Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Стоит ли ругать ребенка за плохие оценки в школе?

1

Многие родители искренне считают, что помогать ребенку хорошо учиться, это значит учить вместе с ним уроки и ругать за плохие оценки.

Между тем, психологи устали повторять, что оба способа неэффективны в плане развития ребенка. С одной стороны, тотальный контроль учебной жизни ученика младших классов и наказания за плохие оценки в школе дают свои результаты: оценки становятся лучше. Но какой ценой… Ребенок теряет мотивацию и интерес к учебе, самостоятельность и инициативность, школа начинает восприниматься как тяжкая повинность. Ребенок привыкает учить уроки не ради получения новых знаний, не ради того, чтобы научиться, а чтобы получить хорошую оценку, чтобы не ругали… Отсюда бездумная зубрежка, шпаргалки, списывание, ложь учителю и родителям. Безрадостно, не правда ли?.. Чтобы не допустить такого развития событий, нужно, прежде всего, изменить свое отношение к плохим оценкам.

Начнем с того, что ругать ребенка 7-12 лет за плохие оценки бессмысленно, потому что в этом...

0 0
2

Оксана, согласна с тобой. Они все индивидуальны. Кого-то приходиться и ругать. Не думаю, что есть родители, которые делают это "с радостью", но, бывают периоды, что это просто необходимо. Иначе, чем дальше зайдет, тем сложнее потом будет. Мой в 6м классе сейчас. В пятом я его "упустила", было жалко его ругать, я вообще стараюсь по пустякам не цепляться. Думала, что теперь большой, пусть сам себя конторлирует. А он стал лениться ( натура такая, учиться совсем не любит), и это потянуло за собой, замечания по поведению, двойки, и даже что из способного к математике ребенка, он скатился до того, что перестал делать домашку. Стал приверать с д.з. В результате, несколько троек в четверти.
Когда спохватилась, поняла, что это моя вина. Если я на оценки не реагирую, то у него стимула нет стараться. У нас с ним была договоренность, что раз учителя часто несправедливо оценивают, то я всегда, прежде чем за двойки его ругать, буду разбираться за что она, и оценивать ситуацию по...

0 0
3

Я сама учитель, а школу закончила 6 лет назад, и вот что могу сказать. Конечно,за однажды принесенную двойку ругать нельзя. Но если эти двойки регулярны? Тоже не ругать?
Меня не ругали,но мои 2 были не постоянны. 9 класс я закончила с шестью тройками и то только потому что голова совсем не учебой была занята. На уме были мальчики,гульки, а учеба была как бы между делом. А 11 класс был окончен с двумя тройками,по алгебре и геометрии,но эти предметы мне не давались уже с 7 класса.
Ситуации бывают разные. Бывает,что ребенок забыл сделать домашнее задание,не смог,не захотел и т.д. В таких случаях я почти всегда ставлю детям 2 в дневник и в свой личный журнал. А при выставлении оценок в школьный журнал смотрю - если в моем стоят 5,4,3 и где-то затесались 1-2,ну максимум 3 двойки,я их ставить не буду. Если же двоек очень много,то их я естественно ставлю,но не все. К примеру, из десяти двоек поставлю три-четыре.
Родители обязаны контролировать учебный процесс. Если...

0 0
4

а смысл? он что полюбит учится после наказания? ему будет только страшнее посещать школу. надо нанимать репетитора, чтобы он ребенку помог освоить то, что не получается.
все время объясняю, что наказания не доносят до сердца ребенка, человека, что он не прав, они вынуждают подчиняться тому, кто сильнее и дают ребенку ощутить всю свою беспомощность. чтобы ребенок понимал, в чем он не прав, надо объяснять, почему в данном случае нужно учиться в школе и вообще. потому что знания дают возможности в мире, уверенность и счастье быть полноценным человеком. ребенок не должен учиться для хороших оценок и строгих родителей, наказания - это всегда отношения, где один прав только потому что сильнее, а другой зависим от него. быть родителем - это не быть сильнее, правильнее. это быть ответственным за ребенка как личность- а личность вырастает из ребенка, которого хотят понять, а не руководить им.

...
0 0
5


Прислушайся к советам психолога Дарьи Шевченко.
Твой ребенок снова принес не самые лучшие оценки? Ты в панике, что делать – неизвестно. И ты поступаешь стереотипно: начинаешь отчитывать, ругать и наказывать ребенка, запрещать ему гулять, пользоваться компьютером, телевизором.

