Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

В каком классе изучают приставки?

1
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Повторение изученных орфограмм в приставках"

Разделы: Начальная школа

Цель урока: Повторить правописание групп приставок (с-, на з-/с-, при-/ пре- и т.д.)

Задачи урока:

Повторить орфограммы приставок. Отработать умение находить слова с приставками, объяснять их написание. Провести комплексное повторение орфограмм в различных частях слова. Расширить словарный запас учащихся. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование:

Учебник “Русский язык”. 4 класс. Авторы С. В. Иванов, М.И.Кузнецова Рабочая тетрадь “Пишем грамотно”. 4 класс. М.И.Кузнецова Схемы-памятки о правописании приставок Тексты

Ход урока

1. Организационный момент. Звенит звонок, начинается урок.

Запись числа в тетрадь.

2. Словарная работа.

1. Повторение написания словарных слов.

На доске слова с пропущенными буквами.

...
0 0
2

Русский язык
6 класс

32. Гласные в приставках пре- и при-

В приставках пре- и при- гласные в безударном положении произносятся одинаково. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: от каких условий зависит выбор букв е и и в данных приставках?

Образец рассуждения. Пр..скакать — это слово обозначает «приближение», поэтому в приставке нужно писать букву и; прелюбопытный — слово обозначает «очень любопытный», поэтому в приставке нужно писать букву е.

154. Определите, в каких словах в приставке надо писать гласную и, в каких — е. Перепишите слова (в строчку), обозначая условия выбора данной орфограммы. На какое значение приставок при- и пре- нет примеров? Запишите по 2—3 своих примера.

155. В левый столбик выпишите слова с приставкой при-, а в правый — с приставкой пре-. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. • Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? • Какие из выделенных слов образованы...

0 0
3
Дополнительные сочинения

ЦЕЛИ:

- формировать умение применять изученное в разделе «Словообразование» на практике;

- прививать детям интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.

ОФОРМЛЕНИЕ:

- рисунок «Страна Орфография»

- таблица с орфограммами;

- на доске – эпиграф и слова,

- рисунок осеннего дерева, 2 маленьких деревца, листья разных цветов;

- карточки со словосоч. на тему «Футбольный матч»

- лист с сеткой кроссворда и вопросами.

-схема предложений с прямой речью.

Урок-путешествие

ХОД УРОКА.

1. УЧИТЕЛЬ: Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдёте на карте, хотя с её жителями мы встречаемся на каждом уроке русского языка. Эта страна называется ОРФОГРАФИЯ.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (орфограммы)

(На доске – изображение сказочной страны)

Конечно, в течение одного урока мы не успеем...

0 0
4

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Запись темы урока

2. Постановка задач урока

Анализ содержания тестовых заданий ЕГЭ типа А14 (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009)

Проанализируйте задания и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:


Во всех ли словах орфограммы находятся именно в приставках? Точно ли сформулирована нами тема урока? Нет. Здесь мы видим и слова с орфограммами, которые граничат с приставками, и орфограммы в сложных словах, и орфограммы в в корне… . Так или иначе, каждый раз мы анализируем орфограмму с точки зрения наличия в ней приставки. Таким образом, можем поставить знак вопроса напротив темы.


3. Работа по основной теме урока.

3.1. Орфоэпическая работа.

Расставьте ударение в словах. Слайд 7. (3 человека работают за компьютерами с электронным словарём. Сайт http://www.gramota.ru)

Проверка (учащиеся произносят вслух слова, все исправляют ошибки)...

0 0
5

А6 — задания на правописание приставок.

Встречаются следующие формулировки заданий А6:

1) В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

2) В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»?

ИЛИ

В каком слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой?

3) В каком слове написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-/-«приближение»/ «неполнота действия»

Чтобы правильно ответить на вопрос №1, нужно запомнить неизменяемые приставки

Рассмотрим пример из открытого банка заданий:

В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) вперёд

2) вспомнить

3) испугаться

4) ...

0 0
6

Тест «Правописание приставок» №1 для 6 класса

Начало формы

1. Выпишите из предложений слова с неизменяемыми приставками:

Черёмуха отцвела и завязала узелки для ягод. На дальних речонках кувшинки уже распластали на водной глади, словно на столе, широкие листья – зелёные блюдца. (Е.Коковин)

2. Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. (К.Паустовский)

3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая...

0 0

Реклама