Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

Цветопись в творчестве Есенина. Какие особенности, примеры?

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ингалинская средняя общеобразовательная школа»

НОУ «Рассвет»

Учебно-исследовательская работа по литературе

«Цветопись в поэзии

Сергея Есенина»

Автор Пономарева Маргарита

ученица 7 класса

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Сысова Валентина

Александровна

Ингалы 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

§ 1. Лексемы белый и черный……………………………………………………. 5

§ 2. Лексемы синий и голубой…………………………………………………… 7

§ 3. Лексемы красный, розовый, малиновый…………………………………....10

§ 4. Лексемы желтый и...

0 0
2



/ Сочинения / Есенин С.А. / Стихотворения / Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии С. А. Есенина

Цветопись в поэзии Сергея Есенина
Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.
«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её...

0 0
3

Цели урока:

О б у ч а ю щ а я - учить внимательному, вдумчивому, осознанному чтению, что ведет к проникновению в глубинный смысл текста и помогает раскрыть народность творчества поэта, определить роль цветописи в поэзии Есенина; выявить сквозные образы в есенинской лирике.

Р а з в и в а ю щ а я - развивать творческое воображение, мышление учащихся.

В о с п и т а т е л ь н а я - пробудить в детях желание задуматься о роли красоты в жизни человека.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, созданная в среде MS POWER POINT, сборники стихов.

Ход урока

1. Звучит романс "Не жалею, не зову, не плачу" в исполнении трио "Реликт"

2. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. Учитель показывает слайд №2 (тема урока).

3. Слово учителя Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о своеобразии лирики замечательного русского поэта С.Есенина."Я сердцем никогда не лгу", - сказал о себе сам поэт. Эти слова...

0 0
4

Сценарий урока «Цветопись в лирике Сергея Александровича Есенина»

Учитель Горшкова Марина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Цель урока:

Ввести учащихся в поэтический мир Есенина, раскрыть сложность и драматизм жизненного и творческого пути; помочь оценить глубочайшую искренность поэта и его способность чувствовать мир во всем его многоцветии.

Оборудование:

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Как известно, у каждого человека существуют определенные ассоциации, связанные с цветом. Более того, у каждого народа есть своё восприятие цвета и его символика. Ещё в устном народном творчестве мы встречаем яркие цветовые эпитеты, ставшие постоянными: «золотые кудри», «соболиные брови», «алые губы» и т. д. Поэтому необходимо рассматривать восприятие цвета, учитывая национальные особенности, культурные традиции, содержание и вполне определенные факты и явления из жизни.

Именно так и попробуем проанализировать...

0 0
5

Краткое описание
Цвет в творчестве С.Есенина стоит наравне с другими важными средствами выражения сложной, напряженной и стремительной мысли. Есенинская палитра широка и разнообразна, Он активно использовал цветовую лексику в своих произведениях и создал собственную картину мира, яркого, красочного, поэтичного.

Описание
Факультативное занятие в 11 классе
Цветопись в поэтическом творчестве С.Есенина
Составитель: Олюнина Валентина Саввична,
учитель русского языка и литературы Олюнина В.С.
МБОУ «Школа № 17» г.Ачинска Красноярского края


У каждого поэта есть свой общий

тон красок, свой ларец слов и образов.

С.Есенин


Цели и задачи:
1. Введение учащихся в яркий по своей образности, но внутренне сложный мир С.Есенина.
2. Наглядно показать, что цвет – важное составляющее поэзии С.Есенина.
3. Овладение художественными...

0 0
6
Презентация по теме: «Цветопись в творчестве Есенина» Краткая биография. • • Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковноучительскую школу в Спас-Клепиках. В 1912 году поэт переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературномузыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского. Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 году. В 1915 году он едет в Петроград знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Короткое время Есенин служил в царской армии. Сотрудничал в эсеровских изданиях. В 1919-1921 гг. много путешествовал. Работая над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 года едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с...
0 0
7

Цветопись в поэзии Сергея Есенина

Как рождается поэт? С чего начинается «пробуждение творческих дум»? С красоты, не увиденной другими? С радостного удивления перед открытием неведомого и чудесного? С душевной ранимости и сострадания всем горестям и «слезам людским»? Кто знает? Но без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта.

