Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

В каком классе изучают пьесу Недоросль Фонвизина?

1

Тема. Краткие сведения о Д.И.Фонвизине. Комедия «Недоросль». Главные персонажи произведения».

Цель:

познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Д.И.Фонвизина, оказавшими влияние на его мировоззрение; выявить особенности драматического рода; выявить первоначальные впечатления учащихся, полученных в ходе чтения комедии «Недоросль», значения фамилий в комедии; выявить основной объект сатиры – крепостное право;

формировать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, работы с учебником, терминами;

воспитывать внимательного, вдумчивого читателя.

Оборудование: учебники литературы для 7 класса, мультимедийная презентация, фрагмент из спектакля «Недоросль».

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы, цели, плана урока.

2.Краткие сведения о Д.И.Фонвизине.

2.1Работа по презентации.

1 слайд. Фонвизин Денис Иванович 1745- 1792 г.г. - выдающийся...

0 0
2

Урок в 9классе

Тема. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. Особенности построения пьесы. Смешное и трагическое в ней.

Цель урока:

Раскрыть гражданственный пафос комедии, формировать у учащихся ценностно-смысловую компетенцию.

Определить, в чем заключается конфликт комедии, основная идея автора, актуальность произведения.

Указать на особенности построения пьесы.

Развивать навыки анализа текста.

Формировать коммуникативную компетенцию на основе групповой работы, закреплять навыки публичного выступления.

Развивать исследовательские навыки ( работа с дополнительной литературой, подготовка устного сообщения).

Формировать общекультурную компетенцию на основе применения межпредметных связей (история, литература, театральные постановки, кинематограф)

Тип урока: урок обучения навыкам и умениям .

Вид урока: урок -практикум.

Оборудование :...

0 0
3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара

Открытый урок

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль».

«Есть в русской истории много смешного, но мало веселого»

Автор – составитель: Долгова Л.В.,

учитель русского языка и литературы

Самара

Тема урока: Д.И. Фонвизин «Недоросль». «Есть в русской истории много смешного, но мало веселого» В.О. Ключевский.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технологии: Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология-«Дебаты».

Место урока в теме: На изучение творчества Д.И. Фонвизина отводится два урока. Данный урок является первым.

Оценка педагогической ситуации

Возможности учащихся.

В 8 классе Б учатся способные, но довольно инертные дети, которые не любят проявлять инициативу, поэтому для активизации их деятельности...

0 0
4
Литература 9 класс
Босько Т.Ю., учитель русского языка и литературы Гвардейской общеобразовательной школы №1,
Симферопольский р-н

«Мы – недоросли?» Актуальность пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Цели: провести сравнительный анализ проблем, поднятых в пьесе, с современными;
формировать навыки анализа художественного произведения;
развивать устную речь;
рассмотреть и проанализировать собственные нравственные поступки, отношение к учебе, к родителям, окружающим;
способствовать выработке собственных взглядов, суждений, оценок;
развивать нравственные качества (уважение к старшим, ответственность, умение признавать свои ошибки, толерантность)

Тип урока - урок обобщения изученного материала
Форма -ток-шоу
Оборудование: портрет Д.И.Фонвизина, иллюстрации к пьесе «Недоросль», фотографии учащихся класса – на доске; пьеса Д.И.Фонвизина «Недоросль»; бланки для анкетирования; плакат с результатами анкетирования (в таблицу внесены результаты...

0 0
5
Урок 12 Д. И. ФОНВИЗИН. КОМЕДИЯ «НЕДОРОСЛЬ»

Урок 12 Д. и. фонвизин. Комедия «недоросль»

Цели: познакомить учащихся с комедий «Недоросль» и ее автором; дать понятие о сатире в творчестве Фонвизина; отметить черты классицизма в комедии «Недоросль»; дать представление о ее значении в развитии русской реалистической литературы, русского театра.

Ход урока

Волшебный край. Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы…

А. С. Пушкин

I. Изучение нового материала.

1. Беседа по вопросам.

– Какие факты статьи говорят о Фонвизине как сатирике?

– Что такое сатира?

Сатира (от лат. sature – смесь, мешанина) – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство; резкое осуждение посредством осмеяния человеческих пороков или несовершенства человеческой жизни.

– Свойственна ли...

0 0
6

Одной из сложнейших задач, стоящих перед учителем литературы, является формирование у учащихся понятия о литературном направлении. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм – уроки литературы, которые дают представление о характерных чертах каждого из этих направлений, являются трудными как для детей, так и для учителей. Практика показывается, что усвоение столь непростого материала ребятами 9 класса возможно лишь при поэтапном его рассмотрении. Позволим себе назвать эти этапы, сделав несколько попутных пояснений:

чтение установочной лекции с записью отдельных положений, новых понятий (возможно работа по заранее составленному учителем плану-опоре); чтение и анализ имеющейся у учащихся учебной статьи, дополнение материалов лекции (эта работа проводится дома); чтение литературных текстов, анализ их как произведений того или иного литературного направления; привлечение искусствоведческого материала, позволяющего расширить представление об изучаемом направлении (это может...
0 0
7
Урок литературу по творчеству Дениса Ивановича Фонвизина. Комедия Недоросль: от классицизма к реализму
Одной из сложнейших задач, стоящих перед учителем литературы, является формирование у учащихся понятия о литературном направлении. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм – уроки литературы, которые дают представление о характерных чертах каждого из этих направлений, являются трудными как для детей, так и для учителей. Практика показывается, что усвоение столь непростого материала ребятами 9 класса возможно лишь при поэтапном его рассмотрении. Позволим себе назвать эти этапы, сделав несколько попутных пояснений:
чтение установочной лекции с записью отдельных положений, новых понятий (возможно работа по заранее составленному учителем плану-опоре);
чтение и анализ имеющейся у учащихся учебной статьи, дополнение материалов лекции (эта работа проводится дома);
чтение литературных текстов, анализ их как произведений того или иного литературного направления;
...
0 0
8
Cочинение «Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»»