Если ты так поступаешь часто, вскоре ты не узнаешь ничего о плохих оценках своего школьника. Ребенок попросту утаит их от тебя.

Скандалы и наказания провоцируют детей не доверять родителям, обижаться на них. Детям кажется, что родители не понимают их, в подростковом периоде родителям становится сложно найти общий язык с детьми.

Что делать нельзя

– Не ругай ребенка за плохие оценки

Как бы тебя не расстраивали плохие оценки ребенка в школе, избегай осуждения, угроз, насмешек, обидных прозвищ, чтения нотаций, наказаний и необоснованных обвинений.

Помни: твою открытую негативную реакцию на свои оценки ребенок воспринимает не как реакцию на знания и вложенный...

0 0
6

Любой родитель, воспитывающий ребенка-школьника, хотя бы раз сталкивался с проблемой — наказывать или нет сына или дочь за плохие оценки? Прежде чем хвататься за ремень, что в принципе недопустимо в воспитании, или лишать ребенка компьютера за принесенную из школы двойку, попробуйте разобраться в себе. Почему этот факт вас так задевает? Также не будет лишним прояснить причины плохой успеваемости чада.
Важность отметок в школе
Учеба в жизни ребенка школьного возраста играет важную роль, но далеко не главную. Чаще всего плохие оценки расстраивают больше родителей. Психологи советуют не акцентировать излишнее внимание на двойках, если ребенок лишь изредка получает плохие отметки. Но если низкая успеваемость в школе приобрела систематический характер, стоит принять меры. Прежде всего нужно выяснить причину такого поведения и объективность отметок. Нередки случаи, когда плохие оценки ставятся ученикам несправедливо. Но если двойки вполне заслуженные, стоит подумать, почему вас...

0 0
7

Зачастую плохая успеваемость ребенка связана не с отсутствием желания учиться, а со складывающимися взаимоотношениями со сверстниками и учителями. Порой школьнику просто не хочется в очередной раз отправляться за знаниями из-за проблем в коллективе. Отсюда вытекает и снижение интереса к обучению по любому предмету. И ругать ребенка по поводу «двоек, троек и колов» в данном случае просто бесполезно. Это не только не поможет, но еще и усугубит ситуацию. Отпрыск может просто уйти в себя. Он не захочет появляться не только в школе, но и дома. Особенно актуально это среди подростков. Средняя и старшая школа пестрит подобными примерами, когда ученик сначала становится изгоем в классе, а потом у него начинаются проблемы дома.

Родителям в таком случае стоит обратить пристальное внимание на круг общения их отпрыска. Не нужно открыто довлеть над ним, с кем ему общаться, а кого игнорировать. Достаточно просто принимать активное участие в его жизни. И если вдруг плохие оценки становятся...

0 0
8

Каждый хочет, чтобы его ребенок успешно учился в школе и показывал хорошие результаты. Но, к сожалению, добиться этого удается не каждому родителю, порой они сами виноваты в этом. И по этой причине такой вопрос,как "стоит ли ругаться за плохие оценки", становится актуальным. На этот вопрос есть несколько ответов и точек зрения.

Как показывает статистика, чаще всего родители негативно реагируют на плохие оценки своего ребенка, они начинают ругать его, кричать, учить и читать нотации. Но такие разговоры не лучшим образом сказываются на детях, а могут даже травмировать их психику. И если школьник повторно получает двойку, то он всеми способами пытается скрыть это от своих родителей.

Если вы не хотите потерять доверие ребёнка, то не стоит кричать и, тем более применять методы физического воздействия из-за плохой отметки. Нужно адекватно реагировать на ситуацию и принимать правильное решение, чтобы дать ребенку понять, что вы недовольны двойкой, но готовы понять его, если...

0 0
9

Вот и конец учебного года. Последние недели учебы не всегда бывают легкими, как для детей, так и для родителей. Как жить, если ребенок прячет дневник, и вы понимаете, что вам не придется поздравить его с хорошим окончанием учебного года?

