Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Сочинение Смысл названия драмы Гроза. Как написать?

1

Смысл названия драмы "Гроза"

После выхода из печати и постановки драмы Островского "Гроза" современники видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь написана она была в 1860 году, когда все ждали отмены в...

0 0
2

Смысл названия драмы А.Н. Островского “Гроза”

А.Н. Островский - крупнейший драматург второй половины 19 века. В его пьесах отражены практически все стороны русской жизни. Он один из первых дал широкое описание купечества в России. Свою драму “Гроза”, Александр Николаевич написал под впечатлением от путешествия по Волге. Эту пьесу можно смело назвать жемчужиной русской литературы. В ней главное место занимает описание быта и нравов купечества, но и роль пейзажа тоже немаловажна.

Сама драма начинается с рассказа Кулигина о красоте природы в городе Калинове: “... Вот братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не могу”. Но это великолепие нарушено жестокими нравами и какой-то духотой перед началом грозы. Кулигин говорит: “ Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!” Порядки в Калинове устанавливают два главных и богатых человека, по словам Добролюбова, представители “темного царства”: Кабанова и Дикого. Кабанова - “ханже, нищих...

0 0
3

Смысл названия драмы «Гроза»

Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.

Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит...”

В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет...”

А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.

Гроза...

0 0
4

Где ты, гроза - символ свободы?

А. С. Пушкин

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» была написана под впечатлением писателя от поездки в 1856 году по реке Волге. Когда пьеса была напечатана и поставлена в театре, современники увидели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь напечатана она была в 1860 году, когда все ждали отмены крепостного права.

В центре пьесы - острый конфликт между хозяевами жизни, представителями «темного царства», и их жертвами. На фоне прекрасного пейзажа Островский рисует невыносимую жизнь простого народа. У Островского часто состояние природы соотносится с состоянием души героев. В начале пьесы природа тиха, спокойна и безмятежна, такой же нам кажется жизнь купеческой семьи Кабановых. Но постепенно природа становится другой: набегают тучи, где-то слышен гром. Приближается гроза, но только ли в природе? Нет. Гроза ожидается и в обществе, в этом царстве деспотизма. Что же такое гроза у Островского?

Это название многозначно. Первым...

0 0
5
"Смысл названия драмы «Гроза»"
Страница: [ 1 ] 2

Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит...”
В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет...”
А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.
Гроза...

0 0
6

Где ты, гроза - символ свободы?

А. Пушкин

Знойный летний день... Кажется, над землей нависла какая-то страшная зловещая сила, готовая все погубить. Земля, деревья, птицы, небо - все ждет освежающей грозы. Когда читаешь драму "Гроза", тоже наступает такая минута, что ощущаешь, как сгущаются темные зловещие силы, как задыхается все живое, как трепещет и рвется к жизни, к свету Катерина.

Драма "Гроза" была написана Островским в период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества и в душной, страшной атмосфере действительности чувствовалось приближение "бури".

Тучи сгущаются в драме в первом же действии, хотя внешне пока все спокойно.

Здесь, в городе Калинове, всем заправляют люди жестоких нравов, скрывающие свои пороки под маской благочестия и религиозности. Такой является и Кабаниха, которая придерживается в жизни старой морали, старых традиций. "Ханжа... Нищих оделяет, а домашних заела совсем", - отзывается о ней Кулигин....

0 0
7
Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»

А.Н.Островский — крупнейший драматург второй половины XIX века. В его пьесах отражены практически все стороны русской жизни. Он один из первых дал широкое описание купечества в России. Свою драму «Гроза», Александр Николаевич написал под впечатлением от путешествия по Волге. Эту пьесу можно смело назвать жемчужиной русской литературы. В ней главное место занимает описание быта и нравов купечества, но и роль пейзажа тоже немаловажна.
Сама драма начинается с рассказа Кулигина о красоте природы в городе Калинове: «...Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не могу». Но это великолепие нарушено жестокими нравами и какой-то духотой перед началом грозы. Кулигин говорит: « Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» Порядки в Калинове устанавливают два главных и богатых человека, по словам Добролюбова, представители «темного царства»: Кабанова и Дикого. Кабанова — «ханжа,., нищих...

0 0
8

"Гроза" явилась вершиной творчества А.Н. Островского. В плане художественной выразительности "Грозу" можно сравнить с другими крупными и значительными произведениями русской и мировой литературы.

У больших художников порой возникает охота при создании своего основного произведения как бы вылезти за рамки обозначенной темы. Так, например, когда Гоголь работал над "Мертвыми душами", ему хотелось нарисовать "всю Русь, хотя бы с одного боку". Это ничто иное, как попытка вылезти за границы узкой темы. Точно также и в "Грозе" Островский, быть может, невольно обратился к вопросу, который по своей сути выходит вдали за рамки изображаемых событий.

