и диагностирование психических проблем у детей, а также коррекционная работа. Задача психолога состоит в диагностике познавательных процессов (памяти, мышления, внимания), и в диагностике эмоциональной сферы ребенка. Если же при проведении диагностики школьный психолог выявил низкие показатели, он должен провести коррекционную работу с таким ребенком. Работа с ребенком включает в себя элементы игры и рисуночные методы — это определяет психолог в зависимости от возраста ребенка.

Вместе с классным руководителем школьный психолог должен составлять психолого-педагогические характеристики детей. Эти характеристики должны...

0 0
11
...
0 0
12
ПолитологияПсихолог в школе и работа с родителями Иркутский Государственный Педагогический Колледж №1 РЕФЕРАТ ТЕМА: Психолог в школе и РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ШК. ВОЗРАСТА. ВЫПОЛНИЛА: Студентка 2’’З’’ Харченко Анастасия Геннадьевна ИРКУТСК 2002г СОДЕРЖАНИЕ 1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе………………...4 3) Организация работы школьного психолога…8 4) Понятие, функции и структура семьи……….10 5) Кодекс родителей…………………………….14 6) Общая схема диагностического процесса, в работе с семьёй………………………………...15 7) Диагностика взаимодействия родителей с детьми………………………………………….. 19 8) Групповая работа с родителями ………………23 9) Основная коррекционная работа с семьёй (коррекционные родительские группы)…….32 10) Тренинг взаимодействия родителей с...
0 0
13

76

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

В данном номере журнала редакция продолжает публикацию материалов о психологической службе в школе (см. Психологическая служба в школе (Круглый стол.— Вопросы психологии. 1982. № 4—5; Кодекс профессиональной этики психологов Общества психологов ВНР. — Вопросы психологии. 1983. № 6) как одной из форм внедрения психологических знаний в практику с целью решения конкретных задач, поставленных реформой общеобразовательной и профессиональной школы.

Публикуемые материалы предлагаются для широкого обсуждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

И.В. ДУБРОВИНА, А.М. ПРИХОЖАН

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы говорится о задаче усиления связи психологической науки с жизнью школы, об активном внедрении результатов научных исследований в практику обучения и воспитания. Один из путей решения данной задачи — создание в системе народного образования школьной...

0 0

Реклама