Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Цветопись в творчестве Блока. Какие особенности, примеры?

1

Во втором и третьем томах символика красного цвета расширяется: красный цвет -- элемент контраста, символ разоблачения капиталистического города и его противоречий, средство сатиры и, наконец, символ приближающейся революции.

Красный цвет по-прежнему используется в пейзажных зарисовках, однако уже с явно переносным, метафорическим звучанием: «Пели гимн багряным зорям» (II, 55); «И в безбурности зорь красноватых не видать чертенят бесноватых» (II, 14); «Красное солнце село за строенье» (II, 146).

Иногда пейзажные стихи, окрашенные в красные тона, явственно напоминают есенинские:

Снова красные копья заката

Протянули ко мне острие.

II, 7

На закате полоской алой

Покатилась к земле слеза. II, 80

Но густых рябин в проезжих селах

Красный цвет зареет издали.

II, 75

Огнекрасные отсветы ярче

На суровом моем полотне... III, 222

Красный цвет, как уже говорилось, используется поэтом и для цветового...

0 0
2

Изучение творчества А. Блока, анализ его художественных произведений. Роль цвета и применение цветовых образов, анализ музыкальности в лирике поэта. Целостное описание языковых средств, используемых Блоком для выражения мироощущения и мировосприятия.

Подобные документы


1. Россия в лирике Блока и Есенина
Русская литература в конце XIX – начале XX века. Лирика Александра Блока. Анализ его основных произведений. Тема любви к Родине и нищета России как общие и противоположное в творчестве поэта. Создание Сергеем Есениным неповторимого образа России.
сочинение

2. Тема Родины в творчестве Блока
Характеристика творчества А. Блока, особенности раскрытия им темы любви к Родине и народу. Отражение русского характера, противоречивости эмоций и чувств в лирике поэта. Аспекты эволюции образа России, ее душа и историческая судьба в его стихотворениях.
реферат

3. Образ поэта в лирике Пушкина (на материале стихотворений: "Пророк", "Поэт",...

0 0
3

Проектная работа

на тему

«Цветопись и звукопись в творчестве С.А.Есенина»

ученицы 11 «Б» класса

МБОУ « Гимназия № 4»

Домбровской Регины

Проблема: в современном обществе растёт интерес к поэзии и особенно к творчеству С.Есенина. Гуманизация образования способствует развитию интереса к поэтическому слову Есенина, усвоению особенностей лингвистического анализа поэтического текста.

Цель: исследование поэтического текста, развитие творческого воображения, изучение изобразительно-выразительных средств и стилистических фигур.

Задачи: изучение творчества С.Есенина, формирование умений лингвистического анализа текста, исследование особенностей использования звукописи и цветописи в стихотворениях Есенина.

Вывод: работа над данной темой помогла увидеть и почувствовать не только образную сторону произведений, но и красоту поэтического слова, проникнуть в «секрет» обаяния стихотворений Есенина.

План:

Знакомство с...
0 0
4

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ингалинская средняя общеобразовательная школа»

НОУ «Рассвет»

Учебно-исследовательская работа по литературе

«Цветопись в поэзии

Сергея Есенина»

Автор Пономарева Маргарита

ученица 7 класса

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Сысова Валентина

Александровна

Ингалы 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

§ 1. Лексемы белый и черный……………………………………………………. 5

§ 2. Лексемы синий и голубой…………………………………………………… 7

§ 3. Лексемы красный, розовый, малиновый…………………………………....10

§ 4. Лексемы желтый и...

0 0
5

Цели урока:

О б у ч а ю щ а я - учить внимательному, вдумчивому, осознанному чтению, что ведет к проникновению в глубинный смысл текста и помогает раскрыть народность творчества поэта, определить роль цветописи в поэзии Есенина; выявить сквозные образы в есенинской лирике.

Р а з в и в а ю щ а я - развивать творческое воображение, мышление учащихся.

В о с п и т а т е л ь н а я - пробудить в детях желание задуматься о роли красоты в жизни человека.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT, сборники стихов.

Ход урока

1. Звучит романс "Не жалею, не зову, не плачу" в исполнении трио "Реликт"

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Учитель показывает слайд №2 (тема урока).

3. Слово учителя Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о своеобразии лирики замечательного русского поэта С.Есенина."Я сердцем никогда не лгу", - сказал о себе сам поэт. Эти слова...

0 0
6

Краткое описание
Цвет в творчестве С.Есенина стоит наравне с другими важными средствами выражения сложной, напряженной и стремительной мысли. Есенинская палитра широка и разнообразна, Он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного.

Описание
Факультативное занятие в 11 классе
Цветопись в поэтическом творчестве С.Есенина
Составитель: Олюнина Валентина Саввична,
учитель русского языка и литературы Олюнина В.С.
МБОУ «Школа № 17» г.Ачинска Красноярского края


У каждого поэта есть свой общий

тон красок, свой ларец слов и образов.