«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов» («Автобиография»). Так начинался Сергей Есенин. И глаза, и уши поэта жадно впитывали в себя многоцветный, многозвучный мир: внешние зори, бешеный рёв вьюги, запах смолистой сосны, песня тальянки, копны свежие и рыжие стога, горластые гуси и чёрная глухарка с её заунывным карком…

В 1905 году Блок написал статью «Краски и слова», где сетовал, что современные писатели не обращают внимания на зрительное...

0 0
8
Введение

Сергей Есенин… поэтическое сердце России… Его стихи обладают поистине колдовской силой, берут за душу, добираются до самых глубин сердца.

И костер зари, и плеск волны, и серебряная луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озер - вся красота его родного края с годами отлилась в стихи.

Он пленил меня, повел по прекрасной земле, заставил всмотреться в ее краски, вслушаться в ее звоны, в ее тишину, всем существом впитать ее запахи…

В чем притягательность его поэзии? Не в том ли, что она открывает тайну познаний света, что в ней бездна смысла? Не поможет ли мне понять эту тайну, раскрыть смысл характернейшая особенность есенинского творчества - активное использование цвета, его словесная живопись?

В поисках ответов на данные вопросы я поняла, что легкость, красивость его стихотворений обманчива. И истинный смысл, настоящая глубина его произведений открывается не сразу…

Его открытие состояло в том, что цветовой образ...

0 0
9
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№17»

Зачётная работа
Цветопись русской иконы в поэзии
Сергея Александровича Есенина.
Состав группы:
Колпак Мария
Овчинникова Ольга
Даценко Екатерина
Ефремова Ольга
Урусова Екатерина
Шпак Александра

Содержание
I Введение 3
II Есенин и цветопись русских икон 4 – 16
1 Особенности использования цветовой гаммы русскими
иконописцами. 4 - 6
2 Причины появления в раннем творчестве Есенина религиозных 7 - 10
мотивов.
3 Иконописные манеры наиболее известных русских...

0 0
10
Цветовая палитра в поэзии Сергея Есенина

Разделы: Литература

Цели:

познакомить учащихся со своеобразием поэтического таланта Сергея Есенина; показать на примерах цветовую палитру поэта по периодам; вызвать у детей эмоционально-образный отклик на произведения Есенина.

ХОД УРОКА

Урок начинается с просмотра фрагмента из к/ф «Сергей Есенин»по одноименному роману Виталия Безрукова.

1. Вступительное слово учителя (Приложение 1. Слайд 1)

С. А. Есенин – это один из самых выдающихся представителей лирической поэзии XX века. Он вошел в русскую поэзию как певец родной земли, тонко чувствующий и вдохновенно воспевающий красоту и поэтичность русской природы. Поэзия наполнена чувством искренней сыновней любви к родному краю, чувством сопричастности к происходящему вокруг.
Уже ранние стихи Есенина отличались самобытностью и свежестью образов, были наполнены шорохом листьев и шумом дождей, многоцветьем красок, пьянящим ароматом....

0 0
11

Проектная работа

на тему

«Цветопись и звукопись в творчестве С.А.Есенина»

ученицы 11 «Б» класса

МБОУ « Гимназия № 4»

Домбровской Регины

Проблема: в современном обществе растёт интерес к поэзии и особенно к творчеству С.Есенина. Гуманизация образования способствует развитию интереса к поэтическому слову Есенина, усвоению особенностей лингвистического анализа поэтического текста.

Цель: исследование поэтического текста, развитие творческого воображения, изучение изобразительно-выразительных средств и стилистических фигур.

