Спортивная академия IMG
Групповые и индивидуальные тренировки по теннису, гольфу,
футболу и баскетболу. Хорошие цены.
Обзор учебно-спортивных программ академии.
Условия проживания и поступления.

В каком классе изучают роман " Дубровский" Пушкина?

1

Изучение романа А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Пушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не нова. Нет ни одного жанра в отечественной литературе, где Пушкин не оставил бы свой след. Проходят годы, века, а русская культура продолжает развивать идеи, образы, темы, когда-то затронутые им. Пушкинские герои, а вместе с ними и сам писатель ведут свой непрерывный диалог с читателем, размышляя о добре и зле, чести и бесчестии, милосердии и жестокости. Задача учителя-словесника научить детей слышать эти голоса, сделать мир литературы живым, осязаемым.

Урок 1. Тема: «Картины жизни русского барства. Дубровский и Троекуров».

Цели урока: 1) познакомиться с содержанием произведения; 2) прояснить мотивировку поступков героев; 3) формирование навыка сравнительного анализа образов героев, выразительного чтения; 4) развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 5) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 6)...

0 0
2

Технология проблемного изучения

Учитель: Вишневская Елена Павловна

ГБОУ СОШ № 78 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Предмет: литература в 6 классе.

Тема урока: «Жанровые особенности романа А. С. Пушкина «Дубровский».

Тип урока: комбинированный.

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология проблемного обучения, поисковый метод, коллективная система обучения, развивающее обучение, исследовательский метод.

Цели урока:

выявить особенности жанра романа А. С. Пушкина «Дубровский» и доказать, что роман можно назвать авантюрно-приключенческим.

закрепить содержание романа.

развить навыки характеристики персонажа, умение учащихся строить свои рассуждения, работать выборочно с художественным текстом.

воспитать положительные качества у учащихся на примере героев произведения.

Оборудование...

0 0
3
Данный ресурс предназначен для проведения интеллектуальной игры в стиле телевизионного шоу «Своя игра». Желательно разделить класс на три команды. Выполнение ходов: по очереди, выбираем тему вопроса и цену вопроса. Начисление баллов происходит только за верный ответ. В первом, втором и третьем турах каждая команда отвечает на 4 вопроса (итого 12 вопросов каждой команде). В том случае, если ответ не готов по истечении времени на обсуждение (устанавливается учителем, исходя из особенностей классного коллектива: от 1 минуты и более), вопрос переходит команде, первой поднявшей руку. После подсчета баллов в финал выходит две команды. Право выбора задания в финале у команды, набравшей больше баллов. В конце баллы суммируются, и участники награждаются (на усмотрение учителя).

Время игры : 1,5 час – 2 урока. Рекомендуется назначить помощников при проведении мероприятия: 1 человек – подсчет баллов, 1 человек – переключение за компьютером. В начале мероприятия, в качестве организационного...

0 0
4

Марютина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №2» г.Барнаула Алтайского края
Стаж работы: 20 лет, в том числе в данном образовательном учреждении - 17 лет.
Обучение литературе в нашем лицее осуществляется по программе авторов-составителей А.Г.Кутузова и др.
Содержание и структура предлагаемой программы построены на концепции литературного образования, основанной на творческой деятельности учащихся.
Система творческих работ представлена широко и разнообразно: рецензии, презентации, рефераты, эссе, сочинения и т. п. Вся линия учебников предлагает широкий спектр форм учебных занятий: ролевые игры, исследования, дискуссии, сопоставительный анализ театральных и кинематографических интерпретаций, читательские конференции.

Все задания имеют аналитический исследовательский характер или ориентированы на творчество ученика (например, эссе). Творческие работы ориентируют на использование ранее изученного материала....

0 0
5

Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, «Два Ивана — солдатских сына», «Жена-доказчица», «Конёк-горбунок»), повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», рассказа Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева», фрагментами романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

В этих столь разных по времени создания и месту действия, по характерам героев и проблематике произведениях авторы так или иначе проводят “мысль семейную”. Есть она и в «Дубровском». Поэтому перед изучением романа А. С. Пушкина в 6-м классе можно предложить учащимся вспомнить об уже прочитанном ранее — с тем, чтобы они попытались выявить, как по-разному раскрывается в различных художественных произведениях тема дома и семьи.

Перед прочтением романа ученикам следует...

0 0
6

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» школьники изучают в шестом классе. Конечно, хорошо, что прикосновение к шедеврам пушкинской прозы происходит так рано. Поэтому честь и хвала составителям школьной программы.