Комедия Д. Н. Фонвизина «Недоросль» является вершиной русской
драматургии XVIII века. Произведение создано по строгим правилам
классицизма: соблюдается единство времени (сутки), места
(дом Простаковых) и действия (соперничество женихов Софьи); герои
делятся на положительных и отрицательных. Придерживаясь
рамок классицизма, Фонвизин создает сатирическую комедию,
в которой выводит узнаваемые современные типы и поднимает
злободневные социальные проблемы. Именно поэтому власти с большой
неохотой разрешали единичные постановки «Недоросля» Название
комедии несколько маскирует ее главный политический смысл. Можно
подумать, что пьеса посвящена, прежде всего, проблемам воспитания
молодежи. Действительно, о воспитании много говорится в комедии,
и имя ее героя, недоросля Митрофанушки, стало нарицательным
для обозначения молодого...

0 0
9

Окт 17 2010

Скоро будем изучать две комедии, так или иначе связанные с классицизмом. Это “Мещанин во дворянстве” Мольера и “Недоросль” Фонвизина. Читайте обе пьесы. Кто-то из вас по желанию может сопоставить их, чем они похожи и в чем разнятся. Подскажу - в обеих говорится о школьных науках. Как персонажи пьес относятся к обучению? Нет ли в их позиции чего-то близкого и вам? Или вы можете проследить, как авторы комедий воплощают в пьесах принципы классицизма, как они отступают от них”.

Не беда, если оба задания окажутся для учеников слишком сложными. Важно, чтобы они почувствовали творческий характер предстоящей работы. Пусть в классе звучит смех, особенно при чтении сцен с учителями, обучающими Журдэна и Митрофанушку. Французский буржуа полон рвения к науке. “Ведь я смерть как хочу стать ученым, - восклицает он, - и такое зло меня берет на отца и мать, что меня с малолетства не обучали всем наукам!” (Перевод Н. Любимова, уже известного ученикам по роману “Дон...

0 0
10
...
0 0
11
Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль": от классицизма к реализму

Разделы: Литература

Одной из сложнейших задач, стоящих перед учителем литературы, является формирование у учащихся понятия о литературном направлении. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм – уроки литературы, которые дают представление о характерных чертах каждого из этих направлений, являются трудными как для детей, так и для учителей. Практика показывается, что усвоение столь непростого материала ребятами 9 класса возможно лишь при поэтапном его рассмотрении. Позволим себе назвать эти этапы, сделав несколько попутных пояснений:

чтение установочной лекции с записью отдельных положений, новых понятий (возможно работа по заранее составленному учителем плану-опоре); чтение и анализ имеющейся у учащихся учебной статьи, дополнение материалов лекции (эта работа проводится дома); чтение литературных текстов, анализ их как произведений того или иного литературного ...
0 0
12
Подробности Категория: Сочинения по комедии "Недоросль" (Фонвизин Д.И.)

Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.


Основные темы;
1. тема крепостного права;
2. осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II;
3. тема воспитания.


Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.
Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).
«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе...

0 0
13
Анализ произведения «Недоросль»

Комедия «Недоросль» Фонвизина является шедевром русской литературы 18 века. Произведение вошло в фонд классической литературы, затрагивая ряд «вечных проблем» и привлекая современных читателей красотой высокого слога. Название пьесы связано с указом Петра I, в котором правителем было указано, что молодым дворянам-«недорослям» без образования запрещается жениться и поступать на службу.

Замысел комедии появился у писателя еще в 1778 году. А в 1782 она уже была написана и представлена публике. Анализ «Недоросль» Фонвизина был бы не полным без краткого освещения времени создания пьесы. Автор написал ее в эпоху правления Екатерины II. Данный этап в развитии России связан с господством передовых на то время идей просвещенной монархии, заимствованных у французских просветителей. Их распространению и популярности среди образованного дворянства и мещанства во многом способствовала сама императрица, которая состояла в переписке с Вольтером, Дидро,...

0 0
14

Конспект урока по литературе в 8 Б классе.

Автор, произведение: Д.И.Фонвизин «Недоросль».

Вид: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Тип: урок – викторина.

Тема урока: «Урок – викторина: «Недоросль».

Цели урока:

1.Обучающая: повторение и обобщение изученного о комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

2.Развивающая: развитие умения выделять главное; работа по запоминанию текста.

3.Воспитывающая: формирование ответственного отношения к самому себе, положительной самооценки.

План урока:

Содержание этапов урока:

«Разминка».

Составление схемы.

«Кто это?»

Характеристика героев.

«Кто больше?»

Тестирование.

Ход урока.

*Оргмомент, деление класса на 4 группы.

*Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас итоговый урок по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». А проведём мы этот урок в виде урока – викторины. Итак, начнём.

*Ребята, как вы...

0 0