Задачи: изучение творчества С.Есенина, формирование умений лингвистического анализа текста, исследование особенностей использования звукописи и цветописи в стихотворениях Есенина.

Вывод: работа над данной темой помогла увидеть и почувствовать не только образную сторону произведений, но и красоту поэтического слова, проникнуть в «секрет» обаяния стихотворений Есенина.

План:

Знакомство с...
0 0
12

1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ

2. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.1. Стихотворения. — М.: Наука - Голос, 1995. - 672 с.

3. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.2. Стихотворения (маленькие поэмы). — М.: Наука - Голос, 1997. - 464 с.

4. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.З. Поэмы. - М.: Наука - Голос, 1998. - 720 с.

5. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.4. Стихотворения, не вошедшие в «Собрание сочинений». - М.: Наука - Голос, 1996. - 544 с.

6. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.5. Проза. - М.: Наука - Голос, 1997. - 560 с.

7. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.6. Письма. — М.: Наука - Голос, 1999. - 816 с.

8. Есенин, С.А. Полн. собр. соч.: В 7 т. / С.А. Есенин. Т.7. Кн. 1. Автобиографии, дарственные надписи. Фольклорные материалы, литературные декларации и манифесты. - М.: Наука - Голос, 1999^ - 560 с.

9. Есенин,...

0 0
13

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Цветопись» в поэзии С.А. Есенина

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Региональная НПКг. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда,г. Новокузнецк,МОУ «Гимназия № 10», 11 классРуководитель: Тяжелкова Л.Н.,

№ слайда 2 Описание слайда:

Певец голубой Руси Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве. С Есенин

№ слайда 3 Описание слайда:

Дом Есенина, где родился и жил поэт.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда: № слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 Описание слайда:

Певцом голубой Руси, поэтом золотой деревенской избы, алых зорь называют С. Есенина. И действительно, мир поэзии Есенина удивительно многоцветен.

№ слайда 8 Описание слайда:

«Цветопись» в поэзии С.А. Есенина

№ слайда 9 Описание слайда: ...
0 0
14

Проект Учащихся 11 класса

«Цветопись» в поэзии С.Есенина.

ТЕЗИСЫ

«Моя лирика жива одной большой лю бовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве»,— говорил Есенин. …есенинская песнь родине — это прежде всего поэтический Диалог Я с миром русской природы

. Певцом голубой Руси, поэтом золотой деревенской избы, алых зорь называют С. Есенина. И действительно, мир поэзии Есенина удивительно многоцветен.

Тема данной работы – «Цветопись» в поэзии С. Есенина.

Под «цветописью» будем понимать такой прием изобразительности, при котором художественный образ создается посредством колористики.

Цель исследования – выявить, какими языковыми средствами создается колористика в стихах поэта.

Нами было исследовано 103 стихотворения, в которых обнаружено 209 слов со значением цвета. Все слова со значением цвета мы разделили на несколько групп. Группу синего (35 словоупотреблений) и голубого (лазоревый, бирюзовый) (28) мы решили...

0 0
15

Выдержка из работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением ряда предметов

Реферат

Цветопись в творчестве Есенина

Чита 2009 г.

Введение

Сергей Есенин… поэтическое сердце России… Его стихи обладают поистине колдовской силой, берут за душу, добираются до самых глубин сердца.

И костер зари, и плеск волны, и серебряная луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озер - вся красота его родного края с годами отлилась в стихи.

Он пленил меня, повел по прекрасной земле, заставил всмотреться в ее краски, вслушаться в ее звоны, в ее тишину, всем существом впитать ее запахи…

В чем притягательность его поэзии? Не в том ли, что она открывает тайну познаний света, что в ней бездна смысла? Не поможет ли мне понять эту тайну, раскрыть смысл характернейшая особенность есенинского творчества - активное использование цвета, его словесная...

0 0