Островский обратился к вопросу о том, как вести себя человеку в "грозовых" условиях, как ему быть, если он чувствует в себе присутствие ярких душевных сил, если ему хочется приобщиться к чему-то чистому, совершенному, тем более, когда он наделен характером и не терпит унижения. Как ему существовать 8 этом мире, где господствуют...

0 0
9

Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.

Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит...”

В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет...”

А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.

Гроза непосредственно участвует в действии как реальное...

0 0
10



/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Смысл названия драмы «Гроза»

Смысл названия драмы «Гроза»

Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит...”
В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет...”
А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит...

0 0
11
Буря, скоро грянет буря!

А. М. Горький

Творчество А. Островского — русского Мольера и русского Шекспира, как его иногда называют, сегодня, в эпоху становления специфической формы "дикого капитализма", требует новых подходов и более внимательного прочтения, ибо вновь поднимает проблемы, которые волновали общество как в середине XIX, так и в конце XX — начале XXI века.

Драма Островского "Гроза" — одно из лучших его произведений — и сегодня является одной из самых популярных пьес, ставящихся на десятках театральных сцен разных городов. С чем же связан не угасающий до наших дней интерес к пьесе и в чем смысл ее названия? Пьеса была создана в 1860 году. В это время особенное внимание русских писателей 50—60-х годов привлекали три темы: крепостное право, появление на арене общественной жизни новой силы — разночинной интеллигенции и положение женщины в стране. Рядом с ними была еще одна, которая требовала обязательного освещения. Это — тирания самодурства и денег в...

0 0
12

Творчество А. Островского — русского Мольера и русского Шекспира, как его иногда называют, сегодня, в эпоху становления специфической формы «дикого капитализма», требует новых подходов и более внимательного прочтения, ибо вновь поднимает проблемы, которые волновали общество как в середине XIX, так и в конце XX — начале XXI века.

Драма Островского «Гроза» — одно из лучших его произведений — и сегодня является одной из самых популярных пьес, ставящихся на десятках театральных сцен разных городов. С чем же связан не угасающий до наших дней интерес к пьесе и в чем смысл ее названия? Пьеса была создана в 1860 году. В это время особенное внимание русских писателей 50—60-х годов привлекали три темы: крепостное право, появление на арене общественной жизни новой силы — разночинной интеллигенции и положение женщины в стране. Рядом с ними была еще одна, которая требовала обязательного освещения. Это — тирания самодурства и денег в купеческом быту, тирания, от которой страдали все члены...

0 0
13

Смысл названия драмы "Гроза"

После выхода из печати и постановки драмы Островского "Гроза" современники видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь написана она была в 1860 году, когда все ждали отмены в стране рабства, крепостного права.

В центре пьесы общественно-политический конфликт: хозяев жизни, представителей "темного царства" с их жертвами.

На фоне прекрасного пейзажа рисуется невыносимая жизнь простого люда. Но вот картина природы начинает постепенно меняться: небо заволакивают тучи, слышны удары грома. Приближается гроза, но только ли в природе происходит это явление? Нет. Так что же все-таки подразумевает автор под грозой? В этом названии скрыт глубокий смысл. Впервые это слово мелькнуло в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: "...Недели две никакой грозы надо мной не будет". Тихону хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх,...

0 0
14
Татьяна Ястремская Мудрец (12843) 3 месяца назад

Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит... ”
В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет... ”
А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия...

0 0
15

После выхода из печати и постановки драмы Островского "Гроза", современники видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь написана она была в 1860 году, когда все ждали отмены в стране рабства, крепостного права.

В центре пьесы - общественно-политический конфликт: хозяев жизни, представителей "темного царства" с их жертвами.

На фоне прекрасного пейзажа рисуется невыносимая жизнь простого люда. Но вот картина природы начинает постепенно меняться: небо заволакивают тучи, слышны удары грома. Приближается гроза но только ли в природе происходит это явление? Нет. Так что же все-таки подразумевается автором под грозой?

В этом названии скрывается глубокий смысл. Впервые это слово мелькнуло в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: "… Недели две никакой грозы надо мной не будет". Тихону хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх, нагоняемый самодурами,...

0 0
16

Смысл названия драмы А.Н.Островского «Гроза»
После выхода из печати и постановки драмы А. Н. Островского «Гроза» прогрессивно мыслящие современники увидели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе - ведь пьеса была написана в 1860 году, когда все ждали отмены в стране крепостного права. В центре пьесы - общественно-политический конфликт хозяев жизни, представителей «темного царства», и их жертв.
На фоне прекрасного русского пейзажа рисуется невыносимая жизнь простого люда. Но вот картина природы начинает постепенно меняться: небо заволакивают тучи, слышны раскаты грома. Приближается гроза, и не в природе происходит это явление! Поэтому и встает вопрос: что же все-таки подразумевал автор, давая название своей пьесе?
В названии скрыт глубокий смысл. Впервые это слово мелькнуло в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: «Недели две никакой грозы надо мной не будет»., Тихону хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой здесь,...

0 0

Реклама