Однако задумаемся: что поймёт двенадцати-тринадцатилетний человек, прочитав произведение? В основных моментах сюжета, безусловно, разберётся. Без труда перескажет ключевые сцены: ссора Троекурова и Дубровского-отца, болезнь и смерть последнего, месть Дубровского-сына отцовскому обидчику, затем любовь Владимира к Маше и печальная развязка. Не исключено, что кропотливый учитель приведёт своих подопечных к постижению – хотя бы частичному – авторской мысли, научит на благодатном материале романа характеризовать и сопоставлять героев, находить выразительные средства и т.п. И всё же роман не рассчитан на детское восприятие – с ним нужно знакомиться, имея за плечами хоть какой-то жизненный опыт.

Одиннадцатиклассник возвращается к роману «Дубровский» при подготовке к ЕГЭ...

0 0
7

Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1.Как звали Троекурова?

а) Антон Пафнутьич;

б) Кирила Петрович;

в) Андрей Гаврилович.

2.Троекуров в романе:

а) высокообразованный дворянин;

б) человек необразованный и грубый;

в) получил блестящее образование в Петербурге.

3.Троекуров:

а) имел много крепостных;

б) был бедный, жил со слугой и няней;

в) отпустил всех крепостных на волю.

4. Поместье Троекурова называлось:

а) Кистенёвка;

б) Покровское;

в) Арбатово.

5. Как звали старого Дубровского, отца Владимира?

а) Антон Пафнутьич;

б) Кирилла Петрович;

в) Андрей Гаврилович.

6. Старый Дубровский в романе:

а) был очень богат;

б) владел 70 крестьянами;

в) служил в армии и получал там жалованье.

7. Поместье Дубровских называлось:

а) Кистенёвка;

б)...

0 0
8
Урок литературы в 6-м классе по теме "А.С. Пушкин. "Дубровский". История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма"

Разделы: Литература

Цели урока: знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.

Задачи:

Знать жанровые особенности романа. Рассказать об истории создания романа "Дубровский". Определить характер отношения героев. Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского. Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского. Выяснить, действительно ли благороден Дубровский. Учиться анализировать текст.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.

Технология: технология коллективного способа обучения, диалоговая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Средства здоровьесберегающих технологий: выполнение санитарно-гигиенических требований,...

0 0
9

При изучении романа А. С. Пушкина «Дубровский» перед учителем встает задача — обратить внимание учащихся на антикрепостнический пафос этого сложного произведения. Пятиклассники — на уровне своих возрастных возможностей— должны увидеть в Пушкине писателя, в свой «жестокий век» восславившего свободу, ставшего в ряд передовых людей эпохи, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и о его роли в прошлом и будущем родины. Анализ романа должен показать ученикам, что, воссоздавая картины крепостнического и чиновничьего быта, Пушкин с беспощадной силой обнажил необузданный произвол, самодурство и духовное убожество вельможного дворянства в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей типа Антона Пафнутьича Спицына, готового «во удовольствие» власть имущих забыть о своей дворянской чести и совершить любое клятвопреступление. Дети убедятся, что не меньшее негодование автора вызывают и «блюстители порядка и справедливости»,...

0 0
10

Заключительный урок в 6 классе по творчеству Александра Сергеевича Пушкина - страница №1/1


Тема:

Заключительный урок в 6 классе по творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Цели:


подвести итог изучения биографии и творчества А.С.Пушкина;

закрепить знание содержания романа «Дубровский»;

научиться анализировать произведение, давать характеристику героев;

воспитание интереса к личности А.С.Пушкина и любви к его творчеству.

Эпиграф: «Пока душа не обезумела и Пушкин в ней – душа жива»

( Е.Евтушенко).


Оборудование:

Портреты:

а) А.С.Пушкина;

б) С.Л. Пушкина;

в) Н.О.Пушкиной;

г) Арины Родионовны;

д) И.И. Пущина.

2. Кинофильм «Лицейские годы»

3. Иллюстрация лицея.

4. Иллюстрация Царскосельского парка.

5. Иллюстрация Дуэль Пушкина с Дантесом.

6. Иллюстрации к роману «Дубровский».

7....

0 0
11
Александр Сергеевич Пушкин Роман «Дубровский» (анализ содержания) i – я часть Материалы к урокам литературы в 6-м классе 1. История романа. 2. Анализ содержания I – й главы романа. 3. Суд и его последствия (главы II – III). 4. Прощание В. Дубровского с отцом и родным домом (главы IV – V). 5. Дополнительные сведения о презентации. История романа Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский». Сообщение П.В. Нащокина В основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». Нащокин видел Островского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом...
0 0