Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

В каком году в СССР перешли с 11-летнего на 10-летнее образование?

1

В 50-е гг. значительно выросло производство, что привело к ощутимой нехватке рабочей силы. Система школьного обра зования, основанная на принципе политехнизма, который продолжал оставаться незыблемым с 20-х гг., говоря языком того времени, «оказалась оторванной от практики социалис тического строительства», так как не готовила рабочих.

В 1958–1959 гг. был принят Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народно го образования в СССР». В соответствии с этим Законом вво дилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование, а срок обучения в полной средней школе увеличивался до 11 лет. Кроме того, в школе было восстановлено совместное обуче ние мальчиков и девочек, введена обязательная производствен ная подготовка. В большинстве школ обучение в XI классе было посвящено профессиональной подготовке по одной из рабочих специальностей. Усилилась профориентационная работа школы, сводившаяся фактически к агитации выпускников на продолжение...

0 0
2

В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР".

СОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА
ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ

13 мая 1959 г.

ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
AC/ 137-D/ 40

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

Записка Секретаря

Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно этому, доктор Мэндерс любезно предоставил текст доклада вместе с соответствующими графиками и таблицами, которые приложены к настоящему документу для рассмотрения и использования Комитетом.
(Подписано) Х.УЭСТ-БЕРХЭМ
Дворец Шайо,
Париж, 16-ый округ.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ...

0 0
3

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 1985 года

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 19, 21 И 25

ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

Установить, что предусмотренные частью первой статьи 19, частью шестой статьи 21 и частью второй статьи 25 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании в редакции Закона СССР от 27 ноября 1985 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1985, N 48, ст. 918) введение в средней общеобразовательной школе одиннадцатилетнего (двенадцатилетнего) срока обучения с началом обучения детей с 6-летнего возраста и переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи осуществляются постепенно, по мере создания необходимых условий.

До завершения перехода средней общеобразовательной школы на одиннадцатилетний (двенадцатилетний) срок обучения могут сохраняться начальные школы в...

0 0
4

Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в. - раздел Социология, От зарождения воспитания в первобытном обществе В 40-Х Гг. Xx В. В Государствах Восточ Ной Европы Оказались Разрушенны Ми Ран...

В 40-х гг. XX в. в государствах Восточ ной Европы оказались разрушенны ми ранее сложившиеся системы об разования, основывавшиеся на на циональных традициях. Во время второй мировой войны Польша, Болгария, Югославия, Албания, Венгрия, Румыния были ок купированы фашистской Германией, а Западная Украина, Эс тония, Латвия, Литва и часть Финляндии (Карелия) были вклю чены в состав СССР.

В послевоенные годы, с появлением социалистического ла геря, страны Восточной Европы, или, как их еще называли, страны Варшавского Договора, оказались под жестким патро нажем Советского Союза. Исключительно все, от политической системы и экономики до бытовых мелочей жизни граж дан, регламентировалось советским административным конт ролем.

Системы образования...

0 0
5


Отличный документ 1959 года, где в подготовленной для внутреннего пользования НАТО аналитической записке, доктор Мэндерс живописует преимущества советской системы образования в сравнение с западными странами.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР". С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.

СОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА
ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ
13 мая 1959 г.
ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
AC/ 137-D/ 40

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

Записка Секретаря

Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно...

0 0
6

Туркменистан, Ашхабад, 1 сентября /корр. Trend Г.Гасанов/

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов распорядился изучить лучший мировой опыт по продлению срока обучения в средних общеобразовательных школах страны до 11-12 лет, сообщает официальный туркменский источник.

Эта тема была ключевой в повестке дня недавнего совещания, посвященного вопросам реформирования системы отечественного образования, в том числе академического и высшего, средних профессиональных и общеобразовательных школ.

В правительственном сообщении тогда отмечалось, что "в контексте очередных задач, нацеленных на последовательное повышение качества образования, подготовку высококвалифицированных специалистов для различных отраслей национальной экономики, рост интеллектуального потенциала нации, глава государства очертил ряд первостепенных вопросов по дальнейшему развитию отечественной системы образования".

За последние годы в Туркменистане была восстановлена расформированная...

0 0
7

Образование

Образование и наука всегда были в СССР чем-то вроде светской религии. Но в «годы застоя» они окончательно сделались доступными основной массе населения. При Сталине вводились жесткие ограничения — и не только по социально-классовому признаку. Вводилось и платное образование.

Постановление СНК № 638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий» № 27 от 26 октября 1940 года устанавливало:

«Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10...

0 0
8

Переходя на 12-летнюю схему школьного обучения (см. материал «В 2012 году в Украине не будет последнего звонка?»), полезно вспомнить историю зарождения и становления самой системы всеобщего школьного образования.

В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Тремя годами позже, в 1961, было принято судьбоносное решение об обязательности среднего образовании для всего населения. В самих школах был усовершенствован учебный процесс, учеников начали воспитывать в духе коммунистических идеалов.

Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971)

Никита Сергеевич Хрущёв (5 (17) апреля 1894, Калиновка, Курская губерния – 11 сентября 1971, Москва, РСФСР) – Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы, Председатель Совета Министров СССР с 1958 по 1964 годы. Герой Советского Союза, трижды Герой Социалистического Труда. Первый лауреат Шевченковской премии.
Развенчал культ личности...

0 0
9

Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4-5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала "Высшая риторическая школа" - Колхидская академия. В средние века крупными очагами культуры были Гелатская и Икалтойская академии в Грузии, Гладзорский и Татевский университеты в Армении. На территории Азербайджана, Казахстана и Средней Азии, где господствовала мусульманская религия, при мечетях создавались мектебы и медресе, в которых обучали грамоте на арабском языке и основам ислама.

В Киевской Руси первое упоминание об организации обучения детей относится к 10 в. Важное значение для распространения грамотности имело появление в 9 в. славянской азбуки - кириллицы. При крупных монастырях существовали училища. О распространении грамотности среди различных слоев населения Древней Руси свидетельствуют найденные в Новгороде, Пскове и ряде других мест берестяные...

0 0