С.Есенин


Цели и задачи:
1. Введение учащихся в яркий по своей образности, но внутренне сложный мир С.Есенина.
2. Наглядно показать, что цвет – важное составляющее поэзии С.Есенина.
3. Овладение художественными...

0 0
7



/ Сочинения / Есенин С.А. / Стихотворения / Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии Сергея Есенина
Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.
«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её...

0 0
8
Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» Краткая биография. • • Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковноучительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературномузыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В 1919-1921 гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с...
0 0
9

Цветопись в поэзии Сергея Есенина

Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.

«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её заунывным карком…

В 1905 году Блок написал статью «Краски и слова», где сетовал, что современные писатели не обращают внимания на зрительное...

0 0
10

1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

2. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.1. Стихотворения. — М.: Наука - Голос, 1995. - 672 с.

3. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.2. Стихотворения (маленькие поэмы). — М.: Наука - Голос, 1997. - 464 с.

4. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.З. Поэмы. - М.: Наука - Голос, 1998. - 720 с.

5. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.4. Стихотворения, не вошедшие в «Собрание сочинений». - М.: Наука - Голос, 1996. - 544 с.

6. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.5. Проза. - М.: Наука - Голос, 1997. - 560 с.

7. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.6. Письма. — М.: Наука - Голос, 1999. - 816 с.

8. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.7. Кн. 1. Автобиографии, дарственные надписи. Фольклорные материалы, литературные декларации и манифесты. - М.: Наука - Голос, 1999^ - 560 с.

9. Есенин,...

0 0
11

Введение

Русский театр начала XX в. — непосредственный во времени предшественник развития советского театра. История его сложна, исполнена глубоких противоречий, многотрудных исканий, великолепных успехов.
В основе противоречий, борьбы мнений и направлений в обществе и в театральной печати и критике того времени в конечном итоге находилось противостояние прогрессивного движения реализма во всех областях литературы и художественной культуры, с одной стороны, а с другой — возникновение и активное развитие разных формалистическо-эстетских, часто упадочнических и обычно идеалистическо-мистических течений.
Театр, его проблемы привлекали живое и пристальное внимание общественности. Много было дискуссий и столкновений по вопросам театра. В короткое время появилось несколько сборников острых статей.
Подъем массового и общественного движения на рубеже XIX— XX вв., а затем первая революция в России объективно содействовали новаторским реалистическим реформам в...

0 0
12

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

«Особенности цветописи в лирике А. А. Ахматовой» Выполнила: Тихонова Алена,обучающаяся МОУ Иванищевской СОШ 11 класса Педагог – наставник:Старчикова Э. А.

№ слайда 2 Описание слайда:

Многое еще, наверно, хочетБыть воспетым голосом моим:То, что, бессловесное, грохочет…А вот еще: тайное бродит вокруг-Не звук и не цвет, не цвет и не звук…

№ слайда 3 Описание слайда:

Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать. Перечитывая ее поэтические строки, мы обратили внимание на многообразие цветовых элементов.

№ слайда 4 Описание слайда:

Целью нашей работы является исследование особенностей цветописи, ее...

0 0
13
Люди, у которых более развит визуальный канал и его цветовой субканал (см. НЛП) , воспринимают цвет стократ сильнее иных. Визуалов полно! 70% информации мы воспринимаем визуально! Поэтому цвет в поэтической речи может стать и символом, и метафорой, и чем-то, что важно именно этому читателю!! !
Давайте не будем отдавть "голубой" цвет геям и прочтем перевод Борис Пастернака стихотвотрения Николая Бараташвили
"Цвет небесный, синий цвет
Поллюби л я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.

....
Я полагаю, что Вы найдете сами это стихотворение. Филологи-грузины, которые занимались творчеством этого гениального поэта, который прожил те самые 37 лет, называли перевод Бориса Леонидовича "конгениальным"!

Любите цветопись в стихах,
Пока глаза не съела слепота!
Но и ослепнув, яри взмах,
Щепотка слов и жизнь, и красота!

(Это так, шутка......

0 0
14
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№17»

Зачётная работа
Цветопись русской иконы в поэзии
Сергея Александровича Есенина.
Состав группы:
Колпак Мария
Овчинникова Ольга
Даценко Екатерина
Ефремова Ольга
Урусова Екатерина
Шпак Александра

Содержание
I Введение 3
II Есенин и цветопись русских икон 4 – 16
1 Особенности использования цветовой гаммы русскими
иконописцами. 4 - 6
2 Причины появления в раннем творчестве Есенина религиозных 7 - 10
мотивов.
3 Иконописные манеры наиболее известных русских...

0 0