Собственные эмоции (негативные) – это то, с чем в первую очередь вам придется справляться. Сколько сил вы потратили: напоминали о предстоящих контрольных, нанимали репетиторов, покупали различные учебные пособия и решебники, объясняли, просили. Максимально освободили «ученика» от домашних обязанностей. И что? …. Все напрасно. Год прошел, а результаты не утешительные. А тут еще бабушки, горячо любящие своих потомков, будут спрашивать у вас: «Ну как?» (как будто вы учитесь, а не ребенок). Во общем, настроение испорчено на неопределенное время. Вы сердиты на ребенка, понимая при этом, что он тоже переживает, но совершенно не понимаете, что делать и как жить дальше.

Возможны два варианта:

1. спрятать подальше ненавистный дневник и...

0 0
10

Думаю, нужно не наказывать и особо даже не ругать, необходимо с ребёнком общаться, пытаться выяснить причину плохих оценок в школе. Не каждый родитель согласен с тем, что плохие оценки его ребёнка не столь важная деталь в жизни, как допустим умение находить общий язык с незнакомыми людьми, коммуникабельность.

Если родители то и дело ругают своего ребёнка за плохие оценки, может случится так, что детская ранимая психика не выдержит и ребёнок будет не любить своих родителей, а ненавидеть. Ведь планку поднять легко, сегодня ребёнок отличник и радует только одними пятёрками в дневнике. А завтра он вдруг не смог осилить новый предмет или сложную задачку и получил 4 вместо 5. Он будет бояться, что родители его будут ругать за столько как ему кажется серьёзную оплошность.

Если и наказывать за плохие оценки в школе, то без рукоприкладства, как это было модным во времена СССР. Сейчас у детей столько всего чего их можно просто лишить в целях воспитания, что этот вариант будет...

0 0
11
Как правило, большинство родителей, узнав о «двойке», демонстрируют негативную реакцию. Они злятся, читают нотации, невербально (языком тела) показывают свое недовольство. Что происходит в этом случае? В первый раз столкнувшись с такой реакцией, ребенок закрывается, и родители теряют возможность вести с ним доверительный разговор. Когда эта ситуация повторяется, ребенок перестает делиться с родителями результатами своей учебы. Это перерастает в привычку и начинает затрагивать уже все сферы жизни ребенка: он учится говорить неправду, утаивать. Это говорит лишь о попытке защититься от родительской агрессии в свой адрес.

Позднее, уже в подростковом периоде, родители не могут найти общего языка со своими детьми. Подростки перестают воспринимать их слова, игнорируют их требования. Вместо того чтобы понять причину такого поведения, родители продолжают читать нотации, тем самым еще больше отдаляя от себя детей.

Что делать нельзя?

0 0
12

Успеваемость ребенка в школе – предмет гордости для родителей, ведь каждому хочется видеть свое чадо успешным, умным и талантливым. Однако далеко не все дети хорошо учатся и становятся отличниками. Как реагировать на плохие оценки школьника, стоит ли его ругать за это и как сделать так, чтобы ребенок делал уроки без принуждения? Эти вопросы мы детально обсудим в данной статье.

Учимся адекватно реагировать на плохие оценки ребенка

• Часто мамы и папы интересуются вопросом, стоит ли ругать ребенка за плохие оценки. Психологи советуют не ругать и не наказывать. Даже если это вас очень огорчает, не выплескивайте на сына или дочь кучу упреков, неодобрения и обвинений. Обычно дети такую реакцию родителей воспринимают как оценку своей личности, что в будущем может значительно снизить их уверенность в себе.
Кроме этого, ребенок в следующий раз задумается, нужно ли рассказывать вам о плохой отметке или лучше скрыть этот факт, чтобы не нарваться на ваш гнев. В...

0 0
13

У большинства школьников приближаются долгожданные каникулы.

Твой малыш незаметно подрос, и вот он уже – не младенец и не смешной дошколенок, а почти взрослый солидный человек – школьник. Куплена школьная форма и самый лучший ранец, пачка тетрадей, ручки, карандаши и еще целая куча нужных вещей. И ты с нетерпением ждешь, что чадо будет радовать каждый день родителей пятерками? Иначе и быть не может: ведь твой ребенок – самый умный, развитый, сообразительный и начитанный!

Как вдруг… Ни с того ни с сего в дневнике появляются двойки. И ты – в растерянности: как же так? Что делать? Ругать, наказывать, разбираться с учительницей?

Мы дадим несколько советов психолога, как действовать, если ребенок приносит плохие оценки:

Совет №1 Прежде всего – успокойся. Без двоек пока еще не сумел обойтись ни один человек. Запомни самое важное: за плохие оценки нельзя ни ругать, ни, тем более, наказывать. Почему? Потому что это не поможет избавиться от проблемы, зато покажет...

0 0
14

НАДО ЛИ РУГАТЬ ЗА ПЛОХУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ ?

Дети переступили порог школы с одним желанием: хорошо учиться. Прошло немного времени, и они познают как радость, так и горечь, связанные с оценкой.

В психике ребёнка заложено стремление оценивать, сопоставлять свои действия с действиями сверстников. И это проявляется в любой деятельности. Ребёнку хочется, чтобы, с одной стороны, он был как все, а с другой, лучше. Чем все остальные.

Дети всегда соревнуются, и в любой работе, и в любой игре: кто сильнее, кто выше, кто быстрее…Стремление проявить себя не хуже других сказывается в любых обстоятельствах. Стандартный ответ взрослых: « У тебя всё хорошо»- детей, как правило, не устраивает. Им хочется знать: « А у кого лучше всех? А у меня лучше или хуже, чем у Леры и Антона?»

Любое обучение несёт дух соревнования, поэтому нет школьников, равнодушных к своим успехам. Учителю хорошо известно, какие эмоции вызывает та или иная оценка их деятельности: радостное, счастливое...

0 0
15

Многим великим людям не давались обычные уроки в школе. Стандартная система образования вгоняла их в тоску. А необычные ответы на вопросы, учителя расценивали, как глупость. Например, Альберт Эйнштейн в школе был троечником, а мультипликатор Уолт Дисней до конца жизни оставался безграмотным. Аналогичные сложности с обучением были и у голливудских звёзд Кэти Холмс и Тома Круза. Они с трудом читали, безграмотно писали и плохо учились. Знаменитый конструктор Сергей Королёв в школе был круглым троечником. Наполеон Бонапарт делал успехи лишь в математике. Александр Сергеевич Пушкин ничего не понимал в арифметике. А известного изобретателя Томаса Эдисона учитель обозвал даже тупицей, так как на вопрос учителя: «Сколько будет одна чашка воды плюс другая чашка?» Томас ответил: «Одна чашка, только в два раза больше».

Качество усвоения школьных навыков и качество дальнейшего обучения ребёнка в школе, зависит от уровня обучения в школе, от уровня семейных отношений и самое главное, от...

0 0
16
Наказывать ли за плохие оценки?

Когда наш ребенок подрастает и идет в школу, мы, рано или поздно, задаем себе вопрос «стоит ли наказывать или поощрять ребенка за оценки?»

При этом мы зачастую действуем методом «тыка», всякий раз совершая собственные ошибки. Причем, опыт других родителей нас ничему не учит. И все же, а как бы вы ответили на этот вопрос?

Вспоминая собственное детство и действия своих родителей, я сейчас вижу, как они пытались найти собственный путь выработки нашей (детской) мотивации к учебе.

Когда я пошла в первый класс (а учиться я очень хотела), то мои первые две оценки были : тройка по арифметике и тройка по письму. При этом мне казалось, что я очень-очень старалась выполнить задание. Я чувствовала огромное разочарование и не понимала, за что же учительница так занизила мне оценку. Мама тоже была огорчена.

Тогда, по-моему мы обе поняли, что учиться мне будет не просто. С тех пор началась муштра. Многократное переписывание домашнего...

0 0
17
«Увидеть и понять проблему –
наполовину решить её,
но если не видишь проблему,
то она в тебе самом!»
Древняя мудрость.
Когда ребёнок или подросток теряет интерес к учёбе, у него появляются двойки, он начинает прогуливать уроки, родители сплошь и рядом набрасываются на него с упрёками и оскорбле¬ниями.
Но чаще обилие двоек в дневнике, нежелание учиться - след¬ствие каких-то подспудных проблем. Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться и как следствие – получает двойки? Давайте рассмотрим возможные причины возникновения проблем в снижении успеваемости:
1 Причина - неуспеваемости ребёнка в учёбе, вернее комплекс причин: врождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по наследству, психофизические возможности, обус¬ловленные слабостью нервной системы, особенностями темпе-рамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.), что делает затруд¬нительным успешное и активное...
0 0

Backorder now and get unique premium domains

Top Auctions

View All
Domain Max Bid Time left Type Bids Action